МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Такой разный транспорт»

Наталья Шелудкова
Проект в старшей группе «Такой разный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

в старшей группе

«Пчёлки»

«Такой разный транспорт»

Тип проекта : познавательно-игровой, творческий, краткосрочный.

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: 6.11. – 09.11.2018 г.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в старшей группе „Такой разный транспорт“» размещена в разделах

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект, ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего, попробует в продуктивной деятельности воплотить свои проекты транспорта.

Цель проекта :

- Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

Обучающие:

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

- Расширить представления детей об истории транспорта.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

-Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Задачи для воспитателей:

- Составить перспективный план на неделю.

- Создать предметную развивающую среду, способствующую развитию познавательной активности детей.

- Привлечь родителей к работе над проектом.

- Способствовать сплочению детского коллектива.

Предполагаемый результат:

- У дошкольников сформированы умения различать и называть разные виды транспорта;

- Дети умеют сравнивать транспорт, выделяя общее и различия;

- Дети могут устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением транспорта, понимают, что машины облегчают передвижение человек;

- Дети умеют работать в коллективе сверстников, умеют выслушивать друг друга, приходить на выручку;

- В группе создана соответствующая предметно-развивающая среда;

- Повышается активность родителей в совместной творческой деятельности.

Этапы проекта :

Подготовительный.

- Разработка перспективного плана.

- Выбор и подготовка оборудования и материалов.

- Предварительная работа с родителями.

Основной.

- Проведение бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)

- Консультации с родителями.

Содержание совместной деятельности детей с педагогом, сотрудничество с семьями.

Вторник 06.11.18.

- Проблемный вопрос: «Какой бывает транспорт и зачем он нужен Рекомендации по лексической теме: «Транспорт : наземный, воздушный, водный».

- Подборка материала к изготовлению альбома: «Такой разный транспорт» (нарисовать с детьми рисунки с разными видами транспорта).

- Участие в оформлении выставки книг «Транспорт».

- Чтение рассказа «Автомобиль» Н. Носов

- Конструирование из подручного материала: «Машины».

- Режиссерские игры «Парковка», «Гараж».

- Конкурс загадок о транспорте.

Среда 07.11.18.

- Проблемный вопрос «На чём передвигались наши предки». Консультация: «Развитие познавательных способностей у детей».

- Изготовление транспортных средств из лего - конструктора для выставки «Такой разный транспорт».

- Познавательное развитие. Тема «Путешествие в прошлое автомобиля».

- Рисование. «Грузовые машины на нашей улице».

- Д/игра «Четвертый лишний».

- Чтение худ. литературы В. Берестов «Про машину».

- Режиссерские игры «Железная дорога», «Городок».

- Изготовление прав для сюжетно-ролевой игры «Водитель».

Четверг 08.11.18.

- Проблемный вопрос «Плавает или тонет?» (познавательно-исследовательская деятельность).

- Составление творческих рассказов с детьми «Что бы я придумал, если был бы знаменитым конструктором», рисунок «Машины будущего».

- Конструирование «Кораблик» (оригами).

- Игровая обучающая ситуация «Речной вокзал»

Пятница 09.11.18.

- Проблемный вопрос: «Какой транспорт называется воздушным?»

- Познавательное развитие. Тема: «Самолет» (оригами).

- Чтение худ. литературы «Большая детская энциклопедия» (раздел «Воздушный транспорт», история возникновения самолета)

- П. и. «Ждут нас быстрые ракеты».

- Сюжетно-ролевая игра «Самолет»

- Беседа о правила поведения в самолете.

- Игровое упражнение «Выложи из палочек» (машину, самолет, ракету и др.)

- Д/игр «Летает - не летает».

Заключительный.

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Продукт проекта :

- Оформление альбома с разными видами транспорта.

Публикации по теме:

«Кто же такой палочник?» Конспект познавательного занятия с элементами конструирования и лепки в старшей группе«Кто же такой палочник?» Конспект познавательного занятия с элементами конструирования и лепки в старшей группе "Кто же такой ПАЛОЧНИК?" Познавательное занятие (с элементами конструирования и лепки) в старшей группе. Задачи: Образовательные: Расширить.

Конспект беседы по социализации в старшей группе «Кто я такой и что могу делать сам и вместе со всеми?» Конспект беседы по социализации в старшей группе на тему: «Кто я такой и что могу делать сам и вместе со всеми?» Цель: Дать представление.

Конспект интегрированного занятия «Такой разный театр» Конспект интегрированного занятия "Такой разный театр" (Старшая группа) - Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Вот какой он разный, дед мороз!»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Вот какой он разный, дед мороз!» Конспект занятия в старшей группе на тему «Вот какой он разный, Дед Мороз!» Цель: познакомить детей с Дедами Морозами разных стран. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе на тему «Транспорт» Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении. Задачи (предполагают.

Консультация для родителей «Такой разный пластилин» Консультация для родителей Все родители хотят, чтобы их дети развивались творчески, а поэтому занятия лепкой нельзя игнорировать. Лепка.

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Кто такой культурный человек?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 16 «Рябинка» города Дубна Московской области КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ.

НОД в старшей группе на тему «Транспорт» Нод для старшей группы на тему «Транспорт» Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт». Задачи: 1. Закреплять умения.

Проект «Транспорт» в разновозрастной младшей группеПроект «Транспорт» в разновозрастной младшей группе Проект «Транспорт» (разновозрастная младшая группа) Проект «Транспорт» (2 младшая группа) Участники проекта: дети разновозрастной младшей.

Ранняя профориентация в ДОУ. Знакомим детей с профессиями. Конспект ООД в старшей группе «Кто такой рекламист?» 23 октября – День работников рекламы (рекламиста или рекламщика). С одной стороны - это новая профессия, а с другой- мы каждый день встречаемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Такой разный транспорт»
Опубликовано: 6 января 2019 в 15:36
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Такой разный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шелудкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД