Лариса Гайтына
Рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по работе с детьми, имеющими нарушения слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений
по работе с детьми, имеющими нарушения слуха
1. При изложении материала опираться на сохранные анализаторы (зрительный, тактильный, делать упор на использование наглядного демонстрационного материала с важной информацией, касаемо изучаемой темы.
Публикация «Рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по работе с детьми, имеющими нарушения слуха» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2. Проводить подбор и разработку дополнительного дидактического материала к изучаемым темам, подбирать задания таким образом, чтобы при их выполнении предполагалась активизация сохранных анализаторов.
3. Начинать разговор или описание задания только после привлечения зрительного внимания ребёнка на лицо (губы) педагога.
4. При общении с ребёнком изъясняться чётко, лаконично, неторопливо, с паузами между словами и предложениями, чётко артикулировать произнесённые слова.
5. Предоставлять чёткие инструкции к выполнению задания; вербальное изложение материала сопровождать жестами, наглядностью; использовать инструкции к выполнению задания в виде карточек-подсказок.
6. Контроль выполненного ребёнком задания проводить, преимущественно, в виде тестов.
7. Развивать неречевые проявления ребёнка в качестве способа вступать в контакт и поддерживать его, формировать коммуникативные навыки путём развития экспрессивной речи, учить использовать средства альтернативной коммуникации (мимику и жесты) с целью привлечь внимание другого человека, попросить выполнить просьбу и т. д.
8. Создавать предпосылки для систематического упражнения ребёнка в вербальном выражении своих мыслей, желаний, переживаний.
9. Формировать способность к подражанию звуков, отдельных слов (в дальнейшем предложений, используя программно-слуховой комплекс.
10. Предупреждать переутомление ребёнка путём уменьшения нагрузки на слуховое восприятие, используя мультисенсорный подход.