Ольга Моськина
Конспект НОД «Голубенький, чистый подснежник-цветок». Речевое и художественно-эстетическое развитие
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. «Голубенький, чистый подснежник – цветок». Речевое и художественно-эстетическое развитие.
В подготовительной группе.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 112» г. Саранск Моськина Ольга Геннадьевна
Цель. Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления. Вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений. Показать синтез художественного слова, музыки, пластики, живописи, конструирования.
Публикация «Конспект НОД „Голубенький, чистый подснежник-цветок“, Речевое и художественно-эстетическое развитие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать творческие способности детей. С помощью интонации передавать характер песни. Слаженно, выразительно играть на детских музыкальных инструментах, передавать веселый характер произведения. Передавать в движении, пластике характер пьесы «Подснежник» П. Чайковского.
Учить самостоятельно, придумывать небольшие рассказы о весне, о подснежнике. Упражнять в связной речи. Развивать способности выразительного чтения стихотворений. Обогащать словарный запас детей.
Стимулировать желание детей создавать цветы подснежники с помощью разных техник рисования и конструирования из бумаги.
Прививать любовь к живой природе.
Материал.
- Грамзапись произведений: «Подснежник» П. Чайковского, «Утро» Э. Грига, «Весна» Г. Свиридова.
- Стихотворения И. Иовлева, В. Суслова, Л. Яхнина, В. Степанова, Г. Виеру, Е. Серова.
- Репродукции картин: «Грачи прилетели» А. Саврасова, «Большая вода» И. Левитана, «Подснежники» А. Грицая. Работы художников-фотографов. Картины современных художников, детские работы на тему «Весна».
- Костюмы для драматизации, кисти, гуашь, акварельные краски, простые карандаши, баночки с водой, тряпочки, подставки под кисти, цветная бумага, ножницы, ткань.
- Нетрадиционные музыкальные инструменты.
Ход НОД
Негромко звучит музыка «Утро» Э. Грига. Дети входят свободно группируясь. Музыка затихает, умолкает.
- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так считаете? Дети называют приметы весны:
- Дни заметно стали длиннее, а ночи короче. Солнце с каждым днем поднимается все выше и выше, греет все сильнее и сильнее. Не стало уже зимних холодов и суровых морозов. Ранней весной снег потемнел, а сейчас уже весь растаял. По ночам небольшие лужицы покрываются тонкой прозрачной пленкой, а днем пригревает солнышко и лед тает. Деревья еще стоят голые и грустные, но на ветках уже набухли и готовы вот-вот лопнуть почки. Звонко чирикают воробьи, они весело приветствуют весну. Из теплых стран прилетели грачи и вьют гнезда.
1. Послушайте загадку: Хорошо гулять в лесу!
Тихо…Утро раннее.
Чудо-песенка звенит
На лесной проталине.
Чей-то нежный голосок
Еле-еле слышен –
Кто, расправив лепестки,
Из-под снега вышел?
- Вы отгадали эту загадку? Правильно, это подснежник. Почему он так называется? (Он появляется из-под снега.)
2. Подснежники появляются в лесу на проталинках. Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему? (Дети отвечают).
- Подумайте, как можно спасти подснежники? Ведь многие любят дарить их на праздник 8 Марта. (Дети отвечают.)
3. Вы знаете стихи о подснежниках? Прочтите их.
Дети читают стихи.
- Какие замечательные стихи вы знаете о подснежниках.
- Скажите, а как вы понимаете такие слова: проталина, кров, удалец, лазурный, вешний? (Ответы детей.)
4. Вспомните, в какой сказке говорится о подснежниках? («Двенадцать месяцев».) Давайте посмотрим небольшой кусочек из этой сказки.
Дети обыгрывают сцену из сказки «Двенадцать месяцев».
Дети помогают девочке набрать корзину подснежников (смастерить подснежники в технике оригами).
В этой сказке девочка нарвала целую корзину подснежников, но ведь их рвать нельзя. Как вы думаете, почему она так сделала? (Дети высказывают свои предположения.)
5. А сейчас послушайте музыкальное произведение, в котором композитор изобразил музыкальными средствами весенний пейзаж и цветок подснежник? («Апрель. Подснежник» П. Чайковского.)
6. Нежный цветок подснежник изобразили композиторы, художники, поэты, писатели. Давайте и мы с вами придумаем маленькие рассказы о весне и подснежниках. (Дети придумывают рассказы.)
7. А сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую, мы все превращаемся в оформителей декораций. На наших декорациях мы нарисуем лесную полянку с подснежниками. Не забудьте о ярком солнышке и проталинках. Подснежники можно изобразить при помощи разных техник рисования. Мы будет выполнять работу техникой «батик» - рисование по ткани, пропитанной солью.
Коллективное творчество детей.
- Посмотрим, что у нас получилось. Кажется, что мы оказались на весенней поляне, полной подснежников.
8. Звуки весны на нашей поляне можно изобразить музыкальными инструментами.
9. Давайте закончим наше занятие песней о подснежнике.