Ирина Царева
Конспект занятия по познавательному развитию «Виды транспорта» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию.
Тема: «Виды транспорта».
Программные задачи:
- Формировать знания о транспорте, его видах.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Виды транспорта“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.
- Развивать мыслительную деятельность, внимание.
- Воспитывать познавательный интерес.
Ход занятия.
Организационный момент. Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу предложить вам отгадать загадки.
У меня друзей – не счесть.
Среди них и козлик есть.
Он с веселым голоском –
Колокольчиком-звонком.
Взяв его за рожки,
Еду по дорожке!
(Велосипед).
Дом с колесами бывает,
Кто название угадает?
Пассажиры гости в нем,
Окна, двери, все при нем.
Деток возит на учебу,
Называется.
(Автобус).
По дороге мчит она,
На дороге пыль видна,
Фары светят как глаза,
Завизжали тормоза.
(Машина).
Это – транспорт городской.
Возит всех. Но вот беда:
Он в сторонку «ни ногой»,
Едет там, где провода.
(Троллейбус).
За дымком, за свистком
Братья бегают гуськом.
(Поезд).
Я бываю выше дома,
И легко одной рукой,
Поднимаю груз огромный.
Кто, скажите, я такой?
(Подъемный кран).
Воздушный транспорт разный есть,
Но отгадай сейчас ты этот.
Он юркий, маленький такой,
И шумный: громче нет на свете.
(Вертолет).
В небе железная птица летает,
В любую страну всех она доставляет,
След оставляет в небе дневном,
Светит звездою в просторе ночном.
(Самолёт).
Молодцы, вы угадали все загадки. А теперь назовите все это одним словом: Транспорт.
Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт»
Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения. Как вы думаете, кокой транспорт называется воздушным? (Ответы детей).
Воздушный транспорт - это транспорт, который передвигается по воздуху. Назовите воздушный транспорт. (Ответы детей).
Самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.
Воздушный транспорт — это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Чаще всего авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. А какой транспорт называется водным? (Ответы детей).
Водный транспорт – это транспорт, который передвигается по воде. Назовите водный транспорт. Корабль, байдарка, лодка, плот.
Водный транспорт отличается способностью перевозить очень большие грузы. Водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах. Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для пассажирских перевозок. А какой транспорт называется наземным? (Ответы детей).
Наземный транспорт – транспорт, передвигающийся по земле. Назовите наземный транспорт. (Ответы детей). Наземный транспорт подразделяется на разные виды транспорта : безрельсовый, автомобильный, железнодорожный.
Это самый распространенный вид транспорта. Используют наземный транспорт для разных нужд. Например, легковой автомобиль для поездок на небольшие расстояния. Поезда, трамваи, троллейбусы, электрички нужны для перевозки пассажиров и называются общественным транспортом. Различные самосвалы, грузовики и камаз называют грузовым транспортом, так как они используются для перевозки грузов. Мотоциклы, велосипеды называют двухколесным транспортом и используют их для поездок по местности. А также существует специальный транспорт, его используют люди разных профессий. К такому транспорту относятся скорая помощь, полицейский автомобиль, трактор, пожарная машина, мусоровоз, комбайн и т. д.
Мы с вами познакомились с разными видами транспорта. Сейчас посмотрим хорошо ли вы умеете различать воздушный, водный, наземный транспорт.
Дидактическая игра: «Четвертый лишний».
Итог.
- Вам понравилась наше занятие?
- О чём мы сегодня с вами говорили?
- А что вам особенно запомнилось?
Здорово! Вы молодцы!
Занятие закончено.