Мария Шварц
Речевое развитие. Рассказывание стихотворения «Как у наших у ворот» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие. Рассказывание стихотворения «Как у наших у ворот» (первая младшая группа)
Речевое развитие. Рассказывание стихотворения «Как у наших у ворот» (первая младшая группа)
Цепь: вызвать у детей желание слушать стихотворение.
Публикация «Речевое развитие, Рассказывание стихотворения „Как у наших у ворот“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Программные задачи: формировать у детей желание слушать стихотворение в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Закреплять в речи детей существительные, обозначающие название животных, и глаголы, обозначающие их действия. Формировать у детей представление о хороших поступках, чувствовать интонацию ласки и заботы. Развивать интерес к русским народным произведениям.
Активизация словаря: «Как у наших у ворот», «Ай люли», муха, комар, стрекоза, муравей.
Формировать способность к обобщению путё м упражнения детей в подборе к глаголам существительных: «Муха песенки поет», «Стрекоза плясать пошла», «Муравья с собой звала».
Оборудование: Музыкальное оформление (звуки природы, голоса птиц, Хороводная"Веснянка"
фланелеграф, изображения сказочных героев (муха, комар, стрекоза, муравей, кукла «Веснянка»
Организационный момент: Веснянка продолжает радовать всех своим солнечным настроением. Вот и к нам заглянула! Хочет поделиться с ребятами стихотворением! Узнаем, как наши гости радуются солнечной, весенней погоде!
Ход занятия:
Сюрпризный момент: В группе слышатся звуки природы, пение птиц в лесу. (По нарастающей)
Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Кто это поет?
Дети: Это птички в лесу.
Воспитатель: Да, ребята! Мы слышим весенний перезвон. Почему же они поют?
Дети: радуются весне, хорошей погоде.
Воспитатель: Верно, ребята! Птицы вернулись из теплых стран и резвятся на весеннем солнышке. Весной вся природа просыпается, оживает. Все вокруг радуются теплу, солнышку и веселятся!
Воспитатель: Чтение стихотворения
Пришла Весна с подарками:
С лучами солнца яркими
С зеленными листочками
И дивными денечками!
.
Воспитатель: Ребята, а какая она- Весна! Давайте посмотрим на нашу красавицу Веснянку и придумаем красивые слова о ней, соберем их в шкатулку.
Дети: ответы детей (Добрая, зеленая, красивая, теплая, радостная и тд)
Воспитатель: А сейчас, Веснянка благодарит детей за внимание. В ответ хочет поделиться стихотворением. Внимательно послушайте!
Чтение стихотворения «Как у наших у ворот»
текст «Как у наших у ворот» (русская народная песня)
Как у наших у ворот
Как у наших у ворот
Ай люли у ворот,
Ай люли у ворот!
Муха песенки поет.
Ай, люли, вот поет,
Ай, люли, вот поет.
Комар музыку ведет,
Комар музыку ведет.
Ай люли, вот ведет
Ай люли, вот ведет!
Стрекоза плясать пошла,
Муравья с собой звала.
Ай, люли, вот звала,
Ай, люли, вот звала.
«Муравейка, милый мой,
Попляши-ка ты со мной!»
Ай, люли, ты со мной,
Ай, люли, ты со мной.
«Уж я рад бы поплясать,
Да уж очень я устал!»
Ай, люли, я устал,
Ай, люли, я устал.
Как у наших у ворот,
Как у наших у ворот,
Ай люли у ворот,
Ай люли у ворот!
Воспитатель: Вот такую замечательную историю мы сегодня услышали.
А сейчас, Веснянка предлагает немного поиграть. Ребятишки превращаются в птичек- 1,2,3- быстро в птичек превратись!
Физкультминутка «Весна»- имитация движений в соответствие с текстом
Два скворца летели,
На березку сели,
Сели и запели, —
Как они летели, как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой березке!
(И. Муравейко)
Воспитатель: Замечательно повеселились! А где же наши волшебные ворота? (воспитатель снимает с фланелеграфа платок, дети видят героев и волшебные ворота)
Предлагается совместно с воспитателем, обыграть действия героев с детьми на фланелеграфе. Дети воспроизводят, подговаривают стихотворение
Итог занятия:
Воспитатель: Ребятишки, какое у вас настроение?
Дети: Ответы
Воспитатель: Давайте все вместе поблагодарим нашу гостью-Веснянку, за замечательно проведенное время, за стихотворение, с которым она нас познакомила. Пожелаем друг другу хорошего настроения и улыбок!
Мы приглашаем нашу гостью к нам в круг.
Воспитатель с детьми образует круг-хоровод
Хороводная игра»Веснянка» (под музыкальное оформление)