Наталья Шелудкова
Проект в старшей группе «Такой разный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Пчёлки»
«Такой разный транспорт»
Тип проекта : познавательно-игровой, творческий, краткосрочный.
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 6.11. – 09.11.2018 г.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в старшей группе „Такой разный транспорт“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект, ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего, попробует в продуктивной деятельности воплотить свои проекты транспорта.
Цель проекта :
- Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
- Расширить представления детей об истории транспорта.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
-Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Задачи для воспитателей:
- Составить перспективный план на неделю.
- Создать предметную развивающую среду, способствующую развитию познавательной активности детей.
- Привлечь родителей к работе над проектом.
- Способствовать сплочению детского коллектива.
Предполагаемый результат:
- У дошкольников сформированы умения различать и называть разные виды транспорта;
- Дети умеют сравнивать транспорт, выделяя общее и различия;
- Дети могут устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением транспорта, понимают, что машины облегчают передвижение человек;
- Дети умеют работать в коллективе сверстников, умеют выслушивать друг друга, приходить на выручку;
- В группе создана соответствующая предметно-развивающая среда;
- Повышается активность родителей в совместной творческой деятельности.
Этапы проекта :
Подготовительный.
- Разработка перспективного плана.
- Выбор и подготовка оборудования и материалов.
- Предварительная работа с родителями.
Основной.
- Проведение бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)
- Консультации с родителями.
Содержание совместной деятельности детей с педагогом, сотрудничество с семьями.
Вторник 06.11.18.
- Проблемный вопрос: «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?» Рекомендации по лексической теме: «Транспорт : наземный, воздушный, водный».
- Подборка материала к изготовлению альбома: «Такой разный транспорт» (нарисовать с детьми рисунки с разными видами транспорта).
- Участие в оформлении выставки книг «Транспорт».
- Чтение рассказа «Автомобиль» Н. Носов
- Конструирование из подручного материала: «Машины».
- Режиссерские игры «Парковка», «Гараж».
- Конкурс загадок о транспорте.
Среда 07.11.18.
- Проблемный вопрос «На чём передвигались наши предки». Консультация: «Развитие познавательных способностей у детей».
- Изготовление транспортных средств из лего - конструктора для выставки «Такой разный транспорт».
- Познавательное развитие. Тема «Путешествие в прошлое автомобиля».
- Рисование. «Грузовые машины на нашей улице».
- Д/игра «Четвертый лишний».
- Чтение худ. литературы В. Берестов «Про машину».
- Режиссерские игры «Железная дорога», «Городок».
- Изготовление прав для сюжетно-ролевой игры «Водитель».
Четверг 08.11.18.
- Проблемный вопрос «Плавает или тонет?» (познавательно-исследовательская деятельность).
- Составление творческих рассказов с детьми «Что бы я придумал, если был бы знаменитым конструктором», рисунок «Машины будущего».
- Конструирование «Кораблик» (оригами).
- Игровая обучающая ситуация «Речной вокзал»
Пятница 09.11.18.
- Проблемный вопрос: «Какой транспорт называется воздушным?»
- Познавательное развитие. Тема: «Самолет» (оригами).
- Чтение худ. литературы «Большая детская энциклопедия» (раздел «Воздушный транспорт», история возникновения самолета)
- П. и. «Ждут нас быстрые ракеты».
- Сюжетно-ролевая игра «Самолет»
- Беседа о правила поведения в самолете.
- Игровое упражнение «Выложи из палочек» (машину, самолет, ракету и др.)
- Д/игр «Летает - не летает».
Заключительный.
Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Продукт проекта :
- Оформление альбома с разными видами транспорта.