Калиниченко Надежда Анатольевна
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных и их детенышах, живущих в лесах Южного Урала.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение различать диких и домашних животных;
Расширять кругозор и активизировать словарный запас;
Закреплять знания детей о диких животных Южного Урала.
Развивающие :
Развивать внимание, память, мышление;
Способствовать развитию связанной речи.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Кто живет в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, чувство любви к родному краю;
Вызывать у детей интерес к изучению природного мира Южного Урала.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных Южного Урала, чем они питаются, где живут. Словарная работа «Животные и их детеныши».
Оборудование: Игрушка Мишка и Зайчик, иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей, набор игрушек «Дикие и домашние животные», домик, деревья, оборудование для просмотра слайдов, заячьи следы, сладкие призы (сюрпризный момент).
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. А как вы думаете какие звери живут в лесу – дикие или домашние?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, домашние животные живут рядом с человеком, а дикие – в лесу».
Воспитатель показывает детям игрушечный домик, а с другой стороны – игрушечный лес, и предлагает им разделить соответственно набор игрушек «Дикие и домашние животные». (Слайд 1)
Воспитатель: «Правильно, ребята. Вы знаете, мы с вами сегодня отправимся в лес и посмотрим, какие дикие животные живут в лесах нашего края, а живем мы на Южном Урале. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Слайд 2)
Здравствуй, лес, чудесный лес, полный сказок и чудес,
Ты о чем шумишь листвою темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи, ты же видишь, мы пришли.
Воспитатель: «Вот мы и в лесу, кого мы встретим здесь, вы узнаете, отгадав загадки».
• Все в дупле ее успехи – ягоды, грибы, орехи,
В холод зимний, в летнем зное, там мелькает в пышной хвое.
Что за рыжая там «стрелка», ну конечно, это (Белка) (Слайд 3)
Воспитататель: «Правильно, ребята, это белочка. Это небольшой зверек. А чем питается белочка? Скажите, где живет белочка». (Слайд 4)
• Ответы детей.
• Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед.
Может громко зареветь. А зовут его (Медведь) (Слайд 5)
Воспитатель: «Да, ребята, это медведь. У него теплая мохнатая шуба, он большой, ходит тяжело, переставляя лапы, поэтому его называют косолапым. Но он может очень быстро бегать и ловко лазает по деревьям. А чем питается медведь? А где живет медведь? (Слайд 6) Что он делает зимой?
Ответы детей.
• Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, а зовут ее (лиса) (Слайд7)
Воспитатель: Правильно, ребята. У лисы красивая пушистая шубка рыжего цвета и большой пушистый хвост, узкая длинная мордочка. Чем лисичка питается? А где живет лисичка? (Слайд 8)
• По лесу все все время рыщет, он в кустах кого-то ищет,
Из кустов зубами щелк, кто скажите это (Волк) (Слайд 9)
Воспитатель: «Да, это волк. Крупный зверь, похож на собаку. Ребята, волк хищник, на кого он охотится? А где живет волк (Слайд10)
• Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) (Слайд 11)
Воспитатель: «Правильно. Зайчик не может защитить себя от врагов (ласа, волк, большие птицы, поэтому ему приходится убегать и путать следы. Вы знаете чем питается зайчик, а где живет зайчишка? (Слайд 12)
Воспитатель: «Все эти звери – дикие. Они живут в наших краях, на южном Урале. А теперь, ребята, подойдите ко мне. Вы слышите, кто-то плачет. Посмотрите, это Зайчонок. Малыши зверята убежали от своих родителей и потерялись. Давайте поможем им их найти.
Д/и «Поможем малышам найти свою маму».
Воспитатель: «Молодцы, а теперь подойдите ко мне, давайте встанем в кружок и поиграем».
Физминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, руки вверх, шевелитесь пальчики,-
Так шевелят ушками маленькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках – как лисы бродит по лесочку,
Волк озирается кругом и мы головки повернем,
Теперь садимся тише, тише – притихли в норках словно мыши.
Ходил медведь по лесу, топтался и рычал,
Хотел он очень меда, а где достать не знал.
Воспитатель: «А теперь давайте посмотрим на эти картинки. Одна картинка здесь лишняя. Кто здесь изображен?»
Ответы детей. Правильно, дикие животные, а на лишней картинке – домашние животные.
Воспитатель: «Ребята, а кто там прячется под кустом? Да, зайка. У него нет клыков и когтей, он не может защитить себя от хищных животных, таких как лиса, волк. Поэтому он умеет быстро бегать и путать следы. Давайте поиграем в зайчат.
Физминутка «Зайка».
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у Зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Шорох тихий раздается,
Кто-то по лесу крадется,
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята Зайка убежал, но оставил следы, давайте пойдем по его следам, он для нас что-то оставил. (Сладкие призы) Ну вот наше путешествие закончилось, где мы с вами побывали? Что вы нового узнали? А кого мы встретили в лесу? Давайте прощаться с нашими гостями.