Надежда Шерстобитова
Информационно-коммуникационные технологии в ФЭМП у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в ФЭМП у дошкольников»
Выполнила:
воспитатель МБДОУ №27
Земскова Надежда
г. Мурманск
2015
Выступление на тему «Информационно-коммуникационные технологии в ФЭМП у дошкольников»
(2 слайд) Актуальностью выбранной темы является то, что в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, компьютеризация проникла во все сферы жизни и деятельности человека. Не обошла она стороной и образование. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. В выступлении Д. А. Медведева на II Общероссийском гражданском форуме в Москве (Манеж) в январе 2008 года было сказано: «Очень важной является та информационная революция, которая проходит во всем мире. Она и дальше будет идти, и мы должны в эту революцию, в эти процессы «встроиться» грамотным образом, не подрывая нравственные устои и, в то же время, не выталкивая самих себя на обочину информационного развития». В настоящее время в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы и методики. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности не только педагогов, но и родителей. И наша задача заключается в использовании информационно-коммуникационных технологий, которые будут способствовать развитию ребенка и не навредят его здоровью. Данные критерии составляют новизну данного опыта, основная идея которого гармонично соединить новые технологии с традиционными средствами обучения.
Публикация «Информационно-коммуникационные технологии в ФЭМП у дошкольников» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
(3 слайд) При организации НОД по ФЭМП возникли некоторые трудности, для решения которых я решила использовать новый подход, а именно использование ИКТ с соблюдением требований СанПин.
(4 слайд) В данных документах говорится о
соответствии мебели росту ребенка.
достаточном уровне освещенности.
(5 слайд) о том, что экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.
недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей.
(6 слайд) о непрерывном времени работы с техническими средствами обучения.
(7, 8 слайд) Тема занятия: «Счет до 10. Соотнесение количества предметов с цифрой
». Цели, задачи и оборудование занятия представлены на слайде.
Ход занятия.
(9 слайд) Сегодня мы с вами будем продолжать, учится считать предметы и узнавать цифры. И начнё м мы сегодняшнее занятие со стихотворения: (Дети повторяют действия воспитателя)
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так возьму.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
(10 слайд). Ребята, к нам за помощью обратилась Герда.
(11 слайд) Её брата Кая похитила Снежная Королева. И теперь чтобы спасти Кая, Герде предстоит путь через страну «Математики», но к сожалению она не умеет считать. А вы умеете? (Да). Поможем Герде? (Да). И так…в путь.
(12 слайд) Вот Герда оказалась в чудесном саду. Хозяйка сада попросила помощи у Герды; нужно сосчитать, по сколько роз выросло на клумбах. Задание № 1 Посчитай предметы.
Как вы думаете сколько здесь цветов? (Один). Найдите соответствующую цифру и запишите к себе в тетрадь.
(13 слайд)Сколько роз здесь? (Три). Ответы записывайте к себе в тетрадь, в строчку. Герда отправилась дальше и по пути остановилась передохнуть в замке, где принц с принцессой приняли гостью очень радушно. А ещё Герда успела подружиться с воронами, которые жили неподалёку от замка.
(14 слайд)Посчитайте воронов. Сколько? (Два).
(15 слайд) ночью Герда не могла уснуть и решила выйти во двор посмотреть на небо. В коридорах очень темно и ей нужно зажечь лампы. Сколько ламп нужно зажечь? (Четыре).
(16 слайд) небо было усыпано звёздами и Герда решила сосчитать их. Сколько звёзд насчитала Герда? (Девять).
(17слайд) на следующее утро Герда отправилась в путь. По дороге она встретила разбойников, они её очень напугали. Но потом узнав о том, куда Герда держит путь, девочка разбойница решила помочь Герде и подарила ей оленя, а в знак дружбы освободила из плена всех голубей. Давайте посчитаем, сколько голубей вылетело? (Семь).
Физкультминутка.
(18 слайд) В дороге, во время отдыха пошёл снег, Герда подняла голову и решила понаблюдать за снежинками. Давайте и мы с вами проследим глазами за снежинкой.
Теперь я предлагаю вам согреть наши пальчики. Встаньте. (Дети повторяют движения за учителем).
Мы писали, мы писали.
Наши пальчики устали.
Сейчас немного отдохнём
И опять писать начнём
(19 слай)Садитесь. Пока мы с вами грелись, Герда тем временем уже добралась до замка и встретилась со Снежной Королевой. Конечно же, Королева не хочет отдавать Кая просто так. И придумала она задание для Герды: поставить правильные числа в ледяные кубики.
Задание № 2. Запишите предыдущие и последующие числа («соседей») для данных чисел.
5
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
(20 слайд)
3
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
(21 слайд)
7
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
(22 слайд) Бедный Кай никак не может справиться с заданием Снежной Королевы, давайте поможем ему.
Задание № 3 Запишите числа в порядке возрастания.
7, 5, 10, 4, 2, 8
(2, 4, 5, 7, 8, 10)
(23 слайд) Задание № 4 Запишите числа в порядке убывания.
8, 10, 4, 1, 6, 3
(10, 8, 6, 4, 3, 1)
(24 слайд) Ну вот Кай и Герда снова вместе, они вернулись домой и больше никогда не расставались. Они очень благодарны вам за помощь. Вы молодцы!
(25 слайд) Опыт внедрения ИКТ в занятия по элементарной математике показал что:
•дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
•глубже постигаются понятия числа и множества;
•быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
• тренируется эффективность внимания и память;
•уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; •воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
•развивается воображение и творческие способности;
•развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления; •способствуют активизации познавательной деятельности.