Лучший педагог года

Рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по работе с детьми, имеющими нарушения слуха

Лариса Гайтына
Рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по работе с детьми, имеющими нарушения слуха

Рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений

по работе с детьми, имеющими нарушения слуха

1. При изложении материала опираться на сохранные анализаторы (зрительный, тактильный, делать упор на использование наглядного демонстрационного материала с важной информацией, касаемо изучаемой темы.

2. Проводить подбор и разработку дополнительного дидактического материала к изучаемым темам, подбирать задания таким образом, чтобы при их выполнении предполагалась активизация сохранных анализаторов.

3. Начинать разговор или описание задания только после привлечения зрительного внимания ребёнка на лицо (губы) педагога.

4. При общении с ребёнком изъясняться чётко, лаконично, неторопливо, с паузами между словами и предложениями, чётко артикулировать произнесённые слова.

5. Предоставлять чёткие инструкции к выполнению задания; вербальное изложение материала сопровождать жестами, наглядностью; использовать инструкции к выполнению задания в виде карточек-подсказок.

6. Контроль выполненного ребёнком задания проводить, преимущественно, в виде тестов.

7. Развивать неречевые проявления ребёнка в качестве способа вступать в контакт и поддерживать его, формировать коммуникативные навыки путём развития экспрессивной речи, учить использовать средства альтернативной коммуникации (мимику и жесты) с целью привлечь внимание другого человека, попросить выполнить просьбу и т. д.

8. Создавать предпосылки для систематического упражнения ребёнка в вербальном выражении своих мыслей, желаний, переживаний.

9. Формировать способность к подражанию звуков, отдельных слов (в дальнейшем предложений, используя программно-слуховой комплекс.

10. Предупреждать переутомление ребёнка путём уменьшения нагрузки на слуховое восприятие, используя мультисенсорный подход.

Публикации по теме:

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по работе с детьми, имеющими нарушения слуха
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 22:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по работе с детьми, имеющими нарушения слуха» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гайтына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.

11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД