Получи документы

«Тайны песка». НОД (вторая младшая группа). Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»

Арсланова Людмила
«Тайны песка». НОД (вторая младшая группа). Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Тайны песка»

Цель: 1. Развивать произвольное внимание, зрительно-моторную координацию, гармонизировать внутреннее состояние. («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

2. Познакомить детей со свойствами песка :

сухой, сыпучий, сухой песок светлый, коричневый,

мокрый - темный, холодный, из мокрого можно лепить печенье.

Публикация «„Тайны песка“, НОД (вторая младшая группа), Образовательная область „Познавательно-речевое развитие“» размещена в разделах

3. Развивать интерес к продуктивной деятельности. (Лепка)

Оборудование: песок сухой и мокрый, совочки и формочки, салфетки по

числу детей, музыкальная запись для игры, игрушка - медведь.

Методические приемы:

1 Сюрпризный момент.

2. Поисковые вопросы

3. Эксперимент.

Игровая мотивация:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Ребята а у нас еще один гость ждет нас. Посмотрите, кто сидит на стульчике (Мишка - медведь).

- Поздоровайтесь с Мишей. Погладьте его мех.

- Какой он? (мягкий)

- А как вы думаете, откуда он к нам пришел? (дети говорят)

- Правильно.

Миша: Я к вам пришел из леса. А не просто так пришел, я сегодня предлагаю вам поиграть в песочной стране,

- Хотите? (Да)

Воспитатель: Миша, а у нас в группе есть песок, подойдите к столу. Вот, что это? (песок).

Положите руки на песок. Что вы почувствовали? Какой песок на ощупь?

(мягкий, холодный).

Давайте согреем песок ладошками. Отдадим ему частичку нашего тепла.

Перемешайте песок, пропустите его между ладошками. У кого песок стал теплым?

А теперь закопайте ладошки в песок и познакомьте пальчики друг с другом. Поднимите сначала указательные пальчики, пошевелите ими, поздоровайтесь пальчиками.

Теперь пошевелите большими пальчиками. Дальше пошевелите средними, безымянными.

(Это упражнение проделывается с каждым пальчиком по отдельности, двумя руками одновременно. Во время игры обращать внимание на то, чтобы на поверхности песка работали только те пальчики, «имена» которых называются. Остальная часть руки должна быть полностью закопана в песке).

- Сейчас мы вынем наши ручки и положим их на поверхность песка. Разровняйте песок, сделайте его поверхность гладкой.

- Ребятки, посмотрите, какого цвета песок? (коричневый)

- А еще какой песок? (теплый, сухой).

Возьмите его в ладошку и попробуйте его пересыпать из одной ладошки в другую.

Сыпется песочек? (сыпется, как струйка).

Значит песок у нас сыпучий. Глебушка, скажи Мише какой у нас песок? (сыпучий, сухой).

Каждый ребенок говорит Мишутке какой песок.

- Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, из чего состоит песок?

Из маленьких-маленьких песчинок. Они маленькие, их трудно держать в руках. Песчинки сыпятся.

- Почему песок сыпется, почему он сыпучий? (потому, что он сухой).

- У нас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем печенье. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.

- Работа детей с песком.

- Получилось печенье? (нет, оно рассыпалось).

- А почему не получилось? (песок сухой).

- А сейчас протрите ваши руки салфеткой, и я вам предлагаю поиграть. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернись и в песочек превратись.

- Игра: Присели на корточки. Как много у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны.

(дети под музыку «летают»).

Ветер стих, и песочек опустился на землю (музыка заканчивается). Игра повторяется 2-3 раза.

- Ребятки, а ветер принес к нам темные тучи. И вот уже из тучек закапал дождик. Как дождик капает? Давайте покажем.

«Дождик, дождик, кап да кап! Ты не капай долго так! Дождик, дождик льется, В ручки не дается! Кап-кап-кап-кап-кап.»

- Вот и прошел дождик. Миша нас «зовет посмотреть, что произошло с песочком после дождя.

- Потрогайте его и скажите сухой он или мокрый (мокрый). Дождик намочил его и он стал мокрый.

- А давайте посмотрим, мокрый песок так же сыпется, как и сухой? (нет, мокрый песок прилип и не сыпется, падает комочками).

- Давайте скажем Мише громко: «Мокрый песок не сыпется»

- А сейчас давайте попробуем из мокрого песка слепить печенье. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Постучите совочком по песку, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимайте формочку. Что получилось? (печенье)

- Давайте Мишутке громко скажем: «Из мокрого песка можно лепить печенье»

Угощаем Мишу печеньем. Миша благодарит деток и прощается. Игра с песком продолжается.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие к Фее Песка» — вторая младшая группа Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у Песочной феи» Воспитатель: Коломийченко Татьяна Васильевна МДОУ «Детский сад№3» п. Ракитное.

Конспект образовательной ситуации «Удивительное письмо» Образовательная область «Речевое развитие» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Удивительное письмо» Цель: создать условия для формирования у детей навыка.

Конспект открытого занятия «Весна пришла!» (вторая младшая группа) Образовательная область: «Познания», «Коммуникация».Конспект открытого занятия «Весна пришла!» (вторая младшая группа) Образовательная область: «Познания», «Коммуникация». Конспект открытого занятия «Весна пришла!» (2 младшая группа) Образовательная область: «Познания», «Коммуникация». Цели: 1. Образовательные:.

Непосредственная образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Травка на лугу» 1 младшая группа Задачи: - учить отличать зеленый цвет от других цветов; - рисовать короткие отрывистые штрихи; - воспитывать интерес к устному народному.

Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы № Тема недели. Программные задачи. Дата Тема недели: «День знаний» (1.09-9.09) 1. Тема: Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (вторая младшая группа от 3 до 4 лет) 5.1. Образовательная область «Социально –коммуникативная». «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,.

ООД на тему «Приключения в цветочном городе» (образовательная область: познавательно — речевое развитие) старшая группа ЦЕЛЬ: Создание условий для развития познавательной активности посредством организации игры - путешествия. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Создание.

Перспективный план работы Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы, оборудование Методы, приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

Рабочая программа воспитателя: образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) (первая младшая группа) Сухотинский филиал дошкольное отделение МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тайны песка». НОД (вторая младшая группа). Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»
Опубликовано: 26 января 2017 в 11:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Тайны песка». НОД (вторая младшая группа). Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Арсланова Людмила (УИ 1025439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД