Екатерина Логачева
Рекомендации для родителей по обучению детей пересказу по картине
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6 «Центр развитие ребенка – детский сад» Ленинградская область г. Кингисепп
Подготовила воспитатель: Логачева Е. П.
Рекомендации для родителей, по обучению детей пересказа по картине.
Семья и дошкольное образовательное учреждение неразрывно связаны между собой. Они не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из приоритетных задач.
Публикация «Рекомендации для родителей по обучению детей пересказу по картине» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Пересказ, учим пересказу. Консультации
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Темочки
Цель: Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Задачи:
-Привлечь к совместному, практическому участию в работе по составлению рассказа по картине
- Заинтересовать в использовании полученной информации на практике
Уважаемые родители! Предлагаю вам составить вместе с детьми не большой рассказ на тему «Зимние забавы» по окончанию работы нарисуйте совместный рисунок или приложите фотографию.
Рассказ по картине – это изложение своих мыслей, чувств по иллюстрации, рисунку в книге. В дошкольном возрасте важно заложить основу для развития умения составлять связный рассказ по картине. Данный вид работы не только развивает устную речь ребёнка, но и формирует у него умение вникать в смысл и содержание картинки, контролировать, чтобы вымысел не противоречил действительности, обогащает словарный запас ребёнка.
Предложите ребёнку придумать рассказ, сказку для того, чтобы порадовать членов семьи или устроить соревнование - кто лучше придумает, или рассказать детям в детском саду.
Выберете любую картинку, предложите ребёнку внимательно рассмотреть её. Далее начните задавать вопросы.
Примерные вопросы для составления рассказа:
1. Расскажи, как ты думаешь, какое время изображено на картинке?
2. Почему ты решил (а) что здесь нарисована зима?
3. Назови кого ты видишь на картинке
4. Куда вышли дети? (прогулку, лес, во двор дома, и т. д.)
5. Давай придумаем им имена
6. Что (Саша, Маша и т. д.) делает на прогулке? (лесу, во дворе и т. д.)
7. Если на картинке изображены животные можно задать дополнительные вопросы, посмотри кто сидит на дереве, кто пришёл к ребятам в гости?
8. Как ты думаешь какое настроение у детей? Почему ты так решил (а?
Так же при составлении рассказа можете использовать примерный план:
1. Когда на картинке четко видно время года - описать его приметы.
Например: Наступила холодная, морозная зима.
Выпал снег. Деревья стоят в снежных шапочках, солнце светит, но не греет.
Даже если этих примет четко не видно, все равно описание дается.
2. Переход к самому содержанию картины рекомендуется начинать такими словами:
однажды, как-то раз, в выходной день, в прекрасный солнечный день, в
субботу.
3. Обязательно всем героям даются имена/ клички.
Не рекомендуется называть героев сюжета - девочка, мальчик, собачка, кошка и т. п.
4. Все герои действуют. Рекомендуется глагол «делает (делать)» не часто употреблять в содержании рассказа.
5. Можно "выйти" за содержание картинки, т. е. придумать с ребёнком «что же было потом», «что же произошло с героями», «художник забыл нам нарисовать, но мы придумаем». Это творческий рассказ ребенка.
6. Вы рассказали обо всех героях на картинке, теперь нам осталось закончить рассказ. Как можно закончить рассказ? Например: «Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать, греться и пить чай».
Если ребёнок затрудняется, то начните фразу сами, а ребёнок её закончит. Хвалите ребёнка даже за самые незначительные успехи, это придаст больше уверенности. Обращенные к детям вопросы должны быть легко понятыми, а ответы на них не вызывать затруднений. Их последовательность должна обеспечивать целостность восприятия.