Гюлбахар Савзиханова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто как кричит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Кто как кричит»
Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение
активного словаря. Воспитывать любовь к животным.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о домашних животных и птицах
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста „Кто как кричит“» размещена в разделах
(корова, собака, курица, петух, кошка);
2. Стимулировать и поощрять речевую активность (звукоподражание голосам животных, название домашних животных и птиц)
3. Вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы и отвечать на них.
Материалы и оборудование:
Игрушечные резиновые животные: корова, кошка, собака, петушок, курица цыплята.
Ход занятий
Усаживаем детей на стульчиках полукругом. Воспитатель создает игровую ситуацию, вносит в группу кошку.
Воспитатель: К нам в гости пришла кошка и мяукает: Мяу-мяу.
Давайте посмотрим, какая у нее мягкая и пушистая шерсть, на голове уши, большие глаза. Интересно, а у кошки есть усы?
Кошка к детям подошла, просила молочка,
Молочка просила,
Мяу – говорила.
Села кошка, и к ней прибежала собачка и лает: «Гав – гав – гав».
Воспитатель: Как лает собачка?
Дети отвечают. «Гав – гав - гав».
Воспитатель: Посмотрите, какой у собаки хвостик, он похож на закорючку.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка,
Громко, громко лает
С детками играет.
Воспитатель: «М-у-у-у! Молока кому?» Кто это? (Корова)
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Воспитатель: Как мычит корова? (м-у-у-у). Что корова деткам дает? (молоко)
Воспитатель: Вот подошел к кошке, собачке, корове петушок да как закричит : «Ку-ка-ре-ку».
Как закричал петушок?
Дети: «Ку-ка-ре-ку»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушку
Шелкова бородушка.
Пришла курица – наседка и зовет своих цыплят: «Ко – ко - ко».
Как зовет цыплят курочка курочка?
Дети: «Ко – ко – ко».
Воспитатель: Прибежали цыплята и пищат: «Пи- пи –пи».
Давайте рассмотрим курочку с цыплятами.
Курочка какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А цыплята какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: У курочки большой клюв, а у цыплят?
Дети: Маленький.
Воспитатель:
Курочка – наседка
Помогает деткам:
Хочет, чтоб цыплятки
Были все в порядке!
Желтые комочки
Радуются квочке.
Все за мамой ходят.
Червячков находят!
Воспитатель подводит детей к обобщению: у каждого животного свой голос, все кричат по - разному.