МААМ-картинки

Информационно-коммуникационные технологии в ФЭМП у дошкольников

Надежда Шерстобитова
Информационно-коммуникационные технологии в ФЭМП у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в ФЭМП у дошкольников»

Выполнила:

воспитатель МБДОУ №27

Земскова Надежда

г. Мурманск

2015

Выступление на тему «Информационно-коммуникационные технологии в ФЭМП у дошкольников»

(2 слайд) Актуальностью выбранной темы является то, что в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, компьютеризация проникла во все сферы жизни и деятельности человека. Не обошла она стороной и образование. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. В выступлении Д. А. Медведева на II Общероссийском гражданском форуме в Москве (Манеж) в январе 2008 года было сказано: «Очень важной является та информационная революция, которая проходит во всем мире. Она и дальше будет идти, и мы должны в эту революцию, в эти процессы «встроиться» грамотным образом, не подрывая нравственные устои и, в то же время, не выталкивая самих себя на обочину информационного развития». В настоящее время в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы и методики. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности не только педагогов, но и родителей. И наша задача заключается в использовании информационно-коммуникационных технологий, которые будут способствовать развитию ребенка и не навредят его здоровью. Данные критерии составляют новизну данного опыта, основная идея которого гармонично соединить новые технологии с традиционными средствами обучения.

Публикация «Информационно-коммуникационные технологии в ФЭМП у дошкольников» размещена в разделах

(3 слайд) При организации НОД по ФЭМП возникли некоторые трудности, для решения которых я решила использовать новый подход, а именно использование ИКТ с соблюдением требований СанПин.

(4 слайд) В данных документах говорится о

соответствии мебели росту ребенка.

достаточном уровне освещенности.

(5 слайд) о том, что экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.

недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей.

(6 слайд) о непрерывном времени работы с техническими средствами обучения.

(7, 8 слайд) Тема занятия: «Счет до 10. Соотнесение количества предметов с цифрой

». Цели, задачи и оборудование занятия представлены на слайде.

Ход занятия.

(9 слайд) Сегодня мы с вами будем продолжать, учится считать предметы и узнавать цифры. И начнё м мы сегодняшнее занятие со стихотворения: (Дети повторяют действия воспитателя)

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так возьму.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

(10 слайд). Ребята, к нам за помощью обратилась Герда.

(11 слайд) Её брата Кая похитила Снежная Королева. И теперь чтобы спасти Кая, Герде предстоит путь через страну «Математики», но к сожалению она не умеет считать. А вы умеете? (Да). Поможем Герде? (Да). И так…в путь.

(12 слайд) Вот Герда оказалась в чудесном саду. Хозяйка сада попросила помощи у Герды; нужно сосчитать, по сколько роз выросло на клумбах. Задание № 1 Посчитай предметы.

Как вы думаете сколько здесь цветов? (Один). Найдите соответствующую цифру и запишите к себе в тетрадь.

(13 слайд)Сколько роз здесь? (Три). Ответы записывайте к себе в тетрадь, в строчку. Герда отправилась дальше и по пути остановилась передохнуть в замке, где принц с принцессой приняли гостью очень радушно. А ещё Герда успела подружиться с воронами, которые жили неподалёку от замка.

(14 слайд)Посчитайте воронов. Сколько? (Два).

(15 слайд) ночью Герда не могла уснуть и решила выйти во двор посмотреть на небо. В коридорах очень темно и ей нужно зажечь лампы. Сколько ламп нужно зажечь? (Четыре).

(16 слайд) небо было усыпано звёздами и Герда решила сосчитать их. Сколько звёзд насчитала Герда? (Девять).

(17слайд) на следующее утро Герда отправилась в путь. По дороге она встретила разбойников, они её очень напугали. Но потом узнав о том, куда Герда держит путь, девочка разбойница решила помочь Герде и подарила ей оленя, а в знак дружбы освободила из плена всех голубей. Давайте посчитаем, сколько голубей вылетело? (Семь).

Физкультминутка.

(18 слайд) В дороге, во время отдыха пошёл снег, Герда подняла голову и решила понаблюдать за снежинками. Давайте и мы с вами проследим глазами за снежинкой.

Теперь я предлагаю вам согреть наши пальчики. Встаньте. (Дети повторяют движения за учителем).

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

Сейчас немного отдохнём

И опять писать начнём

(19 слай)Садитесь. Пока мы с вами грелись, Герда тем временем уже добралась до замка и встретилась со Снежной Королевой. Конечно же, Королева не хочет отдавать Кая просто так. И придумала она задание для Герды: поставить правильные числа в ледяные кубики.

Задание № 2. Запишите предыдущие и последующие числа («соседей») для данных чисел.

5

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

(20 слайд)

3

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

(21 слайд)

7

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

(22 слайд) Бедный Кай никак не может справиться с заданием Снежной Королевы, давайте поможем ему.

Задание № 3 Запишите числа в порядке возрастания.

7, 5, 10, 4, 2, 8

(2, 4, 5, 7, 8, 10)

(23 слайд) Задание № 4 Запишите числа в порядке убывания.

8, 10, 4, 1, 6, 3

(10, 8, 6, 4, 3, 1)

(24 слайд) Ну вот Кай и Герда снова вместе, они вернулись домой и больше никогда не расставались. Они очень благодарны вам за помощь. Вы молодцы!

(25 слайд) Опыт внедрения ИКТ в занятия по элементарной математике показал что:

•дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

•глубже постигаются понятия числа и множества;

•быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

• тренируется эффективность внимания и память;

•уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; •воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

•развивается воображение и творческие способности;

•развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления; •способствуют активизации познавательной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровые технологии в социально-личностном развитии дошкольников "Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела". Л. Н. Толстой. В настоящее время педагогические коллективы.

Информационно-коммуникационные технологии, используемые в ДОУ Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно.

Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе ДОУ Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения.

Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности детей Систему применения ИКТ в процессе обучения с целью активизации познавательной деятельности воспитанников можно разделить на несколько этапов:.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения (подготовительная группа) Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения (подготовительная группа) Задачи: – закрепить знания детей о геометрических.

Обобщение опыта работы «Коммуникационные технологии: составляем и отгадываем загадки вместе» Слайд 1. В нашей группе для развития коммуникативных способностей детей мы используем такие технологии как: составление и отгадывание загадок.

Организация обучения дошкольников на основе технологии ТРИЗ Долгое время в отечественной системе образования, в том числе и в ДОУ, господствовала учебно-дисциплинарная модель. Ее целью было вооружение.

Педагогические технологии в дополнительном образовании детей дошкольников Ребёнок развивается в деятельности. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она для него значима, тем успешнее идет его.

План-конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ-технологии «Веселые задачи» в подготовительной группе План – конспект НОД «Веселые задачи» по ФЭМП в подготовительной группе с использованием элементов ОТСМ - ТРИЗ – технологии (открытый просмотр.

Отчёт «Информационно-коммунникативные технологии как средство ознакомления с миром природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 г. Ейска МО Ейский район Отчет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникационные технологии в ФЭМП у дошкольников
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 10:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-коммуникационные технологии в ФЭМП у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шерстобитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД