Наталья Мерзлякова
Интегрированное занятие «Социализация, коммуникация, речевое и эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интоноционно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Развитие внимания, памяти, эстетического вкуса, чувства прекрасного. Воспитание усидчивости, бережного отношение к книгам, аккуратности. Воспитание доброго отношения друг к другу.
Материалы и оборудование: книга «Маша и Медведь», с красочными иллюстрациями, корзиночки из картона покрытые пластилином, бусы, геометрические фигуры, макет леса.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Активизация словаря: короб, погуляли.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Психогимнастика.
- улыбнитесь друг другу;
- погладите друг друга;
- скажите друг другу добрые слова;
- погладите ладошку левой руки;
- погладите ладошку правой руки;
- соберите все свое плохое настроение и подуйте на ладошку – пусть оно улетит;
- еще раз улыбнитесь друг другу и приступим с вами к совместной деятельности;
2. Ребята сегодня мы отправимся с вами в наш книжный уголок.
- А почему он так называется?
- Как следует обращаться с книгой?
- Чему нас учат книги?
- Назовите свои любимые книги.
В нашем книжном уголке находится много книг со стихами, рассказами, сказками.
- Хотите послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу? Тогда я вам расскажу русскую народную сказку «Маша и Медведь».
- А почему она называется русской народной?
3. Итак, ребята у нас в гостях прекрасная книга: «Маша и Медведь».
Давайте потрогаем ее и рассмотрим.
- Скажите, книга, какая?
- Вот это часть книги – обложка.
- Вот это - форзац. А это что?
Правильно, это листы, на которых написана наша чудесная сказка.
- Усаживайтесь поудобнее, слушайте внимательно, потом мы побеседуем.
(воспитатель рассказывает сказку и показывает иллюстрации)
4. Беседа по сказке:
- Как Маша попала в лес?
- Что девочка увидела в лесу?
- Что сказал Медведь, когда вернулся?
- Как Маша перехитрила Медведя?
- Как баба и дед нашли внучку?
- Почему Маша попала в беду?
- Чему нас учит эта сказка?
5. Давайте с помощью геометрических фигур попробуем смоделировать эту сказку, но для этого нам нужно попасть в сказочный лес. Для этого мы представим, что идем по лесной тропинке, слушаем песни птиц, шум воды.
(проводится дыхательная гимнастика)
- Я буду задавать вопросы, вы отвечайте и моделируйте ответ на вопрос.
- Кто отправился в лес? (Машенька)
- Что увидела Маша в лесу?
- Кто жил в избушке?
- Как Маша перехитрила Медведя?
- Что нес Медведь на спине?
- Кто встречал Машеньку в деревне?
- Ребята Медведь, какой? А короб?
- Мы с вами маленькие, поэтому у нас с вами будут маленькие корзиночки, которые украсим бусами.
6. дети самостоятельно украшают корзинки бусами.
7. Итог занятия : С какой сказкой познакомились? Какая Маша по характеру? Какой Медведь? Чему учит сказка?