Папки-передвижки

Методические рекомендации по обучению дошкольников приемам ходьбы на лыжах (4 фото)

Людмила Воробьева
Методические рекомендации по обучению дошкольников приемам ходьбы на лыжах

Методические рекомендации по обучению дошкольников приемам ходьбы на лыжах.

Лыжный спорт – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорт. Обучать детей ходить на лыжах можно уже с трехлетнего возраста. Чистый морозный воздух закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость. При передвижении на лыжах работают все основные группы мышц, усиливается дыхание и кровообращение. Красивая зимняя природа создает хорошее настроение, положительно влияет на нервную систему. Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить развитие плоскостопия. Катание на лыжах способствует развитию пространственных ориентировок, координации движений. Благодаря регулярным занятиям на свежем воздухе дети меньше болеют простудными заболеваниями.

Публикация «Методические рекомендации по обучению дошкольников приемам ходьбы на лыжах» размещена в разделах

Методические рекомендации по обучению дошкольников приемам ходьбы на лыжах

Во время лыжных прогулок и занятий ребятам приходится выполнять разнообразные действия: спускаться со склона, делать повороты, подниматься на гору определенным способом. Это способствует воспитанию у них морально-волевых качеств: смелости, решительности, приучает преодолевать трудности и препятствия, формирует выдержку, воспитывает чувство дружбы, взаимопомощи.

Умелая организация и последовательность в обучении помогают ребенку сравнительно легко овладеть этим видом физических упражнений, обеспечивают необходимую психологическую подготовку к преодолению возможных трудностей. Обучение самообслуживанию, взаимопомощи, соблюдение строгой дисциплины на занятиях формируют навыки регуляции собственной активности ребенка.

Фото №1 Методические рекомендации по обучению дошкольников приемам ходьбы на лыжах

Занятия лыжной подготовкой предусмотрены с 10 до 12 ч дня при температуре воздуха не ниже -15 градусов в безветренную погоду (длительностью до 20 мин. – для среднего возраста; до 25 – для старшего возраста; до 30 мин. – для подготовительной к школе группы). Нередко при сильном ветре воздуха от -3 до -5 градусов, занятия с детьми проводить невозможно из-за большой потери тепла организмом. Самый лучший снег – это давно выпавший и несколько слежавшийся. Большое количество снега затрудняет движения детей - ухудшается координация: дети часто падают. Одежда не должна стеснять движения – должна быть легкой, но достаточно теплой. Оборудование должно быть по количеству детей, занятия проводятся на уличной спортивной площадке и на учебной лыжне. Обучение лыжной подготовкой рассчитаны на три года обучения.

Ознакомление с изучаемыми движениями можно начать в помещении, путем демонстрации рисунков, кинограмм, фотографий, схем и т. д. Инструктор, воспитатель должен рассказать детям, как брать из стойки лыжи, как их переносить к месту занятий. Перед тем как встать на лыжи, дети должны научиться пользоваться лыжными креплениями.

Фото №2 Лыжный спорт один из самых массовых привлекательных и доступных видов спорт

Важной задачей обучения дошкольников является овладение ими скользящего шага. Инструктор, воспитатель сначала показывает движения на обычной скорости, а затем в более медленном темпе. Детям трудно сначала одновременно отталкиваться ногой и рукой, сохранять равновесие, следить за скольжением. Обращая внимание на отталкивание ногой и скольжение, ребенок упускает из виду движения рук, и наоборот. Поэтому сначала изучают скользящий шаг без палок, потом – работу рук и в заключение – весь ход в целом. Детей следует приучать скользить на согнутых ногах и стараться дольше сохранять равновесие на одной ноге. Тогда скользящий шаг будет длиннее, тем самым удерживается скорость и экономятся силы. В старшем дошкольном возрасте дети овладевают широким, свободным шагом. Чтобы лыжи скользили, необходимо энергично отталкиваться ногой и палкой. Второй скользящий шаг должен следовать за затихающим скольжением первого. Как подводящие к обучению скользящему шагу можно провести следующие упражнения: стоя на месте имитация скольжения, перенос тела с ноги на ногу, передвижение на лыжах без палок на хорошо укатанной лыжне, имеющей небольшой уклон. Для закрепления навыка скользящего шага рекомендуется проводить различные игры.

Наблюдая за детьми инструктор или воспитатель по ходу занятия делает необходимые замечания. Если ребенок допускает грубые ошибки, нужно его остановить, объяснить ошибку которую он допускает, показать вновь правильность выполнения того или иного движения. В случае, когда это не помогает, можно предложить выполнить движение в более легких условиях – подводящие упражнения, или возвратиться к разучиванию элементов техники заново.

Наиболее характерными, и часто встречающимися ошибками, в технике попеременного двухшажного хода являются следующие:

• движение на прямых ногах (отталкивание прямой ногой, шаг короткий);

• слабый толчок ногой (при отталкивании следует опираться на пальцы ног – на переднюю часть стопы);

• незаконченный толчок палкой (руки до конца не распрямляется – чтобы толчок палкой выполнялся до конца, прежде всего надо проследить, как дети держат ее, и исправить возможные ошибки);

В старшем дошкольном возрасте дети учатся взбираться на гору и спускаться с нее «лесенкой». Это способ они легко осваивают, однако допускают и ошибки: негоризонтальная постановка лыж, слабая опора на палки, недостаточная постановка лыж на ребра. Инструктор или воспитатель поясняет детям, что если поставить носки ниже пяток, можно съехать с горы лицом вперед, а если сильно поднять носки, начнешь съезжать спиной назад. Обучение начинается на горизонтальной площадке. Только после того, когда все дети правильно начинают выполнять стойку на месте, инструктор или воспитатель показывает ее уже в движении на очень пологом склоне. Детям нужно показать, как правильно падать при спуске и как вставать после падения. И предупредить, что падать надо только тогда, когда теряешь равновесие.

Для обучения подъему «елочкой» подбирается склон с не очень глубоким снежным покровом. В начале надо проделать следы на снегу на ровном месте без палок, затем с палками опираясь на них. После того, как дети усвоят постановку лыж на внутренние ребра, перекрещивать задние части лыж так, чтобы не задевать друг друга при переносе на пологом склоне горы, можно предложить им подняться на более крутую гору. Чтобы лыжи не соскользнули назад, ребенок должен сильно и до конца отталкиваться руками. Наиболее часто дети делают такие ошибки при подъеме «лесенкой» - недостаточно круто ставят лыжи на ребра, делают короткие шаги, слабо и не до конца отталкиваются руками, слишком наклоняются вперед. Во время обучения подъему необходимо напомнить детям о согласовании дыхания и движениями. Инструктор или воспитатель видят, что ребенок не умеет согласовывать дыхание с движениями и очень устал, нужно предложить ему отдохнуть опираясь на палки проставленные в снег сзади. После полного восстановления дыхания можно опять продолжить подъем.

Кроме того еще очень важно научить дошкольника спускаться с горы. Детям дошкольного возраста рекомендуется кататься с невысоких гор, крутизна склона до 15 градусов, длина ската до 20 м. Сначала надо рассказать - о возможности применения способа торможения «плугом» при спуске, показать сначала в медленном, потом в быстром темпе. Потом приступить разучивать стойку «плугом» на месте, потом спускаться со склона. Наблюдая за детьми дошкольного возраста инструктор или воспитатель должен обращать внимание в первую очередь на следующие моменты: носки лыж должны быть близко сведены и удерживаться силой ног на одной линии; задние части лыж разводятся в стороны плавно, колени сближаются.

Фото №3 Обучать детей ходить на лыжах можно уже с трехлетнего возраста
Публикации по теме:

Консультация «Методические рекомендации по обучению катанию на велосипеде детей дошкольного возраста»Консультация «Методические рекомендации по обучению катанию на велосипеде детей дошкольного возраста» Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Методические рекомендации обучению катания детей дошкольного возраста на велосипеде».

Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну-ка, ложки, заиграйте»Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну-ка, ложки, заиграйте» Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну ка ложки, заиграйте!» Автор: Шубенкова.

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать»Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать» У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиковМетодические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиков Фанфик, и с чем его едятСегодня я попробую рассказать вам ещё об одном приёме приобщения детей к литературе. Способе, который, сделает их.

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Методические рекомендации при разучивании песни «Гармошка» Методические рекомендации при разучивании песни "Гармошка" музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова Песня исполняется на двух звуках соль,.

Обучение дошкольников основным принципам и приемам передачи цвета Цвет - основа восприятия окружающего мира С первых месяцев жизни цвет и свет являются сильными раздражителями для зрительного восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по обучению дошкольников приемам ходьбы на лыжах
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 10:34
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД