Познухова Екатерина Ивановна
Занятие по образовательной области художественно-эстетическое развитие «Жираф» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.
Задачи:
Художественно-эстетического развития :
1. Продолжать учить детей рисовать красками используя ватную палочку, держа её вертикально и нанося ритмические мазки.
2. Закрепить умение рисования красками.
3. Развивать музыкальное восприятие и эстетический вкус.
Познавательного развития :
1. Развивать внимание и фантазию. Воспитывать доброе отношение к животным.
Публикация «Занятие по образовательной области художественно-эстетическое развитие „Жираф“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. ИЗО, поделки, рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Социально-коммуникативного развития :
1. Воспитывать желание помогать другим.
Речевого развития :
1. Учить отгадывать загадки, продолжать учить отвечать на вопросы предложением.
2. Развивать задатки диалогической речи и связную речь.
Физического развития :
1. Продолжать учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений, развивать моторику.
Предварительная работа: Разучивание логоритмического самомассажа «У жирафа» Е. Железновой, рассматривание изображения жирафа на картинках, а также игрушки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная.
Материал и оборудование: коричневая гуашь, влажные салфетки, ватные палочки, листы бумаги формата А4 с изображением жирафа без пятен, интерактивная кукла Маша, магнитофон, аудиозапись логоритмического самомассажа «У жирафа» Е. Железновой.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
В группу вбегает кукла Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята!
Дети и воспитатель: Здравствуй, Маша.
Маша: Вчера я с Мишкой ходила в зоопарк и видела там, ни за что не отгадаете кого.
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (жираф).
Маша: Правильно, жираф я его для вас даже нарисовала.
Воспитатель берет рисунок с жирафом и показывает его детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого жирафа нарисовала Маша, но что-то с этим жирафом не так. (Рассматривают рисунок).
Шея длинная?
Рожки есть?
Ножки есть?
Может у него нет глаз?
Тогда может Маша не нарисовала ему уши?
Так что же здесь не так?
Воспитатель: Правильно, у жирафа нет пятнышек, у всех жирафов есть пятнышки, но ты Маша не расстраивайся, мы тебе поможем и все исправим. Правда, ребята?
Воспитатель приглашает детей занять места за столами.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать, не кисточкой, а ватной палочкой. Сейчас я вам покажу, как ею рисовать. Левой рукой я держу рисунок, чтобы он не двигался. В правую руку я беру палочку и окунаю палочку в краску, вот так и рисую пятнышки, примакивая палочку к телу жирафа, вот так. Здорово, правда! А ну-ка, теперь попробуйте сами. Макайте ватные палочки в краску, вот какие молодцы и теперь все вместе, дружненько рисуйте жирафу пятнышки. Молодцы, умнички.
Дети рисует, а воспитатель им помогает.
Воспитатель: Давайте, немножко отдохнём, закройте все глазки.
Зрительная гимнастика «Волшебный сон»
(дети закрывают глаза, воспитатель под музыку читает стихотворение)
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко. ровно. глубоко.
Глазки крепко закрываются.
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко. ровно. глубоко. (Пауза.)
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Воспитатель: А теперь давайте возьмём салфетку и вытрем наши пальчики.
Воспитатель: Маша, а мы ещё игру про жирафа знаем, давай мы тебе покажем.
Логоритмический самомассаж Е. Железнова «У жирафов».
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребром ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Воспитатель: Давайте, теперь полюбуемся, какие жирафы у нас получились. (Размещают все рисунки на мольберте).
Маша: Ой, какие красивые жирафы у вас получились. Ребята, спасибо вам за помощь, за игру, только мне пора, до свидания.
Воспитатель: Ребята, Маша ушла, и вы можете идти поиграть.
Список используемой литературы:
1. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2006.-128с.
2. Панасюк И. С. Альбом для детского творчества (наглядное пособие «Ранок») – М. : ТЦ Сфера, 2013г. – 2 часть