Лида Матвеева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто как кричит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи "Кто как кричит?" младшая группа.
Программное содержание:
связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;
грамматика: учить детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса -онок-;
словарь: различать слова с противоположным значением. (большой - маленький);
звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звука (и, учить регулировать высоту голоса.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Кто как кричит?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход занятия:
-Посмотрите, кто к нам прискакал? (Лошадь). (Протяжно звук и-и-и). Так лошадь зовет своего детеныша.
-Как лошадь зовет своего детеныша? (Хоровые и индивидуальные ответы).
-А кто детеныш лошади? (Жеребенок).
-Посмотрите, мама лошадь (большая, А ее детеныш-жеребенок какой? (Маленький). И кричит он тоненько.
-Как кричит жеребенок? (Ответы детей).
-А это кто к нам пришел? (Раздается хрю-хрю).(Свинья).
-Как кричит свинья? (Ответы детей).
-Это она кого зовет? (Сыночка,ребёнка,детёныша).
-Кто ее детеныш? (Поросенок).
-Мама свинья какая? (Большая).
-А поросенок, какой? (Маленький)
-Как кричит мама-свинья (Громко).
-Как кричит детеныш-поросенок? (Тихо).
-А чей детеныш кричит му-му-му (словосочетание произноситься на высоких тонах). (Ответы детей)
-Кто его зовёт? (Корова).
-А как зовут сыночка коровы? (Теленок).
-Корова,какая? (Большая).
-А теленок,какой? (Маленький).
-Корова как кричит? (Громко).
-А теленочек как кричит? (Тихо).
-А теперь давайте поиграем в игру.
Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит : мама или ее детеныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется. (Дети отгадывают и взрослых и детенышей).
Молодцы! А давайте с вами сочиним сказку "Как маленький детеныш потерялся и как нашел свою маму". (Дети соглашаются).
(Воспитатель прикрепляет схему-алгоритму, дети придумывают сами, про кого он будет рассказывать, воспитатель помогает).
Пример. "Жили-были корова и её сынок теленочек. Щипали они травку на лугу. Теленочек потерялся. Стал он плакать и звать свою маму "му-му-му". Мама услышала и позвала его "МУ-МУ-МУ".Теленочек прибежал к маме. Мама обрадовалась и теленочек тоже.
Игра-имитация "Спящий детёныш"