МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Такой интересный транспорт. Работники транспорта»

Акавова Джаминат
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Такой интересный транспорт. Работники транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• систематизировать и обобщить знания детей о наземном и воздушном транспорте;

обогащать словарный запас детей: существительными (машина, автобус, грузовик, шофер, водитель, кондуктор, остановка, билет, гараж, пилот, такси, самолет, вертолет, мотоцикл, велосипед, поезд);

• прилагательными (пассажирский, грузовой, наземный, воздушный, специальный, городской, железнодорожный);

• глаголами (ехать, сигналить, останавливаться, ломаться, ремонтировать, буксовать, стоять, лететь, взлетать, приземляться);

• определять на слух шумовые звуки транспорта;

Темочки:

• формировать звукопроизношение дошкольников, развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат и слуховое восприятие;

• учить детей группировать предметы по определенным признакам;

• делать слоговой анализ слов (машина, гараж, колесо);

развивать мелкую моторику в логоритмических упражнениях, память, внимание, фонематический слух – выделение звука в слове, развивать логическое мышление;

Оборудование: карточки «загадки» с изображением транспорта, «Артикуляционные карточки», карточки с изображением машины, самолета, колеса и прочее для разбора звукового анализа слов; карандаши; карточки «Какой предмет лишний?»; игрушечные животные; карточки «Части транспорта»; игрушечный транспорт.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Восп: Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями…

Сегодня нас с вами ждет интересное и увлекательное занятие.

На наших занятиях есть одно главное условие, мы все звуки и слова произносим четко, громко и правильно.

2. Основная часть.

Восп: Сегодня мы отправимся в путь,

Но, представьте себе, друзья, — не пешком.

Чтобы ездить, быстро летать,

Во что надо сесть девочкам и мальчикам? транспорт)

— А на чем мы будем путешествовать, мы узнаем, когда посмотрим на эти необычные карты. Чтобы их рассмотреть, надо на них подуть. (Дети дуют и называют транспорт).

— Обратите внимание, какая цифра изображена на ваших рисунках. (Дети называют от 1 – 4).

— Эти цифры определят, в какой последовательности и на чем мы будем путешествовать

(1 – легковой автомобиль; 2 – автобус; 3 – самолет; 4 – поезд;).

— Итак, мы с вами отправимся в путешествие на разных видах транспорта.

— Какой вид транспорта у нас под номером 1? (Легковой автомобиль)

— Молодцы, давайте представим себя пассажирами этого легкового автомобиля (показ картинки).

— Пока мы будем ехать, немного поиграем.

Говорить каждый привык

Имеет каждый из нас язык

Но не всех он привык слушаться.

А чтобы он стал послушным, мы сделаем несколько упражнений.

Артикуляционная гимнастика

«Трубочка». Воспитатель предлагает детям стать музыкантами и поиграть на духовых инструментах. Для этого им нужно вытянуть губы вперед «хоботком» и подержать их в таком положении 10 секунд. Потом следует расслабить губы.

«Хомячок». Надувает хомяк щечки, Зерно держит он в мешочках.

Щечки мы надуем тоже, Вместе хомячку поможем.

«Лошадка» - вытянуть губы, приоткрыть рот процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки).

«Часики» - Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

«Самовар» - надуть щеки и выпускаем воздух со звуком пых.

— А давайте вспомним…

— Сколько колес у автомобиля? (у автомобиля 4 колеса)

— Кто управляет автомобилем? (автомобилем управляет водитель, шофер)

— Что может делать автомобиль? (автомобиль может ехать, стоять, ломаться, тормозить, буксовать, сигналить)

Едем дальше. На чем мы будем путешествовать?

Что у нас изображено на картинке номер 2? (автобус)

— Но, чтобы стать пассажирами автобуса, нам нужны билеты (дети получают билеты с изображением частей транспорта и делают слоговой анализ слов).

— Дети, а вы знаете кто такой «кондуктор»?

— А сейчас я стану «кондуктором» и проверю ваши билеты (воспитатель проверяет правильность выполнения заданий, и дети становятся пассажирами автобуса; садятся на стулья).

— А пока мы едем, посчитаем слова в предложении: (Пассажиры едут в автобусе. Самолет летит высоко. Корабль плывет).

Дидактическое упражнение – ВОПРОС-ОТВЕТ

(ты время не теряй, на вопрос быстро отвечай)

- Каким транспортом чаще всего путешествуют люди? (автобусом, автомобилем, самолетом, поездом)

- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский)

- Как называется транспорт, который летает в воздухе? (воздушный)

- Как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)

- Как называется транспорт, который перевозит людей по городу? (городской)

Физминутка (сейчас у нас остановка, будет у нас физкультминутка)

Самосвал

Жил на свете самосвал, (В кулачки- «взять в руки руль», выполнять круговые движения руками перед собой, Двигаться по кругу топающим шагом.)

Он на стройке побывал, (Остановиться, повернуться лицом в круг.)

Покатил с утра к воротам.

Сторожа спросили: -Кто там? (Большие пальцы рук соединены с остальными пальчиками в кружочки и приставить к глазам «сделать бинокль».)

Он кирпич возил и гравий, (Повернуться друг за другом, двигаться по кругу топающим шагом- «машина поехала».)

Но, увы, застрял в канаве!

Буксовал он, буксовал, (Присесть. Перекаты вприсядку с одной ноги на другую, руки «с рулём» перед собой. Встать.)

Еле вылез самосвал.

Самосвал сигналит громко: ( Имитация сигнала машины: «Би-би-би»)

«У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь!» (Движение по кругу топающим шагом до своих мест.)

Воспитатель. — На чем мы будем путешествовать, транспорт под номером 3? (самолет).

— Чтобы стать пассажирами самолета нам нужно выполнить задание (дети получают карточки, в которых нужно определить «Что здесь лишнее?»; почему? (Дети объясняют).

— Ну что, занимайте свои места и представьте себя пассажирами этого самолета.

— Пока будем лететь, давай вспомним

-Кто управляет самолетом? (пилот, летчик, штурман)

— Что может делать самолет? (лететь, взлетать, приземляться)

— На чем еще можно летать, кроме самолета? (парашюте, ракете, вертолете, воздушном шаре)

Время пересесть на другой транспорт, транспорт у нас под номером 4? (поезд)

— Дети, а кто же управляет поездом? (Машинист)

— А кого и что можно перевозить поездом? (поездом можно перевозить пассажиров, грузы).

Воспитатель. Ребята предлагаю поиграть…

Ой, да это у поезда собрались люди и зверушки, и не могут разобраться в какой вагон им нужно сесть, давайте поможем им.

В 1 вагоне поедут люди, во 2 – птицы, а в 3 – поедут животные, помоги каждому сесть в свой вагон.

— Хорошо, молодцы, вот уже и наша остановка.

— Ребята, а какой транспорт помогает людям, когда они попадают в беду? (пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина)

3. Итог.

— Давайте вспомним, на каком транспорте мы отправились в путешествие? (на легковом автомобиле)

— А дальше путешествовали на чем? (автобусе, самолете, поезде, грузовике)

Дети находят эти виды транспорта.

— На каком транспорте вам больше всего понравилось путешествовать? Почему?

— Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

— Что вызвало трудности?

Восп. — Вы сегодня были молодцы! Справились со всеми заданиями, были активными, внимательными, веселыми!

Ребята, а что за шум я слышу… Предлагаю пойти и посмотреть

В музыкальном зале возле центральной стены стоят разные машины и дорожные знаки.

Музыкальный руководитель встречает детей возле музыкального зала. Дети подскоками проходят в зал. Здороваются музыкально.

Муз. Рук : Ребята, а вы заметили, что в нашем зале что-то изменилось, появилось что-то необычное? Что же это (Ответы детей). Как вы думаете почему они оказались тут?

Муз. Рук : Мне кажется им нужна наша помощь, но без вас я не справлюсь. Я даже никак не пойму, что же случилось с машинами, попробуем разобраться вместе?

Дети: Да

Муз. Рук: Давайте разбираться. Перед тем как отправится в путь на транспорте внимательный водитель всегда проверяет состояние колес. И мы сейчас тоже проверим!

Дыхательная гимнастика «Насос»

Исходное положение: дети «сжимают» перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку насоса.

Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на звук «с-с-с». (3 раза).

Муз. Рук: Отлично справились. Вы сегодня утром пришли или приехали в детский сад?

Дети: (отвечают)

Муз. Рук: А дорогу вы видели?

Дети: Да.

Муз. Рук: А что вы видели на дороге?

Дети: машины.

Муз. Рук : А как вы поняли, что по дороге едут машины, ведь на улице было темно?

Дети: Услышали, как они едут, гудят, бибикают.

Муз. Рук: А давайте послушаем, как работают наши машины, вы их слышите?

Дети: (прислушиваясь) нет.

Муз. Рук: Что же с ними случилось? Когда мы не можем говорить?

Дети: Когда потеряем голос.

Муз. Рук: У каждого из нас есть свой голос — звук, по которому мы узнаем друг друга. Давайте напомним машинам, как они гудят, может это им поможет вспомнить свой голос. Вспомните и попробуйте погудеть, как легковая машина (дети гудят, а теперь подойдите к грузовым машинам и погудите, как они (дети гудят). Чем отличаются издаваемые звуки? (ответы детей) Как говорит папа, как говорит мама? Чем отличается звук их голосов? (голос низкий и высокий) Правильно, ребята. Запомните, окраска звука называется тембр. Повторим все вместе: тембр. Сейчас я предлагаю поиграть в музыкальную игру «Угадай чей сигнал». И я думаю, что наши машины сразу вспомнят свой голос.

Игра на развитие фонематического слуха «Угадай чей сигнал».

(Дети по звуку должны угадать транспорт и назвать его вид : мотоцикл, пароход, самолет, автомобиль, поезд, скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина).

Включается звук машин

Муз. рук: Ребята, у нас получилось, машины вспомнили свои сигналы.

Молодцы, ребята! Но ведь машины не только гудят, они еще и ездят по дороге. А с одинаковой ли скоростью они движутся? (ответы детей).

Все правильно вы говорите, и музыка бывает быстрая или медленная, это называется — темп. Повторим все вместе: темп.

Каких еще участников дорожного движения вы знаете? (пешеход, велосипед) Теперь давайте поиграем, разделимся на 3 команды: грузовые машины, легковые машины, и пешеходы. Двигается только одна команда в зависимости от темпа звучащей музыки, стараясь использовать тембр. Кто быстрее попадет в магазин.

Подвижная музыкальная игра «Какая машина едет».

Муз. рук: Ну что ребята, теперь наши машины могут отправляться в путь. А помочь им помогли музыкальные понятия, какие давайте еще раз их назовём. (Ответы детей). Тембр и темп. Молодцы!

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

Воспитатель предлагает пройти в группу, подготовила для них раскраски

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Виды транспорта» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Виды транспорта». В подготовительной группе. Программные задачи: - Формировать знания.

Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Проект в старшей группе «Пчёлки» «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Такой интересный транспорт. Работники транспорта»
Опубликовано: 28 января 2024 в 10:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Такой интересный транспорт. Работники транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Акавова Джаминат (УИ 1789406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД