Арсланова Людмила
«Тайны песка». НОД (вторая младшая группа). Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Тайны песка»
Цель: 1. Развивать произвольное внимание, зрительно-моторную координацию, гармонизировать внутреннее состояние. («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
2. Познакомить детей со свойствами песка :
сухой, сыпучий, сухой песок светлый, коричневый,
мокрый - темный, холодный, из мокрого можно лепить печенье.
Публикация «„Тайны песка“, НОД (вторая младшая группа), Образовательная область „Познавательно-речевое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развивать интерес к продуктивной деятельности. (Лепка)
Оборудование: песок сухой и мокрый, совочки и формочки, салфетки по
числу детей, музыкальная запись для игры, игрушка - медведь.
Методические приемы:
1 Сюрпризный момент.
2. Поисковые вопросы
3. Эксперимент.
Игровая мотивация:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Ребята а у нас еще один гость ждет нас. Посмотрите, кто сидит на стульчике (Мишка - медведь).
- Поздоровайтесь с Мишей. Погладьте его мех.
- Какой он? (мягкий)
- А как вы думаете, откуда он к нам пришел? (дети говорят)
- Правильно.
Миша: Я к вам пришел из леса. А не просто так пришел, я сегодня предлагаю вам поиграть в песочной стране,
- Хотите? (Да)
Воспитатель: Миша, а у нас в группе есть песок, подойдите к столу. Вот, что это? (песок).
Положите руки на песок. Что вы почувствовали? Какой песок на ощупь?
(мягкий, холодный).
Давайте согреем песок ладошками. Отдадим ему частичку нашего тепла.
Перемешайте песок, пропустите его между ладошками. У кого песок стал теплым?
А теперь закопайте ладошки в песок и познакомьте пальчики друг с другом. Поднимите сначала указательные пальчики, пошевелите ими, поздоровайтесь пальчиками.
Теперь пошевелите большими пальчиками. Дальше пошевелите средними, безымянными.
(Это упражнение проделывается с каждым пальчиком по отдельности, двумя руками одновременно. Во время игры обращать внимание на то, чтобы на поверхности песка работали только те пальчики, «имена» которых называются. Остальная часть руки должна быть полностью закопана в песке).
- Сейчас мы вынем наши ручки и положим их на поверхность песка. Разровняйте песок, сделайте его поверхность гладкой.
- Ребятки, посмотрите, какого цвета песок? (коричневый)
- А еще какой песок? (теплый, сухой).
Возьмите его в ладошку и попробуйте его пересыпать из одной ладошки в другую.
Сыпется песочек? (сыпется, как струйка).
Значит песок у нас сыпучий. Глебушка, скажи Мише какой у нас песок? (сыпучий, сухой).
Каждый ребенок говорит Мишутке какой песок.
- Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, из чего состоит песок?
Из маленьких-маленьких песчинок. Они маленькие, их трудно держать в руках. Песчинки сыпятся.
- Почему песок сыпется, почему он сыпучий? (потому, что он сухой).
- У нас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем печенье. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.
- Работа детей с песком.
- Получилось печенье? (нет, оно рассыпалось).
- А почему не получилось? (песок сухой).
- А сейчас протрите ваши руки салфеткой, и я вам предлагаю поиграть. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернись и в песочек превратись.
- Игра: Присели на корточки. Как много у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны.
(дети под музыку «летают»).
Ветер стих, и песочек опустился на землю (музыка заканчивается). Игра повторяется 2-3 раза.
- Ребятки, а ветер принес к нам темные тучи. И вот уже из тучек закапал дождик. Как дождик капает? Давайте покажем.
«Дождик, дождик, кап да кап! Ты не капай долго так! Дождик, дождик льется, В ручки не дается! Кап-кап-кап-кап-кап.»
- Вот и прошел дождик. Миша нас «зовет посмотреть, что произошло с песочком после дождя.
- Потрогайте его и скажите сухой он или мокрый (мокрый). Дождик намочил его и он стал мокрый.
- А давайте посмотрим, мокрый песок так же сыпется, как и сухой? (нет, мокрый песок прилип и не сыпется, падает комочками).
- Давайте скажем Мише громко: «Мокрый песок не сыпется»
- А сейчас давайте попробуем из мокрого песка слепить печенье. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Постучите совочком по песку, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимайте формочку. Что получилось? (печенье)
- Давайте Мишутке громко скажем: «Из мокрого песка можно лепить печенье»
Угощаем Мишу печеньем. Миша благодарит деток и прощается. Игра с песком продолжается.