МААМ-картинки

Практические рекомендации для педагогов воспитателей дошкольных образовательных организаций

Ирина Анохина
Практические рекомендации для педагогов воспитателей дошкольных образовательных организаций
▼ Скачать + Заказать документы

Практические рекомендации для педагогов воспитателей дошкольных образовательных организаций

Проект: «Мы изучаем профессии» :

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта «Мы изучаем профессии»

Авторы проекта педагоги-воспитатели

Участники Воспитатели, дети, родители

тип проекта краткосрочный

срок реализации актуальность Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети пятилетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Публикация «Практические рекомендации для педагогов воспитателей дошкольных образовательных организаций» размещена в разделах

цель : Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека, систематизация знаний детей о мире профессий Задачи:

Образовательные :

1. Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми; формировать познавательные способности детей.

2. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

3. Расширить представления детей о разных видах труда взрослых путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», «названий профессий»

Развивающие:

4. Развивать коммуникативные навыки, связную речь, воображение, память.

5. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

6. Содействовать развитию активного словаря детей. 7. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

8. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

9. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

Воспитательные :

10. Вызвать уважение к людям различных профессий, любознательность и интерес к деятельности своих родителей;

11. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми

12. Способствовать формированию нравственных ценностей.

13. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях и их значимости.

14. Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре.

Практическая значимость проекта : Значимость заключается в том, что его реализация позволит сформировать элементарные знания детей о профессиях, приобрести коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых

Краткое содержание: В рамках проекта, дети получают новые знания о профессиях. Родители привлекаются к совместной деятельности с детьми в ходе творческой деятельности

1. Внесение дидактической игры «Профессии»,

«Кто что делает», иллюстрации «Профессии».

Предполагаемые вопросы детям:

- Как вы думаете, кто это? Что делает? Что такое «профессия»?

А кто работает в детском саду? Зачем нужно много разных профессий? Хотите узнать?

2. Родителям даем задание собрать стихи о профессиях.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Чтение книг: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», К. Чуковский «Айболит».

5. Игровые ситуации: «Готовим обед», «Лечим куклу

Машу»; «Привезем груз на стройку», «Приберемся на участке»

6. Лепка: «Я пеку, пеку, пеку», «Пряники для мамы». Ручной труд: «Метла из прутьев».

7. Рисование. Рисуем и делаем выставку: «Труду и слава и почет»

Ожидаемый

результат для детей: У воспитанников будут сформированы : представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов, представления о профессиях своих родителей.

умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.

понимание значения слова «профессия» и значение выражений «все профессии важны», «Труду и слава, и почет».

- для педагогов :

совместная работа с родителями по расширению

знаний детей, формы, методы, приёмы формирования у детей

элементарных знаний о профессиях - для родителей:

активное участие в образовательном процессе;

повышение психолого-педагогических компетенций.

Продукт проекта 1. Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну «Профессии».

2. Создание фотоальбома или фотовыставки «Профессии наших родителей». Каждая семья оформляет страничку альбома. Можно 2 – профессии бабушек, дедушек.

3. Оформление стенда «Интервью детей» : «Кем я хочу быть и почему?».

4. Создание папки «Профессии»

5. Оформление альбома «Стихи о профессиях».

6. Фотовыставка «Мы изучаем профессии», или

«Труду и слава и почет»

7. Выставка рисунков детей о профессиях.

8. Создание видеоролика, или мультимедийной презентации о профессии.

9. Можно создавать мини-музей профессий (по желанию, или лепбуки по изучению профессий.

Тип проекта: информационный, познавательный.

Ожидаемый результат: Сформирован интерес к профессиям своих

родителей, разным видам деятельности людей, созданы условия для ранней профориентации.

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями, трудовыми действиями, инструментами, необходимыми для работы;

Умеют активно, самостоятельно применять

полученные знания в игровой деятельности.

Рекомендуемые темы для изучения профессий:

Писатель и поэт.

В рамках темы: Встреча с писателем и поэтом. Как создаются книги. Кто работает в типографии. Какие профессии нужны для издания книг. На каких машинах книги печатаются. Из чего и как делается бумага. Почему надо беречь лес.

Воспитатель, учитель, ученый, врач, медсестра, фельдшер, дворник, сторож, повар, строитель, водитель, пожарный, спасатель, космонавт, продавец, работник почты, менеджер, бухгалтер, экономист, юрист, комбайнер, оператор машинного доения (Доярка, агроном, ветеринар, животновод, садовод, и т. п.

Дидактические игры «Кто, где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе…

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Подготовка информации для родителей.

• Разработка конспектов занятий.

• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

• Приобретение новых игрушек (пожарная машина, полицейская машина, набор дорожных знаков, набор парикмахера, кухонная плита)

• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

2. Основной этап.

Формы взаимодействия с детьми.

1. Беседы о профессиях родителей и сотрудников детского сада. Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

(пожарник, полицейский, мед. работники)

Беседа «Кто нас воспитывает» (работники ДОУ,

Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»

2. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», Лев Кузьмин «В последний день апреля», С. А. Платонов «Еще мама», С.

Михалков «А что у вас?», В Лифшиц «И мы трудиться будем».

Пожарный: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял», С. Михалков «Дядя Степа». Полицейский, военный: С. Маршак «Мы военные», Альбом «Томский Амон», С.

Михалков «Дядя Степа- милиционер», З. Александрова «Дозор», С.

Георгиевская «Галина мама». Медицинские работники:

А. Кардашова «Наш доктор», Чуковский «Айболит», А.

Барто «Мы с Тамарой», И. Турчин «Человек заболел», А. Барто «Очки», Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», набор открыток «Лекарственные растения».

Шофер, работник Железной дороги, ГИБДД:

Калинина «Как ребята переходили улицу», Житков «Железная дорога», Ильин «Машины на нашей улице» М.

Коршунов «Едет, спешит мальчик».

Строитель: С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л.

Воронкова «Мы строим, строим, строим», А. Маркушин «Здесь будет город».

Работники почты: С. Маршак «Почта».

Продавец: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках

Произведения о труде русских авторов: М. Зощенко «Показательный ребенок».

С. Георгиев «Бабушкин садик».

В. Маяковский «Кем быть?».

М. Познанская «Пойдем на работу».

С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные».

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».

В Лифшиц «И мы трудиться будем». Б. Житков «Железная дорога».

М. Ильин «Машины на нашей улице».

Н. Найденова «Ольга Павловна».

С. Баруздин «Кто построил новый дом».

Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», «А что у вас?».

С. Михалков «Бабушкины руки».

Н. Носов «Заплатка», «Приключения Незнайки».

В. Осеева «Волшебная иголочка».

К. Чуковский «Федорино горе».

Русские народные сказки:

«Морозко»

«Маша и медведь»

«Колобок»

«Двенадцать месяцев» (народная сказка, а не е обработка

Маршаком)

«Мужик и медведь» (другое название – «Вершки и корешки»)

«Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что»

«Репка»

«Заюшкина избушка»

«Дочь и падчерица»

«Кривая уточка»

«Лиса и журавль»

«Волшебная дудочка» «По щучьему веленью»

«Царевна-лягушка»

«Сказка о Василисе Прекрасной» («Василиса Прекрасная»)

«Крошечка — Хаврошечка»

3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».

5. Организация игр :

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить»

Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии». Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон». Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители»,

«Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси»,

«В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад».

5. Просмотр презентаций:

«Профессии», «Угадай, кем работает мама?»

6. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

• НОД по аппликации «Тележка – подарок для дворника»;

• НОД по лепке «Фрукты, овощи для поваров»;

• НОД по социальному миру «Все профессии важны»;

7. Проведение интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту» можно добавить вопрос «и каким я буду?» (интервью можно записать на видео).

8. Составление рассказов о профессиях родителей.

9. Наблюдение за трудом повара, за работой дворника, за проезжающими машинами.

10. Экскурсия по детскому саду (кухня, кабинет медицинского работника). Экскурсия к дороге.

11. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».

Взаимодействие с родителями:

Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».

Оформление альбома «Профессии наших родителей».

Составление с детьми рассказов о своей профессии.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

3. Заключительный этап.

1. Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну «Профессии».

2. Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».

3. Оформление стенда «Интервью детей» : «Кем я хочу быть?».

4. Создание папки «Профессии»

5. Оформление альбома «Стихи о профессиях».

6. создание видеофильмов «Профессии наших родителей»

Рассказы педагога о профессиях Медицинская сестра.

Медицинская сестра – это помощник врача, который ухаживает за больными людьми, помогает их лечить. Медсестра должна обладать необходимыми знаниями и умениями в различных областях медицины: уметь правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести другие лечебные процедуры. Медицинская сестра должна ч тко выполнять указания врача. В детском саду медсестра следит за здоровьем детей: осматривает их, взвешивает и измеряет рост, ставит прививки. Она составляет меню на каждый день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу. В кабинете медсестры имеется необходимое оборудование: ростомер, весы, шприцы, различные лекарства, витамины. Медсестра всегда ходит в белом халате и белом колпаке. Она должна быть терпеливой, доброй, дисциплинированной и наблюдательной.

Словарная работа: медсестра, ростомер, весы, меню, шприцы, прививки, процедуры, медицина, витамины. Названия действий: лечит, ставит, взвешивает, измеряет, проверяет, осматривает…

Названия качеств личности: добрая, внимательная, терпеливая, заботливая, наблюдательная, ласковая, дисциплинированная…

Загадка

После болезни встретит И ласково приветит. Измерит всем и рост, и вес, И знает, кто как спит и ест.

А если у ребенка заболит вдруг голова, Сразу поспешит на помощь.

Кто же это? … (Медсестра) Медицинская сестра

Я – медицинская сестра Здоровым и больным нужна: Вот вам укол, таблетка – Лечебная конфетка.

Я с врачом детей лечу

В белом кабинете,

Чтобы смело шли к врачу Маленькие дети! А в детском садике у нас Измерю рост и вес у вас. Прививки детям всем поставлю И быть здоровыми заставлю!

Профессия врач

Врач – это человек, который лечит людей от всевозможных заболеваний. Если больной не может прийти к врачу сам, врач едет к нему и оказывает помощь на месте. Поэтому машина, но которой ездит врач, так и называется: «Скорая помощь».

Врачи бывают разные: терапевты лечат все болезни, стоматологи лечат зубы, педиатры – только детей, отоларингологи – уши, горло, нос, невропатологи – нервы, окулисты – глаза, дерматологи – кожу. Профессия врача очень трудная. Она требует много знаний, внимательного отношения к больному. Врач должен много знать о строении человеческого тела, работе внутренних органов, должен уметь разбираться в разных болезнях. На при ме больному врач обязательно послушает л гкие и сердце, посмотрит горло. Врач распозна т, чем болеет его пациент, ставит диагноз, назначает лечение, выписывает рецепты на получение лекарства. Врач в своей работе использует инструменты: фонендоскоп, с помощью которого он прослушивает сердце и дыхание, шпателем смотрит горло. Врач всегда одет в белый халат. Настоящий врач должен жалеть своих больных пациентов и стараться помочь им выздороветь.

Словарная работа: шпатель, фонендоскоп, рецепт, лекарство, помощь, диагноз, пациент. Названия действий: лечит, слушает, смотрит, выписывает, назначает, помогает, объясняет…

Названия качеств личности: умный, внимательный, добрый, заботливый, терпеливый, настойчивый, грамотный… Пословица

Горьким лечат, а сладким калечат.

Загадка

Если заболело ухо,

Или в горле стало сухо, Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет … (врач!

*Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг.

Доктор

К доктору ходите, маленькие дети!

Этот старый доктор лучше всех на свете. В мире не бывает доктора добрей,

Всем он помогает: доктор – друг детей.

Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.

Болит животик перед сном – опять врача мы позовем. Он лечит папу с мамой и бабушку мою, Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью. Пусть гром гремит и дождь идет, Врач обязательно придет! Врач – наш хороший, верный друг, Он вылечит любой недуг.

«Скорая помощь»

Машину белую с красным крестом

Как «Скорую помощь» все знают И ей дорогу в потоке любом Всегда и везде уступают!

Машина торопится, доктор спешит

Кого-то спасти от ожога, И если у стареньких сердце болит, И если сломаете ногу.

Врач в белоснежном халате придет, Держа чемоданчик волшебный. Там сложены трубки и простенький йод, И шприц, и растворчик целебный.

Измерит давленье, советом спасет

И добрым внимательным словом,

А если так нужно – в больницу возьмет, Чтоб там человек стал здоровым.

Болезнь для больших и ребяток – беда, Но есть от нее избавленье.

Вы в «Скорую помощь» звоните всегда!

03 – это номер леченья!

Профессия дворник.

Дворник – это человек, который следит за чистотой на улице и во дворе. Труд дворника необходим и требует уважения. В детском саду дворник подметает детские площадки, собирает мусор, поливает песок и участки, подстригает траву. Осенью дворник сгребает опавшие листья и убирает их с участков. Зимой дворник расчищает дорожки от снега, убирает снег на участках. Он заботится о том, чтобы во дворе всегда было чисто и красиво. Для работы дворнику необходимы метла, лопата, грабли, тележка, шланг для полива, перчатки. Зимой для облегчения своего труда он может использовать снегоуборочную машину. Дворник должен быть трудолюбивым, заботливым, сильным, здоровым и дисциплинированным человеком.

Словарная работа: дворник, метла, грабли, тележка, снегоуборочная машина. Названия действий: подметает, чистит, сгребает, поливает, подстригает, собирает, убирает…

Названия качеств личности: трудолюбивый, аккуратный, заботливый, добрый, сильный, дисциплинированный,

ответственный, терпеливый…

Загадка

Разгребает снег лопатой, Подметает двор метлой. Догадались вы, ребята, Кто следит за чистотой?

(Дворник)

Грабли

Грабли лапою когтистой

Убирают мусор чисто, Прошлогоднюю траву И опавшую листву.

Лопата

Есть у дворника, ребята,

В помощь инструмент – лопата. Ею землю он копает, Снег зимою убирает.

Лопата дворнику нужна:

Облегчает труд она. Пословицы :

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Без уменья и сила ни при ч м.

Профессия водитель

Водитель, или шофер – это человек, который управляет транспортным средством: машиной, автобусом, грузовиком и т. д. Эта профессия очень интересная и нужная. Водитель легковой машины или автобуса возит людей, а грузовой - перевозит различные грузы. Грузовики используют для перевозки овощей, зерна, сена, животных в сельской местности. В городе грузовики доставляют продовольственные и промышленные товары в магазины. Водитель должен хорошо знать устройство машины, умело ею управлять, должен уметь починить мотор, накачать колеса, знать правила дорожного движения и никогда не нарушать их. На автозаправках шофер заправляет машину бензином или газом. Многие водители работают на общественном транспорте - трамваях, автобусах, троллейбусах. Перед выходом на трассы эти транспортные средства проверяются механиками, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров! Ведь он отвечает за жизнь многих людей. На остановках водитель нажимает особую кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят из автобуса, а другие входят. У шофера должны быть отличная память, выносливость, сила, крепкое здоровье и прекрасное зрение. Он должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом. Словарная работа: водитель, правила дорожного движения, общественный транспорт, трасса, механик, автозаправка.

Названия действий: управляет, возит, перевозит, нажимает, проверяет, заправляет, чинит, ремонтирует, накачивает, смотрит…

Названия качеств личности: сильный, смелый, здоровый, внимательный, ответственный, умелый, дисциплинированный, послушный, тактичный, грамотный…

Загадка

Умело кто ведет машину – Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет? (Шофер. Водитель)

О шофере

Целый день шофер трудился, Он устал, он запылился. Он возил кирпич на стройку, Дом он строить помогал. А теперь ведет на мойку Свой огромный самосвал. Шофер

И снова дальняя дорога, И неба купол голубой. Исколесит он очень много, Но все не хочет на покой.

Наверно, помнит он едва ли,

Как много грузов для страны

Он перевез; везде их ждали, И были всем они нужны. Он часто говорит со смехом, Не отрываясь от руля:

«Я шар земной пять раз объехал, и для меня мала Земля. Я очень счастлив до сих пор, Что за рулем я, что шофер». Мой грузовик

Вот огромный грузовик!

Я водить его привык,

Грузы я вожу на нем, если строят новый дом.

Всем машинам он машина – настоящая махина!

Возит кирпичи, песок, он бы гору сдвинуть мог!

Целый день мы с ним вдвоем, я - в кабине за рулем.

Он послушный, как живой, словно он товарищ мой.

Тихо музыку включу и баранку закручу,

Дождь ли хлещет, снег идет, едем, едем мы вперед!

Приложения

Пальчиковые игры

«Все профессии важны, все профессии нужны» :

«Будем мы варить компот» «Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много – вот.

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить,

Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок.

Будем мы варить компот, Угостим честной народ».

«Почтальон»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газеты. В бандероли 2 кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали. (загибаем пальчик)

«Кровельщик»

То не град, то не гром-кровельщик на крыше. Бь т он громко молотком - вся округа слышит. (стучим кулачком о кулачок)

Он железом кроет дом, чтобы сухо было в н м. (показать крышу руками)

«Профессии»

Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахт р, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки впер д ладонями вверх.)

Физкультминутки «Изучаем профессии» :

«Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем, Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла,

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер,

Мы – шоферы хоть куда!»

«Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора

Загадки к проекту «Изучаем профессии» :

«Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?» (врач)

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет». (повар)

Вижу в небе самолет Как светящийся комочек,

Управляет им пилот, По другому просто. (Л тчик.) Все дороги мне знакомы, я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор, знает он, что я - … (Шоф р.)

Ежедневно спозаранку в руки он бер т баранку.

Крутит, вертит так и сяк, но не съест е никак! (Шоф р.)

У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы.

Она обладает Таинственной силой:

К кому прикосн тся, Тот станет красивый. (Парикмахер.)

Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Загадки про труд

Молодцом тебя зовут если очень любишь … Труд Хочешь первым всегда быть, сытым и здоровым жить?

Мой совет: ты не ленись, а работай и … Трудись Эй, вставай, лежебока, не устал ты нисколько.

Тебя успех, удача ждут, а поможет тебе … Труд Как из обезьяны смело Человека можно сделать? И какой из инструментов помогал в прогрессе этом? Труд Кому не скучно никогда? Работа, труд его боятся.

Он мастер дел, всеми любимый Человек -Трудолюбивый

Я сижу на берегу живописного пруда

Без чего я не смогу вынуть рыбку из пруда? Без труда

И врачу, и акробату выдают за труд … Зарплату

Из какого аппарата выда тся нам зарплата? Банкомат Коль трудился круглый год, будет кругленьким … Доход

Половинку от зарплаты называют как, ребята? Аванс

Хлопотун Егорка взялся за уборку: В пляс по комнате пошел, оглянулся - чистый пол! Веник

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной выползает стежка. Швейная машина

Сам худ – голова с пуд. На работу вышел – каждый услышал. Молоток

Тихо, тихо снег идет, белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед во дворе … Лопатой

Летом на лугу, а зимой на крюку. Коса

Если видишь — я кружусь, это значит — я тружусь. Дрель

В узкий глазок вдета тонкая нитка, И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко, аназывают кораблик … Иголка

Всех на свете обшивает что сошьет – не надевает. Игла

Я по лысине бегу – кудри с лысины стригу. Рубанок

Я у людей всегда в ходу, хоть мой характер крут. Где надо стукнуть – я приду, ведь мой ударный труд. Молоток

Птичка – невеличка носиком нырн т, хвостиком вильн т, дорожку провед т. Игла и нить

Пройдусь слегка горячим я и гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки. Утюг

Много делать мы умеем: стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети, можем больно наказать! Ножницы

Инструмент бывалый – не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижет. Ножницы

Вострушка-вертушка уперлась в винт ногой, потерял болтун покой. Отвертка

Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом. И ребятам помогаю делать гору, строить дом. Лопата Принялась она за дело, завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. Пила

Публикации по теме:

Фоторепортаж об областном конкурсе художественного творчества педагогов образовательных организаций «Шире круг»Фоторепортаж об областном конкурсе художественного творчества педагогов образовательных организаций «Шире круг» 26 – 27 марта в Областном центре дополнительного образования детей имени Ю. А. Гагарина в городе Калуге, проходил областной конкурс художественного.

Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций c детьми с ОВЗ Дошкольное образование реализуется в вариативных организационных формах, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

Мероприятие для педагогов и воспитателей образовательных организаций по профилактике ДДТТ Цель мероприятия: повышение профессиональных знаний педагогов в области проведения информационно-просветительских мероприятий по профилактике.

Методические рекомендации для педагогов и воспитателей «Нужно ли учить дошкольника раскрашивать»Методические рекомендации для педагогов и воспитателей «Нужно ли учить дошкольника раскрашивать» Методические рекомендации для педагогов и воспитателей "Нужно ли учить дошкольника раскрашивать?" Автор: Назарова Татьяна Валентиновна,.

Модель деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ОВЗ Определение общего содержания процесса деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся.

Памятка для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по самообразованию Самообразование-это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических данных, совершенствованию имеющихся.

Первое место в мониторинге работы за 2014–2015 учебный год среди дошкольных организаций (фотоотчет)Первое место в мониторинге работы за 2014–2015 учебный год среди дошкольных организаций (фотоотчет) Спешу поделиться с вами радостной новостью. Наш детский сад занял первое место в мониторинге работы за 2014 - 2015 учебный год, среди дошкольных.

Практические рекомендации для родителей «Трудимся, играя»Практические рекомендации для родителей «Трудимся, играя» Практические рекомендации для родителей «Трудимся играя». «Только труд делает маленького человека большим». С дошкольного возраста каждый.

Вопросы взаимодействия образовательных организаций с семьёй «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Василий Сухомлинский. Основной задачей дошкольной образовательной.

Участие в районных соревнованиях по плаванию «Юный спасатель», среди дошкольных образовательных организацийУчастие в районных соревнованиях по плаванию «Юный спасатель», среди дошкольных образовательных организаций Команда ГБОУ Школа 1420 к. 10 02 февраля 2019г. смогла принять участие в районных соревнованиях по плаванию"Юный спасатель" среди дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практические рекомендации для педагогов воспитателей дошкольных образовательных организаций
Опубликовано: 23 октября 2023 в 06:38
+147Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практические рекомендации для педагогов воспитателей дошкольных образовательных организаций» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анохина (УИ 341414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД