Людмила Лангавая
Рекомендации по использованию проблемного метода обучения в процессе обучения основ безопасного поведения на дороге в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
- изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
- формирование практических умений пешеходов4
- формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемы в дорожном движении и способствующему дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.
Воспитательные задачи:
- формирование культуры участника дорожного движения;
- воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;
- профессиональная ориентация детей на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.
Развивающие задачи:
- развитие навыков управления велосипедом в условиях дорожного движения;
- развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
- развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.
Проблемное обучение является приоритетным направлением. Ребенок вовлекаясь в активную познавательную деятельность по разрешению тех или иных проблемных ситуаций более глубоко, осознанно и прочно усваивает знания и умения. Главное- понимание здравого поведения, обеспечивающего безопасность.
Под проблемной ситуацией принято понимать осознанное ребенком затруднение, преодоление которого требует творческого поиска новых знаний и новых способов решения. Метод реализации – исследовательский.
Исследовательские этапы:
-Наблюдение (не бойтесь выходить с детьми на улицу, пусть они посмотрят, действительно ли люди нарушают правила дорожного движения);
-Выяснение непонятных явлений (почему именно здесь возникла необходимость постановки светофора)
- Выдвижение гипотез.
- Доказательная база.
- Формулировка решения. Выдвижение главной версии.
- Практические выводы (то, что по мнению ребят, надо сделать для того, чтобы люди соблюдали светофорный режим на данном участке дороги).
Таким образом, пройдя целый исследовательский путь, ребята придут к выводам самостоятельно, что в процессе овладения детьми знаний, умений и навыков поведения на дороге позволяет лучше подготовить детей к реальной жизни, которая складывается из осознания проблемы и ее решения.