Получи документы

Консультация для родителей «Речевые игры для детей средней группы»

Коробанова Софья
Консультация для родителей «Речевые игры для детей средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевые игры для детей средней группы.

Цель:Учить отчётливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Развитие связной диалогической речи.

Задачи :Дети должны отвечать правильно. Учить заполнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание, память, быстрота реакции,подбор слов. Развивать слуховое восприятие, развивать интерес художественной литературе.

Игра: " Федорина горе"

Публикация «Консультация для родителей „Речевые игры для детей средней группы“» размещена в разделах

Цель:Развитие внимание, слуховой памяти, умение согласовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

Читаем отрывок из стихотворения "Федорина горе ". Затем просим ребёнка припомнить, какая посуда убежала от Фёдоры, и чего у неё нет. Можно при этом рассматривать картинки с изображением посуды или использовать настоящую.

Вся посуда разбежалась!

У Фёдоры не осталось

Ни бидона, ни бутылок,

Ни беззубых, грязных. (вилок).

Убежавших от букашек

Много дней немытых.

(Чашек).

Не видали близко люди

И осколков грязных.

(Стаканов).

И. т. далее.

Игра "Чьи покупки"

Для этой игры понадобятся игрушки (животные, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать картинки с изображением овощей и фруктов или муляжи. Предложите ребёнку послушать, что случилось например, с зайчиком и мишкой в одной истории.

Зайчик и мишка пошли в магазин. Зайчик купил фрукты, а мишка овощи. Продавец сложил их покупки в один пакет, и зайчик с мишкой теперь никак не могут разобраться, кто из них что купил.

Поможем зайчику и мишке? Ребёнок по очереди из пакета достаёт все предметы и объясняет, чья это покупка.

Итог: Что же купил зайчик? Какие фрукты он купил? Что купил мишка и какие овощи купил?

В этой игре покупки могут быть самые разные : обувь, одежда, посуда, и продукты питания.

Игра:" Мама потерялась"

Цель:Умение правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "дикие животные" и "домашние животные".

В этой игре можно использовать картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей. Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обезательно помочь мамам найти своих малышей.

Например :Кошка ищет. (котёнка)

Собака ищет. (щенка)

Коза ищет. (козленка)

Лиса ищет. (лисенка)

Зайчиха ищет. (зайчонка)

Белка ищет. (белчонка)

И. т. далее.

В конце игры можно спросить ребёнка, каких животных поселил бы в лесу, а каких рядом с домом человека. Как называются животные, которые живут в лесу? Как называются животные, живущие рядом с человеком?

Игра :"Скажи наоборт"

Цель: расширение словаря анонимов.

У этой игры есть 2 варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.

1. С опорой на картинки :

Дедушка старый, а внук.

Дерево высокое, а куст.

Море глубокое, а ручеек.

Дорога широкая, а

тропинка.

Перо легкое, а гиря.

И. т. далее.

2. Без опоры на картинки:

Пирожное сладкое, а лекарство.

Ночью темно, а днем.

У волка хвост длинный, а у зайца.

Хлеб мягкий, а сухарь.

Чай горячий, а чай.

И. т. далее.

Игра:"Незнайкины ошибки"

Цель :Развитие слухового внимание, умение согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Рассказать ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в осенний лес. Ему там как понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.

" В осеннем лесу "

Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковку. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесной тропинке. Хорошо в осенний лес.

"Кто кого обгонит?"

Цель : Формирования умение правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей, или насекомых.

Заяц и черепаха. (заяц обгонит черепаху.

Гусеница и змея. (змея обгонит гусеницу)

Поезд и самолёт. (

самолёт обгонит поезд)

Мотоцикл и велосипед. (Мотоцикл обгонит велосипед)

И. т. далее.

Играйте и развивайтесь!

Спасибо за поддержку и внимания!

Публикации по теме:

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для родителей  «Игры для гиперактивных детей» В наши дни большую значимость приобрела проблема раннего (дошкольного выявления синдрома дефицита внимания с гиперреактивностью, его медико.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей»Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей» Консультация для родителей. «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры влияют на тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют тёплые.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возрастаКонсультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возраста Играть и заниматься с ребёнком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в садик.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 4–6 лет» Консультация для родителей "Развивающие игры для детей 4-6 лет" Эти игры можно использовать в дороге. 1 игра. "Профессии" Ход игры Взрослый.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Рекомендации для родителей «Речевые игры по дороге домой» "Речевые игры по дороге домой" Родители совместно с педагогами должны развивать речевые способности своего ребёнка. Лучше развивать речевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речевые игры для детей средней группы»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 20:01
+167Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Речевые игры для детей средней группы»» (включая файлы) размещена пользователем Коробанова Софья (УИ 1909808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД