Юлия Сидоренко
Круглый стол с родителями «Экспериментирование как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Экспериментирование, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и опытно-экспериментальной деятельности с объектами и явлениями окружающей действительности.
Задачи:
-Вызывать интерес к исследованию природы, развивать мыслительные операции
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Природа, планета Земля, экология
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Экспериментирование. Консультации для педагогов
- Экспериментирование. Консультации для родителей
- Экспериментирование. Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
(анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.).
-Расширять знания педагогов о значении экологического экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.
-Моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимости, закономерности и т. д.
-Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником
Тема нашего мастер-класса «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
В каждой группе созданы центр экспериментирования или поисково-исследовательской деятельности, центры природы.
Воспитатель.
– Уважаемые родители, а сейчас я попрошу вас побыть в роли детей старшего дошкольного возраста и поэкспериментировать
Опыт 1 «Почему шишки закрываются»
Цель: выяснить почему шишки закрываются и раскрываются.
Материал : шишки, ёмкости, вода
Ход эксперимента:
1. Наполнить ёмкости водой
2. Положить в каждую емкость по одной шишки и оставить на контроле
3. Засечь время, за которое время, в каждой емкости шишки закроются
Вывод: Шишки закрываются при изменении влажности. Когда чешуйки впитывают воду, они становятся толще и при этом они закрываются. При высыхании чешуйки раскрываются
Игра 2 «Туристы»
Цель: научить бережно относиться к природе
Материал: таз с почвой, сухие листья, веточки, вода, песок, лист красной бумаги, ножницы, пакет для мусора, одноразовая посуда, цветные карандаши.
Ход игры:
Туристы решили устроить привал, чтобы отдохнуть и поесть. Возьмите таз с почвой. Земля в лесу усыпана листьями, поэтому положите на почву листья. Теперь надо расчистить место для костра. Представьте, что мы разожгли огонь (вырезаем из бумаги красного цвета огонь, и располагаем его на месте для костра. Приступаем к приготовлению еды (придумать меню). А теперь пора в путь. Как потушить костёр? (Ответы детей). А куда кладём мусор? (Ответы детей). А сейчас нарисуйте плакат «Мусорить нельзя»
Динамическая пауза
Решение педагогических ситуаций. Фокус группы.
Каждая команда должна решить следующую педагогическую ситуацию. (Раздать каждой команде по 1 ситуации). На решение отводится 5 минут.
1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот немного молчит и отвечает: «Просто так…».
Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе необходимы в данной ситуации?
2. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям?
Вы, молча, пройдете мимо, в душе осуждая матерей /детей/, или остановитесь и поговорите с матерями /с детьми/?
3. Идут по лесу два мальчика. У дороги им повстречался ручеёк. Вода в нём мутная, грязная. Один мальчик решил привести ручеёк в порядок. Другой посмеялся над ним. И всё- таки первый мальчик очистил ручеёк, расчистил дно, убрал упавшие в него ветки. А потом сказал:
– Пусть этот ручеёк будет служить и людям, и животным.
*Чем можно объяснить возникшее у первого мальчика желание привести в порядок ручеёк?
Предлагаю вам небольшой блиц – конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду».
Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.
1. – Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).
2. – Уж на дороге греется – (перед дождем).
3. – Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).
4. – Мыши выходят из-под подстилки на снег – (за сутки до оттепели).
5. – Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).
6. – Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).
7. – Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).
8. – С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).
9. – Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).
10. – Кошка свернулась клубочком – (к похолоданию).
11. – Ворона кричит зимой – (к метели).
12. – Лягушки квакают – (к дождю).
13. – Воробьи в пыли купаются – (к дождю).
14. – Около луны звезда народилась – (к потеплению).
– Может кто-нибудь из вас напомнит другие приметы?
В своей работе стараемся давать своим детям способность экспериментировать, побуждать их к исследовательской деятельности, что позволит в дальнейшем ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях.
Уважаемые родители, благодарю Вас за активное участие.
Закончить своё выступление хотелось бы такими словами
Мы не гости на планете
И Земля — наш дом,
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасё м:
И прозрачные озёра, и кедровый бор,
И цветных полей узоры и речной простор.
Всё дело только в человеке,
Он может делать чудеса:
Сберечь зверей, очистить реки,
Разбить сады, взрастить леса!