Получи документы

Взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателя по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни (22 фото)

Лариса Чернавская
Взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателя по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Быть здоровым в современном обществе не только модно, актуально, но и жизненно необходимо.

Взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателя по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни

Здоровье человека закладывается в детстве и, согласно данных научных исследований, оно обуславливается на 50% - образом жизни, на 20% - наследственностью, на 20% - состоянием окружающей среды и примерно на 10% - возможностями медицины и здравоохранения.

Темочки:

Сама система дошкольного образования создает благоприятные условия для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Активность, любознательность, подвижность дошкольника, с одной стороны, а с другой – подвижность нервных процессов, подверженность инфекционным и простудным заболеваниям, аллергическим реакциям у детей являются важными предпосылками формирования здорового образа жизни.

Фото №1 Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни

Исходя из этого ФГОС ДОО ставит цели и задачи:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

• Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей

• Обеспечение гармоничного физического развития

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности

• Развитие интереса и любви к спорту.

Компоненты здорового образа жизни.

• Режим дня

• Рациональное питание

• Двигательная активность

• Закаливание

• Гигиенические мероприятия

• Благополучная психологическая обстановка

Фото №2 Быть здоровым в современном обществе не только модно актуально но и жизненно необходимо Фото №3 Темочки ЗОЖ здоровье

Совместные усилия педагогов, психологов, медиков, родителей и самих детей на сохранение, укрепление здоровья получили название «здоровьесберегающие» технологии.

В нашей практике интеграция образовательных областей стала одной из ведущих видов деятельности в работе с детьми.

Основные формы совместной деятельности детей и взрослых в режимных моментах

• Различные виды НОД

• Проектная деятельность

• Праздники и развлечения

• Конкурсы и соревнования

• Мастер-классы и тренинги

• Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

К сожалению, индивидуальный подход при планировании любого компонента здорового образа жизни в детском саду практически невозможен: воспитание в группе строится преимущественно на соответствии общим правилам и принципам. Поэтому в дошкольном возрасте индивидуальный подход в построении образа жизни осуществляется преимущественно родителями: в выходные дни и вечером после посещения детского сада

Организация непосредственно образовательной деятельности по ОО «физическое развитие»

Фото №4 Консультации для педагогов ЗОЖ здоровьесбережение Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ

Конечно, за успешное выполнение всех задач образовательной программы отвечает воспитатель, а инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателю по различным вопросам физического развития детей.

Инструктор по физкультуре планирует и организует образовательную деятельность по физическому воспитанию; физкультурно-оздоровительную работу в режиме дня, принимает участие в организации работы с родителями.

Фото №5 Образовательная технология Физическое развитие спорт

Руководящую роль на занятии занимает инструктор. Но воспитатель, зная методику проведения физкультурных занятий, следит за качеством выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка, фиксирует, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе.

В основу образовательного процесса в в контексте с ФГОС ДО положена комплексно-тематическая модель работы с детьми.

Фото №6 Компоненты здорового образа жизни

В основу организации образовательного содержания ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности (“проживание” ее ребенком) вынуждает взрослых к выбору партнерских отношений и взаимодействию. Модель предъявляет довольно высокие требования к общей культуре, творческому и педагогическому потенциалу и воспитателя и инструктора по физкультуре.

Валеологические знания

Фото №7 Режим дня Рациональное питание Двигательная активность Закаливание Гигиенические мероприятия Благополучная психологическая обстановка

Предметом валеологии является не столько здоровье, сколько способы и механизмы его становления.

Задачи валеологического образования в ДОУ :

Фото №8 Совместные усилия педагогов психологов медиков родителей и самих детей на сохранение укрепление здоровья получили название здоровьесберегающие технологии

.формировать знания о человеке, о его болезнях, ценностях человеческой жизни;

.формировать у детей с ранних лет валеологическое сознание, бережное и заботливое отношение к собственному здоровью, здоровью других людей, как высочайшей ценности;

.формировать практические умения и привычки по укреплению личного здоровья;

.воспитывать у детей мотивации здорового образа жизни и мотивационные установки на приоритет здоровья перед болезнями.

Валеологическое воспитание осуществляется как во время занятий, так и в свободное время. Нами составлен план работы по теме "Я человек", который рассчитан на обучение детей от трёх до семи лет.

Проектная деятельность

Фото №9 В нашей практике интеграция образовательных областей стала одной из ведущих видов деятельности в работе с детьми

Метод проектов как педагогическая технология предоставляет детям возможность самостоятельно приобретать знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных образовательных областей.

Проектная деятельность привлекательна еще и тем, что ее участниками выступают дети, педагоги и родители.

Привлечение родителей к совместной проектной деятельности дает им возможность осознать имеющийся и приобрести новый опыт конструирования собственного родительского поведения, транслирующего детям знания, установки и ценности ЗОЖ образцы компетентного поведения.

Интересна работа с родителями по созданию совместно с ребёнком газет о здоровье, здоровом образе жизни.

Семинар-практикум как одна из форм работы с родителями.

Задачи: обучить родителей конкретным приемам оздоровления : массаж,

пальчиковая гимнастика, элементы ЛФК, распространить среди родителей наилучший семейный опыт здорового образа жизни.

Стенгазеты

Интересна работа с родителями по созданию совместно с ребёнком газет о здоровье, здоровом образе жизни.

(Оптимальность двигательного режима)

Фото №10 Руководящую роль на занятии занимает инструктор

• Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т. д.

Фото №11 В основу образовательного процесса в в контексте с ФГОС ДО положена комплексно тематическая

• Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам.

• Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.

Фото №12 Модель трёх вопросов

Рациональность питания

Рациональное питание — это прежде всего правильный подбор продуктов, которые должны удовлетворять суточную потребность организма во всех необходимых питательных веществах и микроэлементах.

Привычку к рациональному питанию следует воспитывать у человека с самых ранних лет. Человек должен испытывать удовольствие, употребляя в пищу свежие и полезные для здоровья продукты, должен осознавать, что и для чего он ест.

В каждой группе ежедневно вывешивается меню для того, что бы родители могли правильно организовать ужин для ребенка дома

Фото №13 Образовательная технология модель работы с детьми

Игры: «Что вкусно, что полезно», «Правильная еда», «Магазин продуктов», «Что можно есть каждый день», «За праздничным столом», «Накорми Винни-Пуха» и др.

КГН

Фото №14 В основу организации образовательного содержания ставится тема которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально образной форме

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста является первой ступенькой на пути к формированию привычек к здоровому образу жизни.

Индивидульная работа

Фото №15 Реализация темы в разных видах детской деятельности проживание ее ребенком вынуждает взрослых к выбору партнерских отношений и взаимодействию

Было сказано, что в детском саду трудно осуществлять индивидуальный подход при планировании компонентов ЗОЖ. Но при освоении основных движений и развитии физических качеств индивидуальная работа вполне осуществима и проводится нами в режимных моментах в течение дня: на прогулке, во время самостоятельной деятельности, в играх.

Отсутствие вредных привычек

Фото №16 Модель предъявляет довольно высокие требования к общей культуре творческому и педагогическому потенциалу и воспитателя и инструктора по физкультуре

Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к тому, что им говорят взрослые. Поэтому профилактику отклоняющегося поведения необходимо проводить уже в дошкольном возрасте. Эта работа невозможна без тесного сотрудничества ДОУ с семьей. Цель этой работы – создание единой системы взаимодействия педагогов и родителей в области приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. Отсутствие вредных привычек у родителей, их наглядный пример – залог воспитания положительного поведения у детей.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на Олимпиаду в Сочи»

Фото №17 Валеологические знания

Решению задачи развития интереса и любви к спорту способствуют игры, соревнования, конкурсы, досуги.

Очень интересно прошла у нас игра «Поездка на Олимпиаду в Сочи», организован «Олимпийский музей». Подобран дидактический, иллюстративный материал по теме «Спорт».

Праздники, развлечения, досуги

Фото №18 Предметом валеологии является не столько здоровье сколько способы и механизмы его становления

Любые праздники в детском саду надолго остаются в памяти детей, поэтому нужно стараться подходить к организации этих мероприятий очень ответственно. Подготовка к празднику имеет много общих моментов у инструктора по физкультуре и воспитателя. Есть много мелочей, которые кажутся простыми и очевидными, но которые могут серьёзно повлиять на утренник. Каждый свой шаг и каждое действие мы стараемся хорошо спланировать и расчитать по времени, обязательно держа в уме, что могут быть какие-то внеплановые ситуации.

Конкурсы, соревнования

Фото №19 Задачи валеологического образования в ДОУ

Участвуя в различных состязаниях, соревнованиях, дети с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно, чем на физкультурном занятии, и это раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. Более естественно использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, проявлять своеобразный артистизм, эстетичность в движениях.

Соревновательный характер проведения игр и упражнений способствует воспитанию целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств. Участие в соревнованиях помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в двигательных действиях, достижении желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям физической культурой.

«Олимпийские надежды»

Фото №20 формировать знания о человеке о его болезнях ценностях человеческой жизни

Ежегодный районный конкурс ритмической гимнастики. Дети с удовольствием готовятся к нему и выступают с большой ответственностью. Проигравших нет!

Закаливающие и профилактические мероприятия

При организации физкультурно-оздоровительной работы решается задача существенного повышения функциональных возможностей организма ребенка.

Фото №21 формировать у детей с ранних лет валеологическое сознание бережное и заботливое отношение к собственному здоровью здоровью других людей как высочайшей ценности

Корригирующая гимнастика

Оздоровительная гимнастика

дыхательные упражнения

упражнения на расслабление, выполняемые в исходных положениях лежа на спине, дыхательных и специальных упражнений на ощущение правильной осанки.

И воспитатель, и инструктор по физкультуре проводят бучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания). Работа по просвещению родителей организуется на основании опроса.

Формирование здорового образа жизни дошкольника будет успешным при непрерывном и комплексном взаимодействии инструктора по физической культуре, воспитателя детского сада и родителей

Публикации по теме:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста В дошкольных учреждениях часто физкультурные занятия связаны доминантно только с реализацией двигательной активности детей. Однако вся система.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Концепция Федеральных государственных требований (ФГТ) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и.

Конспект НОД о здоровом образе жизни для детей среднего дошкольного возраста «В гости к Петрушке» Интеграция образовательных областей: Здоровье, познание, физическая культура, музыка, художественное творчество, социализация. Цель: Формирование.

Конспект проведения занятия по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни Конспект проведения занятия по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни в первой младшей группе детского сада.

Основные аспекты проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников с нарушением речи Воспитание здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации.

Педагогический проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»Педагогический проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» ООП ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направляет на формирование общей.

Перспективный план по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни Разновозрастная группа (4 – 7 лет) 2014 – 2015 г. г. Месяц Виды деятельности Сентябрь Анкетирование «Спорт и семья» Беседа с детьми «Физкультура.

Опыт работы «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей второй младшей группы» Уважаемые коллеги! Представляем Вашему вниманию опыт нашей работы на тему: «Формирование начальных представлений о ЗОЖ у детей II младшей.

Проект по формированию представлений о здоровом образе жизни во второй группе младшего возраста «Наши дети против Туберкулеза» Проект по формированию представлений о здоровом образе жизни во второй группе младшего возраста № 1 «Солнышко».

Стихи о здоровом образе жизни Стихи собственного сочинения о здоровом образе жизни. 1. Цель у нас друзья, проста, Повышать иммунитет. А для этого съедаем Завтрак полдник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателя по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 18:18
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателя по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Чернавская (УИ 298454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД