Оксана Мишина
Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в старшей группе по сказке «Крылатый, мохнатый да масленый»
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :
ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «КРЫЛАТЫЙ, МОХНАТЫЙ ДА МАСЛЕНЫЙ»
В ФОРМЕ
«Информационно-Коммуникационные Технологии»
Цель:
Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным
Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый» (обработка Карнауховой)
Помочь понимать характеры и поступки героев
Методы:
Словесный
Демонстрационный
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в старшей группе по сказке „Крылатый, мохнатый да масленый“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Крылатый, мохнатый да масляный», русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Практический
Средства:
Рассматривание презентации картинок на телеэкране
Слушание аудио сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
Результат:
Знает программные сказки
Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения
Составляет пересказ по серии сюжетных картин
Ход занятия
1. часть. Лексико-грамматические упражнения.
-Ребята, давайте поиграем с нашим кубиком. Я буду подбрасывать кубик и он будет показывать нам картинку. Вы должны задать к нему вопрос «какой?» (какая? какое) и ответить.
(Воспитатель подбрасывает кубик с картинками. Дети отвечают что это и какое оно)
2. часть. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
1. Слайд.
-А сейчас я предлагаю вам сесть поудобнее на свои стульчики. Я приготовила для вас очень интересную сказку, а что это за сказка сейчас мы попробуем угадать.
- Итак, сейчас мы с вами играли в кубик и подбирали слова отвечающие на вопрос «какой?» (какая? какое)
2. Слайд.
-Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы. Ч то бывает крылатое? Про кого и про что можно сказать крылатый, крылатое?
-А мохнатый, мохнатые?
- Масленый, масленая может быть…
(Воспитатель выслушивает и дополняет ответы детей, обогащая их словарный запас.)
3. Слайд.
-Мы недаром вспомнили все крылатое, мохнатое и масленое, так как эти слова составляют русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
4. Слайд.
Слушание аудио сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
5. Слайд.
-Поняли, что бывает, когда один на другого кивает, свое делать не хочет?
-Как же бывает? (плохо)
6. Слайд.
Беседа о прочитанном.
Как жили друзья в начале?
Вспомните как каждый рассказывал о своей работе?
Почему друзья поссорилились?
Как вы думаете, почему из блина не получился охотник, а мышка не сумела приготовить еду?
Чему учит эта сказка?
7. Часть. Рефлексия
Что мы делали на занятии?
Какую сказку рассказывали?
В какую игру играли?