Елена Бобина
Конспект НОД по аппликации (художественно-эстетическое развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Содействовать самостоятельному выбору темы аппликации и добиваться осуществлению задуманного.
2. Закреплять умения детей преобразовывать геометрические формы (прямоугольник, квадрат) в нужную фигуру путем обрезывания и разрезания на части.
3. Формировать умение внимательно слушать задание воспитателя, стремиться выполнять его старатель и аккуратно.
4. Развивать воображение детей их творческие способности.
Методы и приемы: игровой, вопросы к детям, проблемная ситуация, поощрение, показ, объяснение, повторение, сравнение, загадки.
Публикация «Конспект НОД по аппликации (художественно-эстетическое развитие)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал раздаточный: кватрыты и прямоугольники на каждого ребенка, подставки для кисточек, лист бумаги 1/2 А4, кисточки для клея, ножницы, клееночки, тряпочки, розетка с клестером.
Материал демонтсрационный: Петрушка, картинки с изображением подарков, цветов, транспорта.
Индивидуальная работа: помочь Наташе, Никите, Данилу в вырезывании круга, Кате, Маргарите-аккуратно намазывать детали клестером и примакивать тряпочкой.
Дифференцированный подход: I группа пользуется 6 деталями; II группа - 12 деталями.
Ход занятия
Раздается стук в дверь, входит Петрушка.
Я Петрушка, Петрушка, Петрушка.
Я веселый, забавный, смешной.
Никакая на свете игрушка.
Никогда на сравнится со мной.
Восп. Ребята, как вы думаете, почему ПетДрушка такой нарядный?
Дети праздник, день рождение, новую одежду купил.
Восп. Ну как Петрушка отгадали ребеята?
Петрушка. Правильно у меня день рождение. А я очень люблю подарки.
Восп. Как же нам ребята б. ыть? Что нам Петрушке подарить.
Дети. Подарки. Игрушки
Воспитатель. Какие подарки, игрушки можно сделать для Петрушки?
Дети. Автобус, домик, мяч, флажок.
Воспитатель. Молодцы! Петрушки понравилась тебе идея ребят?
Петрушка. Да. А у меня для вас есть загадки про мои любимые игрушки. Хотите их отгадывать?
Дети. Да!
Петрушка. Мой отец Петух, а мать
Вам не трудно отгадать!
Желтый, желтый я ребенок,
А зовут меня.
Дети. Цыпленок
Петрушка. Стоит Антошка на одной ножке
Его ищут, а он не окликается.
Дети. Грибок.
Воспитатель. Молодцы! Вот сколько игрушек можно вырезать из бумаги и наклеить на открытку. Это и будет подарок Петрушке. Согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. А ты Петрушка, посиди и посмотри.
У вас есть цветная бумага разной формы. Кто выбрал какую игрушку будет вырезать? (2-3 ребенка)
Петрушка хочет вам напомнить, что сначала надо вырезать, потом разложить, а потом наклеить.
Дети повторяют последовательность.
В ходе работы обращаю внимание на индивидуальный подход, способствуя повышению активности и интереса к изоматериалу с Настей, Кирой, Наташей, Максимом.
По мере окончания работы дети выходят из-за стола, играют.
Работы располагаю на выставку.
АНАЛИЗ
Воспит. Вот сколько красивых открыток сделали ребята для Петрушки. Эту птичку сделала Катя, эту пирамидку сделал Матвей. Петрушка нравится тебе?
Петрушка. Очень красивые подарки вы мне сделали. И машина, и мячик, и кукла. Спасибо!
Воспит. У нас для тебя, Петрушка, еще есть подарок-стихотворение.
Маргарита Спросите, спросите, спросите меня,
Какую люблю я игрушку?
Машину, ракету, флажок или коня?
Но больше всего- Петрушку.
Петрушка. Как мне понравилось у вас, но мне пора к друзьям. До свидания, ребята!