Надежда Кардыбаева
Проект «Как живет ёжик» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Как живет ёжик?»
Проект : краткосрочный, групповой, познавательный, творческий.
Сроки реализации: 17-24 октября 2016г.
Актуальность проекта :
Осенью на участке детского сада мы обнаружили ежа. Дети с интересом рассматривали его, спрашивали: кто это? Где живет? Как спит? Что кушает? Что будет делать зимой?
Таким образом, возникла идея донести до детей информацию об особенностях строения и повадках ежа, реализовать проект «Как живет ёжик?».
Публикация «Проект „Как живет ёжик“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Еж, ежик. Проекты
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память и речь. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Задачи:
- познакомить с внешним видом ежа, его особенностью – готовиться к зимней спячке и спать зимой;
- развивать наблюдательность, зрительное восприятие, внимание; мелкую и крупную моторики руки;
- формировать в детях желание заниматься исследовательской деятельностью при поисках ответов на вопросы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Гипотеза исследования: если ёжику приготовить листики, гнездо и еду, он весело проведет зиму.
Ресурсное обеспечение: игрушка еж, предметные и сюжетные картинки по теме.
Участники проекта :
1. Воспитатель,
2. Дети группы,
3. Родители воспитанников
Этапы
1 Подготовительный. Сбор вместе с родителями детских стихов про ежа, мультфильма про ежа («Трям, Здравствуйте»)
2. Организационный. Изучение о жизни и повадках ежа.
3. Заключительный. Результат проведения проекта. Оформление весёлой картинки «Запасливый ёжик», выставка на стенд
Перспективный план реализации проекта
Понедельник
17.10 Рассказывание детям о еже, в сопровождении с показом иллюстраций обогатить знание детей о диком животном - еже; рассматривать картинки, иллюстрации. Пополнять и активизировать словарный запас глаголами: ходит, бегает, фыркает, сворачивается; словосочетаниями: короткие ушки, короткие лапки, маленькие глазки. Стимулировать речевую активность детей, упражнять в произношении звука «Ф». Воспитывать доброе отношение и любовь к животным. .
Вторник
18.10 Просмотр мультфильма «Трям, Здравствуйте» Доставить детям радость, «озвучивать» мультфильм- проговаривать отдельные реплики персонажей.
Среда
19.10 Сбор листьев и палочек для постройки домика вызвать интерес к поделкам из природного материала, показать особенности природного материала, активизировать воображение детей.
Развивать мелкую моторику рук у детей.
Четверг
20.10 Аппликация-наклеивание вырезанных ручек из бумаги на контур головы ежа
развивать интерес к работе с бумагой.
Развивать мелкую моторику рук у детей
Пятница
21.10 Аппликация- наклеивание яблочек на иголки ежа. Развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Развивать мелкую моторику рук у детей.
Понедельник
24.10 Рисование осенних листиков гуашью способом примакивания кистью.
Оформление весёлой картинки «Запасливый ёжик», выставка на стенд. Ознакомить детей с техникой рисования методом примакивания; уметь передавать образ осенних листьев, строение и форму, используя краски и кисти ;развивать творческие способности детей
Развивать мелкую моторику рук у детей.
Результат проведения проекта :
Гипотеза исследования, которую мы ставили в начале проекта, подтвердилась частично: если ёжику приготовить листики, палочки, он сделает гнездо и проспит в нем всю зиму. На зиму никакое пропитание ежу не требуется: он спит, как медведь или барсук. Поэтому никаких запасов яблок, грибов, ягод и желудей, ежи не делают. Они хорошо отъедаются по осени, запасая под кожей жир.