Лейсан Гизатуллина
ООД. Речевое развитие с элементами экспериментирования с использованием ЭОР (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ООД (Речевое развитие с элементами экспериментирования)
Во второй младшей группе, с использованием ЭОР.
Выполнила: Гизатуллина Лейсан.
Тема: «Приключение колобка или поможем Колобку умыться»
Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения воды (смешивание горячую с холодной); развивать умение детей отвечать на вопросы; закреплять культурно гигиенические навыки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Консультации для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материал: Компьютер, тазики с горячей водой, емкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, тряпочки, дидактическая игрушка Колобок.
Предварительная работа: экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, стирка кукольного белья. Игра «Холодная-горячее» чтение сказки «Колобок»
Ход занятия:
В группу приходит Колобок, с грязными щечками и руками.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Колобок.
Воспитатель: (Обращаю внимание детей на то, что Колобок грязный).
-Посмотрите ребята, какие у Колобка грязные ручки, щечки, (воспитатель обращается к Колобку)
Воспитатель: Что же с тобой случилось?
Колобок: Я котился, катился, по дорожке, пошел сильный дождик, решил укрыться от дождя и заблудился.
Воспитатель: Ребята можно ли помочь колобку? Я предлагаю вам поиграть в игру «Горячее и холодное» (заранее готовятся тазики с горячей и холодной водой) Воспитатель выясняет ощущения детей и Колобка: приятнее им умываться холодной или горячей водой и почему. Дети объясняют, почему плохо умываться холодной водой (Можно простудиться, неприятно, мерзнут руки) и горячей (можно обжечься, даже получить ожог).
Колобок: ребята, что же нам делать? В холодной воде мыться нельзя можно простудиться, в горячей тоже, можно обжечься.
-Я теперь навсегда останусь грязным?
Воспитатель: Колобок мы тебе поможем, я предлагаю нам смешать горячую и холодную воду, а что получится, мы сейчас с вами узнаем.
-Что для этого необходимо взять? (уточняю, для чего необходим каждый предмет)
-Необходимо взять емкость, чтобы смешать воду; ковшик, чтобы набирать воду; тряпочки, чтобы вытирать воду, если она прольется. (Колобок следит за процессом эксперимента)
В процессе самостоятельной деятельности дети получают теплую воду путем смешивания холодной и горячей воды, и предлагаю Колобку умыться:
Водичка, водичка, умой Колобку личико!
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
Колобок: Спасибо вам ребята, я снова чистый и пригожий.
(В конце экспериментирования вместе с детьми делаем выводы)
-чтобы получить теплую воду, нужно смешать горячую с холодной;
Воспитатель: Колобок тебе пора возвращаться к дедушке и бабушке, а чтобы вспомнить дорогу домой мы предлагаем тебе посмотреть сказку «Колобок на новый лад» (с использованием ЭОР)