Людмила Веренич
Инсценировка В. Бардадым «Хозяюшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенние работы на селе»
ООД Инсценировка В. Бардадым «Хозяюшка», В. Нестеренко «Раз загадка, два загадка»
Задачи. Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать у детей интерес к новому произведению кубанской поэтессы. Побуждать детей к поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажей стихотворений. Развивать творческие способности, мыслительную активность детей, воображение, умение сравнивать, аргументировать свои ответы. Воспитывать любовь к родному краю.
Публикация «Инсценировка В, Бардадым „Хозяюшка“» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Материал. Сундучок, платок для воспитателя, книга Владимира Нестеренко «Ладошка», картинки с отгадками; стихотворение Варвары Бардадым «Хозяюшка», костюмы: фартук и косынка для хозяюшки, шапочка – воробей, платочек и юбка для бабушки; атрибуты: тазик с бельем, игрушка кошка.
Ход.
1. Чтение стихотворения В. Бардадым «Хозяюшка»
- Послушайте, ребята, стихотворение В. Бардадым «Хозяюшка»
- Некогда – некогда!
У меня большая стирка,
Я стараюсь, мне не лень.
А воробышек чирикал,
Примостившись на плетень:
- От такой от стирки,
Штопать маме дырки!
- Некогда – некогда!
Я пропалываю поле.
Бабушка кричит:
- Беда! Ни капусты, ни фасоли.
Что ж осталось? Лебеда.
- Некогда – некогда!
У меня опять работа –
Я купаю кошку.
Недовольна кошка что-то
Цапнула ладошку.
- Некогда – некогда…
Но рабочий день окончен,-
Говорит ей бабушка,
- Баю-бай, мой колокольчик,
Отдыхай, хозяюшка!
2. Беседа по содержанию:
- Как называется стихотворение? («Хозяюшка»)
- Кто его написал? (Кубанская поэтесса Варвара Бардадым)
- О ком говорится в стихотворении? (О девочке - хозяюшке)
- Кто такая хозяюшка? (Хозяюшка – это девочка, которая старается всем помогать)
- Что делала хозяюшка сначала? (Ответы детей)
Прочитать текст:
- Некогда – некогда!
У меня большая стирка,
Я стараюсь, мне не лень.
1-2 ребенка повторяют.
- Что прочирикал воробей? (Ответы детей)
Прочитать текст:
А воробышек чирикал,
Примостившись на плетень:
- От такой от стирки,
Штопать маме дырки!
1-2 ребенка повторяют.
- Почему он так сказал? (Ответы детей)
- Чем занялась хозяюшка потом? (Ответы детей)
Прочитать текст:
- Некогда – некогда!
Я пропалываю поле.
1-2 ребенка повторяют.
- Что кричала бабушка? (Ответы детей)
Прочитать текст:
Бабушка кричит:
- Беда! Ни капусты, ни фасоли.
Что ж осталось? Лебеда.
1-2 ребенка повторяют.
- Почему бабушка кричала? (Ответы детей)
- Какую работу выполняла хозяюшка еще? (Ответы детей)
Прочитать текст:
- Некогда – некогда!
У меня опять работа –
Я купаю кошку.
1-2 ребенка повторяют.
- Почему кошка её поцарапала? (Ответы детей)
- Как проговорила хозяюшка последние строчки? (Ответы детей)
Прочитать текст:
Недовольна кошка что-то
Цапнула ладошку.
- Некогда – некогда…
1-2 ребенка повторяют.
- Что сказала ей бабушка? (Ответы детей)
Прочитать текст:
Но рабочий день окончен,-
Говорит ей бабушка,
- Баю-бай, мой колокольчик,
Отдыхай, хозяюшка!
1-2 ребенка повторяют.
- Почему её бабушка не поругала, а приласкала! (Ответы детей)
- Давайте и мы покажем, как мы помогаем взрослым. Выходите на коврик.
3. Физкультминутка
Я давно весну ждала. – идут по кругу, взявшись за руки
У меня свои дела.
Мне участок в огороде - идут по кругу в другую сторону
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку, - останавливаются, изображают, как копают
Я пойду, вскопаю грядку.
Мягкой грядка быть должна, - показывают, как рыхлят грядку граблями
Это любят семена.
Посажу на ней морковку - идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.
И редиску. А с боков
Будут кустики бобов.
В. Глущенко
- Ребята, я вам предлагаю обыграть стихотворение. Для этого нам понадобятся атрибуты, костюмы и актеры.
Воспитатель с помощью детей выставляет все декорации, атрибуты по стихотворению в ряд: тазик с бельем, «тяпку» - гимнастическую палку, игрушку – кота. Выбираются актеры, сначала дети, которые быстро запоминают и хорошо разговаривают, затем другие дети: хозяюшка, воробей, бабушка. Дети – актеры надевают костюмы. Роль ведущего воспитатель берет на себя.
4. Инсценировка :
Хозяюшка : Некогда – некогда!
У меня большая стирка,
Я стараюсь, мне не лень.
Ведущий: А воробышек чирикал,
Примостившись на плетень:
Воробей: От такой от стирки,
Штопать маме дырки!
Хозяюшка : Некогда – некогда!
Я пропалываю поле.
Ведущий: Бабушка кричит:
Бабушка: Беда! Ни капусты, ни фасоли.
Что ж осталось? Лебеда.
Хозяюшка : Некогда – некогда!
У меня опять работа –
Я купаю кошку.
Недовольна кошка что-то
Цапнула ладошку.
Некогда – некогда…
Бабушка: Но рабочий день окончен,-
Ведущий: Говорит ей бабушка,
Бабушка: Баю-бай, мой колокольчик,
Отдыхай, хозяюшка!
- Ребята, когда мы обыграли стихотворение, вам стало весело или грустно? Почему? (Ответы детей)
- Верно, девочка – хозяюшка старалась помочь, но она была ещё маленькой, поэтому у неё не все получалось. А скорее всего даже совсем не получалось. Но если даже не пытаться что-то делать, тогда можно чему-то научиться? (Ответы детей)
- Вот поэтому бабушка и не ругала её, а ласково погладила её по голове и уложила спать.
- А как вы дома помогаете маме и папе? Все ли у вас получается? (Ответы детей)
- А сейчас я буду вашей бабушкой и приглашаю вас ко мне на лавочку.
5. Загадки из сундучка.
Воспитатель надевает платок и достает сундучок.
- В этом сундучке есть много загадок, а загадки не простые, все о нашей Кубани родной, о том, как и чем, обрабатывают нашу землю и какой на ней бывает богатый урожай овощей.
Воспитатель загадывает загадки из книги В. Нестеренко «Ладошка». Дети отгадывают загадки, из сундучка появляется картинка с предметом – отгадкой (борона, вилы, коса, каравай, арбуз, ведро, капуста, морковь, укроп, ячмень, сеялка).
- Будет щедрый урожай –
Вкусный будет (каравай)
-Душистое сено
Собрать мне в стожок
Поможет трёхзубый
Стальной гребешок. (вилы)
-Наточи её острее –
Быстро луг она побреет. (коса)
- Каждый год
На грядке
Вырастает
Корень сладкий.
Он с зеленою косой,
Любит есть его косой. (морковь)
- Много платьев, много хруста.
Как зовут её? (капуста)
- В колодец нырнуло
Оно с головой –
Наверх возвратилось
С холодной водой. (ведро)
- За плугом тащится она –
Огромная расческа:
Ведь полю нашему нужна
Весенняя прическа. (борона)
- Сладок он, друзья, на вкус,
А зовут его (арбуз)
- Над ним не кружит пчелка,
Она с ним не дружна.
Пахучая метелка
Солениям нужна. (укроп)
- Ветер гладит им усы.
Солнце сушит от росы.
Поливает дождь проворно:
- Пусть нальются соком зерна. (ячмень)
- Быстро, ловко и проворно
Опускала в землю зерна.
И ни сколько не устала,
Хоть трудилась дотемна:
Поскорей бы вырастала
Здесь пшеничная страна! (сеялка)
6. Итог.
- Молодцы, ребята вы были сегодня все находчивыми, сообразительными и настоящими актерами. А вам что понравилось? (Ответы детей)