Елена Белоусова
Рекомендации для воспитателей по развитию познавательных интересаов у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нами представлены рекомендации для воспитателей по развитию познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.
Включить в воспитательный процесс задания, требующие довольно длительного сосредоточения: нарисовать город, построить сложный мост, прослушать и пересказать сказку и т. п.
Публикация «Рекомендации для воспитателей по развитию познавательных интересаов у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Учить переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Это свойство внимания формируется с помощью дв игательных упражнений. Ре бёнок до лжен вы полнять и за канчивать св ои де йствия по ко манде взрослого, бы стро пе реходя от од ного ви да дв ижений к др угому: прыгать, останавливаться, ша гать т. п.
Использовать дидактические игры с чётко выраженными правилами.
Регулярно включать детей в выполнение заданий по предварительно
Тренировать детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному воспитателем.
Со четать сл овесное об ъяснение с по казом на туры ил и и с из ображением те х пр едметов ил и явлений, о ко торых ид ёт речь, ис пользовать рисунки, таблицы, сх емы (о собенно дл я де тей с хо рошей зр ительной памятью).
Во спитывать у де тей пр иёмы ос мысленного за поминания и припоминания, ум ения: анализировать, вы делять в пр едметах оп ределённые связи, признаки, ср авнивать пр едметы и яв ления ме жду собой, на ходить в ни х сх одства и ра зличия и ос уществлять обобщения, об ъединять ра зличные пр едметы по ка ким-то об щим признакам.
Соз давать в гр уппе по ложитель ную эм оциональную об стано вку
Вкл ючать в де ятельность де тей по исковые задания.
Со здавать си туации ус пеха и ст имулировать пр оявление са мостоятельно-ст и в пр инятии решений.
По дчеркивать зн ачимость вы полняемой до школьниками деятельности, со здавать мо тивацию на по лучение ка чественного ре зультата в по иске информации.
Ст имулировать де тей в пр инятии не стандартных решений, вк лючая в де ятельность ус ловия пр облемного характера.
Про водить ре флексию по ре зультатам де тской деятельности.
Пр ивлекать ро дителей к ор ганизации и пр оведению ра зличных фо рм по-зн авательной де ятельности детей, к по дготовке по знавательных ме роприятий в де тском саду.
При знавать пр аво ре бенка на ошибку, со здавать ус ловия пр еодоле ния ст раха пе ред не верным де йствием ил и ош ибочным предположением, от ыскивая пр авильное ре шение пу тем ра ссуждения и пр оверкой на практике. Инт егрировать эк спериментирование с др угими ви дами де ятельност и: художественной, игровой, трудовой.