Елена Михайлова
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в домике живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;
Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание;
Закреплять у детей названия домашних животных: кошка и собака; их частей тела.
Способствовать формированию положительных эмоций у детей;
Развивать тактильную чувствительность, слуховую сосредоточенность;
Развивать познавательную и двигательную активность у детей раннего возраста;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста „Кто в домике живет?“» размещена в разделах
Развивать любовь к животным, умение о них заботится.
Учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки;
Формировать у детей способность улавливать ритм потешки;
Материал:
мягкие игрушки: кошка, собака, домик, замочек.
Ход:
Дети сидят полукругом. Стоит домик. На двери висит замочек.
Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит у нас. А на дверце замок висит. Как же нам его открыть? Давайте соединим наши ладошки и покажем теремок.
Пальчиковая гимнастика Теремок
Кисти подняты на уровне шеи, кончики пальцев соединены,
изображая крышу.
СТОИТ В ПОЛЕ ТЕРЕМОК, (пальцы соединены крышей)
НА ДВЕРИ ВИСИТ ЗАМОК. (пальцы переплетены в замок)
ПРИШЕЛ СЕРЕНКИЙ ВОЛЧЁК (движения сомкнутыми кистями влево, вправо)
ДЁРГ – ДЁРГ, ДЁРГ – ДЁРГ НЕ ОТКРЫЛ ЗАМОК. (движения сомкнутыми кистями к себе, от себя)
ПРИШЕЛ ЗАЙКА ПОПРЫГАЙКА (круговые движения сомкнутыми кистями)
КРУТИЛ, КРУТИЛ, НЕ ОТКРЫЛ ЗАМОК,
ПРИШЁЛ ПЕТЯ – ПЕТУШОК (пальцы подняты вверх, изображая гребешок)
ВЗЯЛ КЛЮЧИК И КЛЮЧОМ ОТКРЫЛ ЗАМОК. (вращательные движения кистью руки)
Замочек мы с вами открыли, дверь в домик открылась.
(из домика доносится мяу).
- Скажите мне, кто кричит? Кошка.
Я достаю кошку. Рассматриваю ее с детьми.
- Посмотрите, какая кошка красивая.
- Скажите мне, пожалуйста, что это? (показываю части тела кошки - ушки, лапы, хвост, глазки, нос). У кошки мягкие лапки, а на лапках царапки. Но кошка добрая, ребяток не обидит. Давайте ее погладим. Погладь, Миша, кошечку, погладь, Ксюша. Видите, какая шерстка у кошечки мягкая, пушистая. Маша, как кричит кошка? Даша, как кричит кошка (мяу). Молодцы.
- Ребята, а что кошка любит кушать? (Молоко, рыбку, а еще она любит мышек ловить).
Подвижная игра «Кот и мыши»
Ребята, а в домике еще кто – то живет. Из домика появляется собачка.
Ав-ав! Кто это там?
Ав-ав! Кто это к нам?
Вот он верный наш Барбос
Черный нос, колечком хвост.
Дети, кто это? Это собачка. Как она лает? (Ав-ав.)
Арсений, как собачка лает? (Показываю части тела собачки, спрашивая у детей, где у собачки хвостик, ушки, лапки). Молодцы ребята давайте погладим собачку, шерстка у нее пушистая, мягкая, ребята, а как собачка говорит ав-ав, молодцы,
Организовать момент ее поиска.
Ой, ребята, а где собачка? Спряталась? (можно спрятать собачку за домик). Давайте позовем собачку: «Собачка, иди к нам…» (Дети зовут собачку).
- Вот она. (повторить несколько раз).
Подвижная игра «Лохматый пес».
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой, уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим
Что же будет?
- Ребята, как вы думаете, что любит кушать собачка? (косточку)
- Давайте угостим нашу собачку косточкой. Кушай, собачка, косточку. А собачка нам с вами что скажет: «ав-ав!».
Итог: как собачка лает, а кошечка? молодцы.
Ребята кошечке и собачке очень понравилось с вами играть, и они приготовили для вас угощение (конфеты). Скажем им спасибо! Но они устали и хотят отдохнуть, они сейчас пойдут в домик отдыхать, а потом еще поиграют с вами. Скажите им до свидания, а мы с вами пойдем пить чай.