Лучший педагог года

Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа) (3 фото)

Ирина Веревкина
Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Волшебное перышко»

для детей 5-6 лет с ЗПР (старшая группа)

Тема: «Домашние птицы»

Цель: Обобщение знаний и умений детей по лексической теме «Домашние птицы».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представление о домашних птицах и их птенцах, строении тела, издаваемых ими звуках, образе жизни;

Закрепить в речи названия домашних птиц и их птенцов;

Публикация «Конспект НОД „Волшебное перышко“ для детей с ЗПР по теме „Домашние птицы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Упражнять в образовании глаголов от звукоподражаний, и глаголов, обозначающих разные движения птиц; в употреблении прилагательных, обозначающих «семью» птиц;

Учить детей вербальным и невербальным средствам общения;

Упражнять в действиях по предложенной схеме;

Развивающие:

Развивать зрительное внимание; чувство формы и цвета;

Развивать фантазию и воображение;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к живым существам, бережное отношение к ним; умение слушать других, не перебивая; умение действовать сообща.

Предварительная работа:

Чтение сказки и просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Петух и краски»

Прослушивание аудио записей с голосами птиц

Экспериментальная деятельность с перьями: с одного пера вода скатывается, другое становится совершенно мокрым; в тазу пробуем грести раскрытыми тремя пальцами (как у курицы) и сжатыми вместе, как ластами (как у утки).

Словарь:

домашние птицы, водоплавающие птицы, петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусь, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.

Оборудование:

• перо птицы среднего размера с привязанной ниткой

• мольберт с картинкой: петух с нераскрашенным хвостом. Перья на хвосте обозначены контуром и на каждом — цветной кружок с цифрой от 1 до 5

• картина «Птичий двор» (автор С. Вохринцева)

• «перья» для петушиного хвоста, соответствующие по цвету схеме, с кусочком двустороннего скотча

• набор разноцветных геометрических фигур

• аудиозаписи с голосами домашних птиц

• изображения домашних птиц: гуся, гусыни, гусенка; петуха, курицы, цыпленка; индюка, индюшки, индюшонка; селезня, утки, утенка (если используется коврограф, то картинки закрепляются на нем липкой лентой)

• макет пруда и птичьего двора. Пруд — лист синего картона, можно вокруг него сделать траву и камыши из пластилина. Птичий двор — коробка с низкими краями, наполненная искусственным или настоящим мхом, травой. Фигурки водоплавающих и сухопутных птиц.

Ход НОД:

Организационный момент. " Встаньте рядышком друг с другом и закройте глаза". Показать детям небольшое белое пуховое пёрышко. " Что это?" Когда дети ответят, уточнить, какое оно - чёрное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, лёгкое или тяжёлое. Предупредить детей, что пёрышко это не простое, а волшебное.

Стоит на него подуть, и оно покажет путь -

В какую сторону идти, чтоб хозяина найти.

- Интересно, кто потерял это перышко? (птица)

- Почему вы так считаете? (только птицы покрыты перьями)

Показать детям пёрышко, привязанное за нитку, и попросить детей подуть на волшебное пёрышко и произнести команду: «Раз, два, три - пёрышко, лети! ".

На птичьем дворе (беседа).

- «Волшебное» пёрышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы.

Предложить детям внимательно рассмотреть картину" Птичий двор".

• Назовите двумя словами, кто здесь изображен. (домашние птицы)

• Посмотрите внимательно, ВСЕ ли птицы здесь домашние?

* на картине закреплены изображения голубя, воробья, вороны

• Какие птицы здесь — ДОМАШНИЕ? Почему? (о домашних птицах заботится человек — хозяин);

• Назовите диких птиц. Почему они считаются дикими? (ДИКИЕ птицы заботятся о себе сами)

• Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (Мясо, яйца, пух, перья).

- А вот еще одно перышко! - воспитатель показывает бумажное перо возле мольберта.

- Как вы думаете, чье это перо?

Воспитатель направляет детей к мольберту, снимает покрывало.

1 ПЕРЫШКО - цифра 1 в цветном кружке.

В определенном месте группы – перо такого же цвета с этой цифрой. На хвосте петуха находится схема из цветных кружков с цифрами. Дети должны следовать схеме, соблюдая цифровой ряд. Чтобы выполнить задание, дети должны найти в группе перо, выполнить предложенную задачу и «подарить» очередное перо петуху.

Попросить детей встать (сесть) возле мольберта, а затем снять покрывало с картинки. На ней - изображение петуха с не раскрашенным хвостом.

- Ребята, что не так с этим петухом? (хвост не раскрашен)

- Давайте, ребята, поможем нашему петуху – найдем перышки для его хвоста. А сначала примерим ему перо, которое мы нашли. (закрепляем перо на хвосте петуха).

2 ПЕРЫШКО Задание: Сложи птицу из геометрических фигур. Садятся за стол. На столе для каждого — математический набор геометрических фигур.

- Давайте вспомним, какие части тела есть у птицы? (Есть крылья, клюв, туловище, лапы, хвост). Попробуйте сложить птицу из этих геометрических фигур.

Тем, кто не может справится с заданием, предлагаются карточки-схемы. Тем, кто быстро сделал, можно дать карточку с усложнением.

3 ПЕРЫШКО Игра «Кто у кого?»// «Детки потерялись», проводится на коврографе.

- Пока мы складывали фигуру птицы, все ПТЕНЦЫ разбежались. Давайте поможем птичьим мамам найти своих птенцов.

- Подскажите, кто у курицы? У гусыни?

У утки? У индюшки?

Вот теперь все семьи соединились. Давайте проверим:

Игра «Назови семью»:

Петух – курица - цыпленок. Чья это семья? - КУРИНАЯ

Гусь – гусыня - гусенок. Эта семья – ГУСИНАЯ.

Селезень – утка - утенок. Эта семья – УТИНАЯ.

Индюк – индюшка - индюшонок. Эта семья – ИНДЮШИНАЯ.

4 ПЕРЫШКО Игра «Узнай по голосу».

Спросить детей, смогут ли они определить по голосам разных домашних птиц - узнать и назвать её подходящим словом. Воспроизводится аудиозапись с голосами домашних птиц.

Например: «Кря - кря - кря". - Кто это? - Это крякает утка.

"Ку - ка - ре - ку!" - Кто это? - (Это кукарекает петух.) 

"Ко - ко - ко, куд - куда". - Кто это? - (Это кудахчет курица.) 

"Пи - пи - пи". - Кто это? - (Это пищит цыплёнок.) 

" Га - га - га" о - Кто это? - (Это гогочет гусь.)

Включение записи голосов птиц, а дети угадывают - кто кричит.

5 ПЕРЫШКО Водоплавающие и сухопутные.

Рассматриваем следы куриной лапы с раскрытыми пальцами и утиной лапы с перепонками.

- Ребята, как вы думаете, зачем курице лапа с растопыренными пальцами? (разгребает землю, ищет червяков, семена растений)

- А зачем утке перепонки на лапах? (плавает, быстрее гребет лапой, как ластами)

*можно пояснить, что человек многому учится у природы.

- Попробуйте «царапать землю» раскрытыми пальцами // «грести лапой с перепонками».

Разделение птиц на водоплавающих и сухопутных на макете.

6 ПЕРЫШКО Рисование // раскрашивание картинки с домашними птицами

- Подарим петушку портреты его друзей — домашних птиц.

Заключительная беседа:

- Вот и закончилось наше путешествие на птичий двор. Давайте подарим петуху разноцветные перышки (прикрепить их на хвост).

• С кем мы сегодня встретились?

• Кто запомнился больше других?

• Что нового вы сегодня узнали?

В заключение можно предложить детям угощение петушками на палочке.

Дополнительные материалы:

Загадки:

По реке плывет, ныряет,

Корм подводный собирает.

Посмотрите, кря-кря-кря,

Отыскала я червя. (Утка)

Зернышки клюет,

Деток зовет:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко! (Курица).

Он стоит на нас гогочет,

Ущипнуть за пятки хочет.

Га-га-га, га-га-га.

Не топчите берега (Гусь).

Тело перьями покрыто,

Бородой трясет сердито,

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны,

Балы-балы-балы-бал,

Во дворе всех распугал! (Индюк)

Раньше всех встает, голосисто поет: Ку-ка-ре-ку! Не спи на боку! (Петух)

Пальчиковая гимнастика

- Ребята, давайте покажем руками и пальцами утку. Держать правую руку горизонтально, противопоставив большой палец остальным. И соединять и разъединять их ритмично, имитируя открывающийся клюв утки. Выполняем со звукоподражанием кря-кря-кря.

Описание пальчикового упражнения «Гусь»: держать правую руку вертикально, изогнув ее запястье. Противопоставить большой палец остальным и соединять и разъединять пальцы, имитируя открывающийся клюв гуся. Игра проводится со звукоподражанием «га-га-га».

Описание пальчикового упражнения «Индюк»: большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы опустить вниз, изображая бороду индюка. Игра выполняется со звукоподражанием «Балы-бал».

Описание пальчикового упражнения «Курица»: большой и указательный пальцы соединить кончиками, остальные пальцы наложить друг на друга в полусогнутом положении. Изображая маленький гребешок. Большой и указательный пальцы соединять и разъединять, имитируя открывающийся клюв у курицы. Игра выполняется со звукоподражанием «Ко-ко-ко».

Описание пальчикового упражнения «Петух»: большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы поднять вверх, изображая петушиный гребень. Большой и указательный пальцы то соединять, то разъединять. Имитируя открывающийся клюв петуха. Игра выполняется со звукоподражанием «Ку-ка-ре-ку».

Материал для беседы:

- Вот послушайте: оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа. Жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.

Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа)
Фото «Домашние птицы»
Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме  (старшая группа) - фото
Публикации по теме:

Сказка «Волшебное перышко» Авторская сказка «Волшебное перышко». Назначение. Материал может быть полезен для воспитателей детских садов при проведении занятий и мероприятий,.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возрастаКонспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возраста Цель: Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Формировать представление дошкольников о домашних птицах Задачи.

Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа)Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа) Цель: приобщение к истории донского края, используя ТИКО конструирование. Задачи: 1. Познакомить с казачьим подворьем, его особенностями.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему "Рыбы" 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Домашние птицы» для детей 4–6 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Домашние птицы» для детей 4–6 лет Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа)
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 20:00
+251Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Веревкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД