Валентина Торгашева
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Торгашева Валентина Николаевна
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст : 2-3 года.
Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.
Форма организации подгрупповая
Цель: развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со словами.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „В гостях у сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
• учить пересказу знакомых детям литературных произведений.
• развивать умение ориентироваться на признаки объекта;
• уточнить и закрепить правильное произношение звука[а], учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах, развивать речевое дыхание.
Развивающие
• развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание.
• развивать умение детей принимать на себя игровую роль.
Воспитательные
• воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения
• способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность
• создать положительный настрой.
Словарная работа: Петушок, лягушка, собачка, мышонок,
А) Обогащение словаря Петушок Петя, Лягушка Ква,собачка Гав, Курочка ряба, Дед, Баба.
Б) Активизация словаря: Курочка, ку-ка-ре-ку, ква-ква, гав-гав, пи-пи, плачет, яичко, мышка.
Оборудование: предметная картина к сказке Домик, «Курочка Ряба», магнитный кукольный театр «Курочка ряба, игрушки петушок, лягушка, собачка, маска курочки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», беседы, рассматривание иллюстраций к сказке, проведение игр.
Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД) :
Дети заходят в группу.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель обращает внимание детей на странный звук. Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам в комнату пришёл в гости мышонок и он просит нас о помощи. Он потерялся и не может найти дорогу домой.
Мышонок: Как люблю я погулять,
Свежим воздухом дышать.
Скоро у меня обед,
А меня всё дома нет.
Воспитатель: Дети, поможем мышонку добраться до дома? Здесь не далеко стоит дом видимо он оттуда. Давайте пойдём туда и проводим мышонка.
Воспитатель: Ну что ж, чтобы нам не было скучно в пути, возьмём с собой нашего друга ветерка.
А теперь давайте подуем на ладошки, чтобы позвать с собой ветерка.
Играет музыка. Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки. Дети дуют
Играет музыка.
Ребята, вот мы и пришли. Малыши, смотрите, что это такое?
Дети: Это домик.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Верно. А кто сидит на лавочке у домика?
Дети: Дедушка и бабушка
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, а на травке возле них кто сидит?
Дети: Курочка
Воспитатель: Верно детки. Как вы думаете, в какую же сказку мы с вами попали?
Дети: В сказку «Курочка Ряба».
Воспитатель: Правильно. А нашему мышонку не терпится её послушать. Садись, мышонок на стульчик с ребятками, я расскажу тебе и ребятам сказку про курочку Рябу.
Воспитатель сажает игрушку на стульчик рядом с собой. Используя магнитный театр, воспитатель выразительно, эмоционально рассказывает сказку, делаю паузы, побуждая детей договаривать:
Воспитатель: В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были (пауза, показ фигурок)-
Дети: дед и баба
Воспитатель: Была у них…
Дети: курочка Ряба
Воспитатель: Снесла как-то раз курочка.
Дети: Яичко непростое,
дети: золотое.
Воспитатель: Дед бил, бил
Дети: не разбил
Баба била, била.
Дети: не разбила
Мышка прибежала, хвостиком махнула,
яичко упало
Дети: и. разбилось
Плачет дед, плачет. баба, а курочка кудахчет, ко-ко -ко
не плачь дед, куд-куда - не плачь баба.
Снесу я вам яичко другое, не золотое, а. простое.
Воспитатель: Понравилась, ребята, вам сказка?
Дети: да
Воспитетель: Молодцы! А
Ответы детей Дети, давайте еще раз напомним сказку мышонку Воспитатель : Как зовут курочку?
Что курочка снесла бабе и деду?
Ответы детей: яичко
- Как дед бил яичко? Покажите (вот так-тук-тук.)
-А как баба плакала? Покажите (вот так а-а-а)
(Дети трут кулачком глаза).
А мышка как пищала? (пи-пи-пи)
А теперь покажите и скажите, как яичко упало.
Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!
Воспитатель: Молодцы, малыши! Наш гость мышонок очень рад, что услышал свою любимую сказку и теперь он дома. Мышонок раз уж малыши рассказали тебе сказку и ты дома поиграй с ними! Согласен?
Я буду курочка — мама, а вы мои цыплятки. Закройте глазки и повторяйте за мной : «Раз, два, три, четыре, пять превращаемся в цыплят. Вот вы и цыплятки.
Проводится игра малой подвижности «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (грозим пальчиком)
Лапками гребите, зёрнышко ищите.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышко ищите (в приседе имитируем разгребание лапами земли)
Воспитатель :Дети, вам понравилось играть с мышонком?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь откройте глазки- «раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в ребят!» Вы теперь опять ребятки.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто-то идет к нам в гости. Это же.
Дети: Петушок Петя.
Воспитатель: да, дети,это петушок, друг курочки Рябы
Дети весело отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Петушку очень весело и он поё т песенку: «Ку-ка-ре-ку». Какую песенку поёт петушок?
Дети отвечают.
Смотрите, ребята, кто-то прыгает к петушку на встречу. Кто это?
Дети отвечают:
Правильно, это лягушка. Её зовут Ква. Как зовут лягушку?
Ответы детей.
Она прыгает и поет свою песенку Ква-а-ква-а. Какую песенку поет лягушка?
А это кто? Собачка Гав. Она поёт свою песенку «Гав-гав-гав»
Дети: «Гав-гав-гав»
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны будете отгадать, кто поёт песенку петушок Петя, или лягушка Ква или собачка Гав, показать соответствующую игрушку на столе.
Воспитатель произносит звукосочетания в любом порядке, но обязательно с выделением звука [а].
Молодцы, вы правильно отгадали, кто пел песенку и нашли нужную игрушку. Мы с вами мышонку сказку рассказали, с мышонком поиграли. И очень рад, что оказался дома.
Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад. Позовём своего друга ветерка.
Дети дуют на ладошки.
До свидания, сказка!
Играет музыка.
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Дети, за то, что мы проводили мышонка в его любимую сказку, его мама-мышка передала мне корзинку с угощением и просила вас угостить.
Сюрпризный момент.
Рефлексивно-оценочный этап:
Скажите мне дети, где мы сегодня с вами были?
Дети: В сказке «Курочка ряба».
Воспитатель: А вам понравилось в гостях у сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А кого мы в сказке встретили?
Дети: Дедушку, бабушку, курочку, мышку, петушка, лягушку и собачку.
Воспитатель: А как пел петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку. Воспитатель. А какую песенку пела лягушка?
Дети: Ква-ква-ква. А какую песенку пела собачка? Гав-гав.
Воспитатель: Молодцы!