Приложение МААМ

Круглый стол с родителями «Экспериментирование как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Юлия Сидоренко
Круглый стол с родителями «Экспериментирование как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Экспериментирование, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и опытно-экспериментальной деятельности с объектами и явлениями окружающей действительности.

Задачи:

-Вызывать интерес к исследованию природы, развивать мыслительные операции

Темочки:

(анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.).

-Расширять знания педагогов о значении экологического экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.

-Моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимости, закономерности и т. д.

-Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником

Тема нашего мастер-класса «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

В каждой группе созданы центр экспериментирования или поисково-исследовательской деятельности, центры природы.

Воспитатель.

– Уважаемые родители, а сейчас я попрошу вас побыть в роли детей старшего дошкольного возраста и поэкспериментировать

Опыт 1 «Почему шишки закрываются»

Цель: выяснить почему шишки закрываются и раскрываются.

Материал : шишки, ёмкости, вода

Ход эксперимента:

1. Наполнить ёмкости водой

2. Положить в каждую емкость по одной шишки и оставить на контроле

3. Засечь время, за которое время, в каждой емкости шишки закроются

Вывод: Шишки закрываются при изменении влажности. Когда чешуйки впитывают воду, они становятся толще и при этом они закрываются. При высыхании чешуйки раскрываются

Игра 2 «Туристы»

Цель: научить бережно относиться к природе

Материал: таз с почвой, сухие листья, веточки, вода, песок, лист красной бумаги, ножницы, пакет для мусора, одноразовая посуда, цветные карандаши.

Ход игры:

Туристы решили устроить привал, чтобы отдохнуть и поесть. Возьмите таз с почвой. Земля в лесу усыпана листьями, поэтому положите на почву листья. Теперь надо расчистить место для костра. Представьте, что мы разожгли огонь (вырезаем из бумаги красного цвета огонь, и располагаем его на месте для костра. Приступаем к приготовлению еды (придумать меню). А теперь пора в путь. Как потушить костёр? (Ответы детей). А куда кладём мусор? (Ответы детей). А сейчас нарисуйте плакат «Мусорить нельзя»

Динамическая пауза

Решение педагогических ситуаций. Фокус группы.

Каждая команда должна решить следующую педагогическую ситуацию. (Раздать каждой команде по 1 ситуации). На решение отводится 5 минут.

1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот немного молчит и отвечает: «Просто так…».

Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе необходимы в данной ситуации?

2. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям?

Вы, молча, пройдете мимо, в душе осуждая матерей /детей/, или остановитесь и поговорите с матерями /с детьми/?

3. Идут по лесу два мальчика. У дороги им повстречался ручеёк. Вода в нём мутная, грязная. Один мальчик решил привести ручеёк в порядок. Другой посмеялся над ним. И всё- таки первый мальчик очистил ручеёк, расчистил дно, убрал упавшие в него ветки. А потом сказал:

– Пусть этот ручеёк будет служить и людям, и животным.

*Чем можно объяснить возникшее у первого мальчика желание привести в порядок ручеёк?

Предлагаю вам небольшой блиц – конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду».

Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

1. – Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).

2. – Уж на дороге греется – (перед дождем).

3. – Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).

4. – Мыши выходят из-под подстилки на снег – (за сутки до оттепели).

5. – Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).

6. – Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).

7. – Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).

8. – С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).

9. – Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).

10. – Кошка свернулась клубочком – (к похолоданию).

11. – Ворона кричит зимой – (к метели).

12. – Лягушки квакают – (к дождю).

13. – Воробьи в пыли купаются – (к дождю).

14. – Около луны звезда народилась – (к потеплению).

– Может кто-нибудь из вас напомнит другие приметы?

В своей работе стараемся давать своим детям способность экспериментировать, побуждать их к исследовательской деятельности, что позволит в дальнейшем ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях.

Уважаемые родители, благодарю Вас за активное участие.

Закончить своё выступление хотелось бы такими словами

Мы не гости на планете

И Земля — наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы спасё м:

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры и речной простор.

Всё дело только в человеке,

Он может делать чудеса:

Сберечь зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Конспект образовательной деятельности с элементами экологического воспитания «Экспериментирование с водой»Конспект образовательной деятельности с элементами экологического воспитания «Экспериментирование с водой» Цель: развитие любознательности и познавательной активности детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Круглый стол для родителей «Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Круглый стол для родителей «Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста» 10 и 12 октября 2023г., в рамках Краевого семейного финансового фестиваля, в нашем детском саду прошел круглый стол с родителями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол с родителями «Экспериментирование как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 23:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол с родителями «Экспериментирование как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сидоренко (УИ 429186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Празднуем день рек!
Духовных книг божественная мудрость!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД