Татьяна Михайлова
Памятка для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по самообразованию
Самообразование-это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических данных, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в области современных требований педагогической деятельности.
Педагог должен в течении всего учебного года углубленно заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Основные направления в системе самообразования:
Публикация «Памятка для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по самообразованию» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
- Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания
- Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
- Изучение новых программ и педагогических технологий;
- Изучение учебной и методической литературы;
- Повышение общекультурного уровня;
- Ознакомление с новыми достижениями педагогики.
Тематика самообразования должна соответствовать опыту и педагогическому стажу:
Для молодых специалистов:
- Формирование основ педагогического мастерства;
- Осознание ценностей личностно- ориентированной модели воспитания;
- Развитие умений и конструктивных способностей
Для воспитателей работающих свыше пяти лет:
- Формирование умения анализировать научно- методическую литературу, активизация своих творческих способностей, применение полученных знаний на практике.
- Овладение способами проектирования воспитательно - образовательного процесса с целью повышения его эффективности.
Для опытных и творчески работающих воспитателей:
- Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития педагогической науки.
- Развитие исследовательской деятельности;
- Проявление творческого потенциала педагога;
- Пропаганда своих достижений.
Для педагогов без специального образования:
- Адаптация к педагогической деятельности;
- Овладение методикой работы с детьми дошкольного возраста.
Тематикой самообразования дошкольного педагога может быть:
- Пополнение знаний по уже имеющемуся педагогическому опыту;
- Одна из поставленных годовых задач дошкольного учреждения;
- Проблема, которая вызывает у педагога затруднение.