Бронская Софья
«Кто и как подает голос». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
во второй группе раннего возраста «Солнышко»
Тема: «Кто и как подает голос»?
Цель: ознакомление детей с домашними животными.
Задачи:
Образовательные: 1. упражнять детей в четком произношении звуков
м – мь; б –бь в звукосочетаниях.
Публикация «„Кто и как подает голос“, Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. учить детей различать животных по их внешнему виду.
Развивающие : 1. развивать любознательность, память, внимание, речь;
2. обогащать словарный запас;
3. способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным.
Материалы и оборудование: игрушки домашних животных; сюжетные картинки с изображением домашних животных; волшебный сундучок; аудиозапись грозы и боя часов.
Количество детей: 6
Дата проведения: 17 ноября 2017 г.
Место проведения: группа раннего возраста.
Воспитатель: Бронская Софья Юрьевна.
Структурные этапы образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
I.Вводная часть
Организационный момент
Приветствие
Сюрпризный момент
II. Основная часть
-Ребята, игрушки наши устали. Пусть они немного отдохнут. А мы встретим гостей. Давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Доброе утро!»
- Ребята, посмотрите, какие интересные картинки я вам принесла.
-Обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.
- Кто это?
- А где живут эти животные?
- Как назвать их одним словом?
- Ребята, я вам хочу рассказать очень интересную историю про животных, которые изображены на картинках.
«Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, дул ветер. А все животные были далеко – далеко от дома. И спрятаться им было негде от грозы. Они так испугались, что забыли кто как голос подает.»
- Поможем животным вспомнить кто как кричит?
-А кому мы поможем первому, нам подскажет волшебный сундучок.
«Вот волшебный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как вы любите играть!»
(достает из волшебного сундучка игрушку - кошка)
- Дети, кто это?
- Ребята, давайте кошечке песенку споем?
«Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу – говорила!
Мяу, мяу, мяу!
Покормили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела –
Песенку запела:
Мур, Мур, Мур!»
- Как просила кошечка молочка?
- А какую песенку запела?
Молодцы, дети! Помогли вспомнить кошке, что она мяукает и мурлычет.
Воспитатель: А кому следующему поможем?
(Достает игрушку из волшебного сундучка -корова)
- Кто это?
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
- Как корова голос подает
- Что у коровы есть на голове?
- Что деткам дает корова?
Коровье молочко очень полезно!
Воспитатель:
Молодцы, дети! Помогли корове вспомнить, как она кричит.
-Кто еще в волшебном сундучке нас ждет?
(Достает игрушку –овечка)
- Кто это?
Шерстка у овечки
Мягкая в колечках.
- Как подает голос овечка?
(Дает потрогать игрушку)
- Какая шерсть у овечки?
- Молодцы, дети! Помогли вспомнить овечке, как она подает голос!
Воспитатель:
- Дети, какие вы добрые! Всем животным помогли вспомнить, кто как кричит, кто как голос подает.
(Звучит бой часов) – Бим – бом! Бим – бом!
- Это бьют часы!
- Ребята, вы можете воспроизвести их бой?
Часы предупреждают животных о том, что гроза закончилась и им пора домой.
- Как вы думаете, кто уйдет первым?
Зажмурьте глаза, не подглядывайте.
(Убирает игрушку)
Кто ушел первым?
Опять закройте.
(Вновь убирает игрушку)
- Дети, каким животным вы сегодня помогли?
Правильно! Всех животных назвали, молодцы!
Наша игра подошла к концу. Скажем друг другу «До свидания!
Приветствуют гостей
Рассматривают картинки,
Беседуют с воспитателем
Слушают рассказ воспитателя
Подходят к столу, на котором стоит сундучок
Рассматривают кошечку
Вместе с воспитателем поют кошечке песенку
Подражают звукам кошечки
Вспоминают слова песенки вместе с воспитателем
Рассматривают игрушку –корову
Слушают стихотворение
Беседуют с воспитателем
Рассматривают овечку
Слушают как кричит овечка
Беседуют с воспитателем, трогают овечку
Дети подражают