Ольга Столбина
Речевые игры и упражнения по теме «Домашние птицы» для детей средней логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Найди маму».
[Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, ят).]
Соедините маму с птенцами, закрепляя названия птенцов.
Давайте поможем птенцам найти своих мам. Как называются птенцы курицы? (Цыпленок, цыплята). Как называются птенцы гусыни? (Гусенок, гусята) Как называются птенцы утки? (утенок, утята)
Игра с мячом «Назови ласково».
[Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). ]
Публикация «Речевые игры и упражнения по теме „Домашние птицы“ для детей средней логопедической группы» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Возьмите мяч, бросая его ребенку, назовите домашнюю птицу, а ребенок будет, возвращая вам мяч, называть птицу ласково.
Петух-Петушок.
Курица -Курочка.
Утка-Уточка.
Гусь-Гусек.
Упражнение «Кто лишний?»
[Развитие речевого слуха, памяти, мышления. ]
Перечислите названия птиц, а ребенок должен ответить, какая птица лишняя и почему.
Петух, утка, снегирь, курица. Кто из них лишний?
Снегирь, потому что он не живет у человека, это не домашняя птица.
Аналогично проводится работа еще с двумя цепочками слов:
«утенок», «цыпленок», «утка», «гусенок»;
«снегирь», «ворона», «гусь», «воробей».