Ирина Власова
Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить детям, что самое дорогое, что есть у человека – это его жизнь, которую нужно беречь, как зеницу ока?
Ответ прост. Нужно ежедневно, в своей педагогической деятельности уделять время обучению безопасному поведению детей. Неужели такое возможно? Да, возможно! Как этого добиться?
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Консультации для педагогов
- ПДД. Правила дорожного движения
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Во-первых, нужно разработать перспективное планирование на учебный год. При его составлении необходимо учесть возрастные особенности детей, учебную нагрузку, целесообразность и доступность материала.
Во-вторых, работа по совершенствованию навыков безопасного поведения детей на дорогах, должна вестись систематично и последовательно.
В-третьих, организуя столь важную деятельность нельзя не задействовать родителей ребят. Ведь ни для кого не секрет, что пример родителей играет значительную роль в воспитании детей. Поэтому педагогам, воспитателям необходимо сделать родителей своими союзниками в формировании у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
В-четвертых, наладить связь с инспекцией ГИБДД. Сотрудник ГИБДД, лучше всех сможет рассказать о различных ситуациях на дороге, приведет примеры из своей практики.
В-пятых, немаловажную роль в формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге могут оказать информационно-коммуникативные технологии. Педагогами в настоящее время широко используются: презентации, видеофильмы, мультфильмы, обучающие ролики, видеоигры.
В-шестых, деятельность педагога, воспитателя, должна строиться на интеграции образовательных областей, школьных предметов.
В-седьмых, в обучении детей безопасному поведению на дороге педагогу, воспитателю, необходимо использовать не только традиционные формы обучения, но и инновационные: конференцию, круглый стол, мастер-класс, семейный праздник (досуг, проект, тренинг и т. п.
В-восьмых, нужно обогащать предметно-пространственную среду.
В-девятых, укреплять материально- техническую базу.
В-десятых, чтобы научить детей азбуке безопасности и правилам дорожного движения, педагог, воспитатель, должен быть сам хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм.
Все перечисленные факторы в комплексе являются ключом к успеху формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге в процессе их обучения в образовательных организациях.