Яхина Эльза Раифовна
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дружная семейка» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая область : речевое развитие
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
-формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц;
-знакомство с русским народным фольклором;
Развивающие :
- развивать у детей координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением;
Воспитательные:
-воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Дружная семейка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая.
Материал: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.
Форма организаций:
1. Сюрпризный момент момент.
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»
Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)Здравствуй,Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы).
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка кудахчет? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята.
А вместе они-семья.
3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)
КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)
Зернышки ищите.
4. Заключение.
Ребята, а давайте покормим наших птичек (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып».
Рефлексия.
- Кто к нам в гости приходил?
- Как поет петушок? Ку-ка-ре-ку
- Как поет курочка? Ко-Ко-Ко
А теперь давайте попрощаемся с гостями, скажем: «До свидания!»