Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в лесу»

Калиниченко Надежда Анатольевна
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных и их детенышах, живущих в лесах Южного Урала.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение различать диких и домашних животных;

Расширять кругозор и активизировать словарный запас;

Закреплять знания детей о диких животных Южного Урала.

Развивающие :

Развивать внимание, память, мышление;

Способствовать развитию связанной речи.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Кто живет в лесу“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, чувство любви к родному краю;

Вызывать у детей интерес к изучению природного мира Южного Урала.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных Южного Урала, чем они питаются, где живут. Словарная работа «Животные и их детеныши».

Оборудование: Игрушка Мишка и Зайчик, иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей, набор игрушек «Дикие и домашние животные», домик, деревья, оборудование для просмотра слайдов, заячьи следы, сладкие призы (сюрпризный момент).

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. А как вы думаете какие звери живут в лесу – дикие или домашние?».

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, домашние животные живут рядом с человеком, а дикие – в лесу».

Воспитатель показывает детям игрушечный домик, а с другой стороны – игрушечный лес, и предлагает им разделить соответственно набор игрушек «Дикие и домашние животные». (Слайд 1)

Воспитатель: «Правильно, ребята. Вы знаете, мы с вами сегодня отправимся в лес и посмотрим, какие дикие животные живут в лесах нашего края, а живем мы на Южном Урале. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Слайд 2)

Здравствуй, лес, чудесный лес, полный сказок и чудес,

Ты о чем шумишь листвою темной ночью грозовою.

Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи, ты же видишь, мы пришли.

Воспитатель: «Вот мы и в лесу, кого мы встретим здесь, вы узнаете, отгадав загадки».

• Все в дупле ее успехи – ягоды, грибы, орехи,

В холод зимний, в летнем зное, там мелькает в пышной хвое.

Что за рыжая там «стрелка», ну конечно, это (Белка) (Слайд 3)

Воспитататель: «Правильно, ребята, это белочка. Это небольшой зверек. А чем питается белочка? Скажите, где живет белочка». (Слайд 4)

• Ответы детей.

• Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед.

Может громко зареветь. А зовут его (Медведь) (Слайд 5)

Воспитатель: «Да, ребята, это медведь. У него теплая мохнатая шуба, он большой, ходит тяжело, переставляя лапы, поэтому его называют косолапым. Но он может очень быстро бегать и ловко лазает по деревьям. А чем питается медведь? А где живет медведь? (Слайд 6) Что он делает зимой?

Ответы детей.

• Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, а зовут ее (лиса) (Слайд7)

Воспитатель: Правильно, ребята. У лисы красивая пушистая шубка рыжего цвета и большой пушистый хвост, узкая длинная мордочка. Чем лисичка питается? А где живет лисичка? (Слайд 8)

• По лесу все все время рыщет, он в кустах кого-то ищет,

Из кустов зубами щелк, кто скажите это (Волк) (Слайд 9)

Воспитатель: «Да, это волк. Крупный зверь, похож на собаку. Ребята, волк хищник, на кого он охотится? А где живет волк (Слайд10)

• Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) (Слайд 11)

Воспитатель: «Правильно. Зайчик не может защитить себя от врагов (ласа, волк, большие птицы, поэтому ему приходится убегать и путать следы. Вы знаете чем питается зайчик, а где живет зайчишка? (Слайд 12)

Воспитатель: «Все эти звери – дикие. Они живут в наших краях, на южном Урале. А теперь, ребята, подойдите ко мне. Вы слышите, кто-то плачет. Посмотрите, это Зайчонок. Малыши зверята убежали от своих родителей и потерялись. Давайте поможем им их найти.

Д/и «Поможем малышам найти свою маму».

Воспитатель: «Молодцы, а теперь подойдите ко мне, давайте встанем в кружок и поиграем».

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, руки вверх, шевелитесь пальчики,-

Так шевелят ушками маленькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках – как лисы бродит по лесочку,

Волк озирается кругом и мы головки повернем,

Теперь садимся тише, тише – притихли в норках словно мыши.

Ходил медведь по лесу, топтался и рычал,

Хотел он очень меда, а где достать не знал.

Воспитатель: «А теперь давайте посмотрим на эти картинки. Одна картинка здесь лишняя. Кто здесь изображен?»

Ответы детей. Правильно, дикие животные, а на лишней картинке – домашние животные.

Воспитатель: «Ребята, а кто там прячется под кустом? Да, зайка. У него нет клыков и когтей, он не может защитить себя от хищных животных, таких как лиса, волк. Поэтому он умеет быстро бегать и путать следы. Давайте поиграем в зайчат.

Физминутка «Зайка».

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у Зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется,

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята Зайка убежал, но оставил следы, давайте пойдем по его следам, он для нас что-то оставил. (Сладкие призы) Ну вот наше путешествие закончилось, где мы с вами побывали? Что вы нового узнали? А кого мы встретили в лесу? Давайте прощаться с нашими гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кто живет в лесу?» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Конспект занятия по экологическому воспитанию (средняя группа) Тема: Кто в лесу живет? Цель: Закрепить знания детей о животных, живущих.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений: Отвечать на вопросы полным предложением; Составлять предложения по сюжетным картинкам;.

Конспект занятия по лепке «Кто живет в лесу» в подготовительной группе Конспект по лепке на тему «Кто живет в лесу» в подготовительной группе. Цели: Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто живет на птичьем дворе?» Тема: «Кто живет на птичьем дворе?» Программное содержание: Продолжать учить детей исполнять различные роли; отгадывать загадки; использовать.

Конспект занятия по ИЗО во второй ой младшей группе «Кто живёт в лесу?» Конспект занятия по ИЗО во 2 ой младшей группе «А» Тема «Кто живёт в лесу?» Воспитатель: Магомедова П. М. Программное содержание: закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Кто с нами рядом живет» (первая младшая группа) Программное содержание: • Образовательные задачи: Учить узнавать и называть животных, живущих рядом с человеком (кошка, собачка, корова,.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем лесу, закрепить знание о животных. Задачи: - учить различать животных; - дать.

Отчет о проведении летнего развлечения «Кто живет в лесу» в младшей группеОтчет о проведении летнего развлечения «Кто живет в лесу» в младшей группе Задачи: • Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; • Продолжать закреплять представления детей об обитателях.

Конспект занятия «Кто в лесу живет? Коллективная аппликация)» Подготовила и провела Пестова В. Н. воспитатель Тема: «Кто в лесу живет» (коллективная работа) Задачи: Учить детей создавать сюжетную композицию.

Конспект занятия «Кто живет в лесу» Цель: формирование представлений детей об обитателях леса. Задачи: закреплять знания о диких животных, различать животных по особенностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в лесу»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 15:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Калиниченко Надежда Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД