Познухова Екатерина Ивановна
«Белый снег». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие – «Белый снег». (для I младшей группы, от 2 до 3 лет). Автор: Познухова Екатерина Ивановна, воспитатель I квалификационная категория.
Задачи:
Публикация «„Белый снег“, НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
1. Художественно-эстетического развития : Продолжать учить детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть, распределяя изображения по всему листу. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать музыкальное восприятие и эстетический вкус.
2. Познавательного развития : Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Развивать внимание. Воспитывать доброе отношение к природе.
3. Социально-коммуникативного развития : Воспитывать желание помогать другим.
4. Речевого развития : познакомить со стихотворением «Белый снег, пушистый в воздухе кружится» И. Сурикова, продолжать учить отвечать на вопросы.
5. Физического развития : Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений, развивать моторику.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Материал и оборудование: белая гуашь, тряпочки, кисти №5, синий бумага формата А4, коробка-«посылка», кукла Зимушка, снег в ведерках по количеству детей, поднос и бумажные салфетки белого цвета, магнитофон, музыкальные записи: 1. Вивальди – зима, 2. Музыка зимы – зимний лес, как фоновое сопровождение.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится в дверь? Кто-то еще к нам пришел сегодня. Сейчас я посмотрю.
Воспитатель открывает дверь и смотрит, кто там пришел. Возвращается с коробкой.
Воспитатель: Это был почтальон, он принес посылку. Не открывается. Ой, здесь что-то написано. (Читает). Чтобы посылка открылась, нужно отгадать, что в ней лежит.
- Из этого можно лепить. (Ответы детей)
- Оно белого цвета. (Ответы детей)
- Оно холодное. (Ответы детей)
Воспитатель открывает посылку.
- Правильно, ребята, это снег. Он холодный? Потрогайте.
- Он белый?
- Давайте проверим, можно ли с него лепить. (Лепят комочки из снега). Интересно, кто нам его прислал.
Зимушка: Это вам его прислала. Я хотела вас попросить, чтобы вы помогли мне сделать такой снег, который от тепла не растает и ветром не сдует, а то этот в комнате тает, а на улице его ветром сдувает.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, поможем Зимушке. Из чего можно сделать снег?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Давайте, попробуем. Проходите к столу. Вот салфетки из них мы будем делать снег, и складывать его на поднос. Как сделать снег из бумаги?
Воспитатель: Правильно, нужно от салфетки отрывать маленькие кусочки. Попробуем сделать снег?
Воспитатель читает стихотворение «Белый снег» Ивана Сурикова, дети «делают» снег из бумаги (рвут салфетки и складывают их на поднос).
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: Сколько снега у нас получилась, и он не тает? ( Дети: Нет.) А давайте проверим, сдует ли его ветер. Подуйте на «снег».
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Воспитатель: Ой, разлетелся. А как ещё можно сделать снег?
Воспитатель: Правильно, его можно нарисовать. Проходите к мольберту.
Воспитатель: Ребята, что нам нужно, чтобы нарисовать снег.
Дети: Кисти, краска, бумага.
Воспитатель: Какого цвета краска нам нужна?
Дети: Белого.
Воспитатель: А почему?
Воспитатель: Потому, что снег белого цвета.
Воспитатель: Садитесь за столы, сейчас, я вам покажу, как рисовать снег.
Объяснение и показ:
Воспитатель: В одну руку я беру кисточку, а другой рукой придерживаю лист бумаги, чтобы он «не катался по столу», кисточку окунаю в краску белого цвета, много краски не набираю, и аккуратно опускаю, примакиваю, опускаю кисточку к листу бумаги, поднимаю.
- Посмотрите, получился снежок!
Дети: Да.
Воспитатель: И другие стали появляться.
А теперь вы сами попробуйте нарисовать снежок. Берите кисти, окунайте в краску и аккуратно примакивайте, опускайте к листу бумаги. Много не набираем, примакнули, опустили и подняли кисточку вверх.
Дети рисуют снег.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.
Воспитатель: Сколько снега. А давайте снежок слепим. Выходите ко мне.
«Снежок» - пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили. («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую) очень гладкий
И совсем - совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз – подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем. (приседают, ловят воображаемых снежок)
Три – уроним. (встают, роняют воображаемый снежок)
И…сломаем. (топают)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а давайте все рисунки развесим на мольберте.
Дети приносят рисунки, воспитатель располагает их на мольберте и они любуется ими.
Воспитатель: Этот снег тает?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если на него ветер подует, он улетит?
Дети: Нет.
Воспитатель: Подуйте. (Дети дуют). И правда, не улетел.
Воспитатель: Зимушка, посмотри, какой снег ребята для тебя нарисовали, как ты и просила, не тает и от ветра не разлетается.
Зимушка: Спасибо вам, ребята. Как красиво!
Воспитатель: А сейчас мы с ребятами пойдем мыть руки.