Людмила Владимировна Абалмазова
Речевая карта в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы
Речевая карта
1. Дата поступления ребёнка в группу ___
2. Фамилия, Имя ___
3. Возраст___
4. Домашний адрес___
5. Откуда поступил ребенок___
6. Фамилия, имя отчество родителей:
Мать___
___
Отец___
___
7. Анамнез:
От какой беременности по счёту___
Как протекала беременность и роды___
Когда закричал?___
Как протекало физическое развитие:
Стал держать головку___сидеть___
Вставать___ходить___
Какие перенес заболевания до года?___
Публикация «Речевая карта в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР» размещена в разделах
Речевое развитие ребенка :
Гуление___лепет___первые слова___
Речь фразой___
Не прерывалось ли речевое развитие? (если прерывалось, по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями)___
___
Как быстро наращивался словарный запас___
8. Слух___
9. Зрение___
10. Заключение невропатолога___
11. Речевая среда и социальные условия:___
Обращались ли раньше к логопеду? Как долго длились занятия? Их результативность___
___
___
Как сам ребенок относится к речевому дефекту?___
12. Общее звучание речи___
темп___голос___разборчивость___дыхание___
13. Обследование артикуляционного аппарата:
Подвижность___ правильность прикуса___
строение нёба___зубов___
языка (верно ли им находит разные положения)___
состояние подъязычной уздечки___
губы и их подвижность___
14. Состояние общей моторики (координирование движений, состояние тонкой моторики какой рукой предпочитает работать ребёнок)___
___
___
15. Общее развитие ребё нка:
А) разговорно-описательная беседа:
Как тебя зовут?___Сколько тебе лет?___
Где ты живешь?___Как зовут маму?___папу?___
Есть ли у тебя друзья?___
Б) счет прямой___ обратный ___счетные операции___
В)геометрическиеформы___цвета (основные)___оттеночные___ориентация во времени___в п ространстве___
16. Обследование понимания речи:
выполнение инструкций___
понимание предлогов___числа___рода___падежа___
17. Звукопроизношение:
Звуки Характер произношения звуков
изолированно в словах в фразах
Гласные звуки:
А / У / И / Ы / Э / О
М / Н
Б / П
В / Ф
Д / Т
Г / К / Х
Й
Йотированные гласные: Я / Е / Ё / Ю
С
Сь
З
Зь
Ц
Щ
Ч
Ш
Ж
Ль
Л
Р
Рь
18. Фонематическое восприятие:
А) дифференциация звуков:
С-З___С-Ш___Ш-Щ___С-Ц___ Л-Р _ ___
П-Б___З-Ж___Щ-СЬ___ Сь-Ть___ Л-Ль___
Т-Д___Ч-Щ___Щ-Ть ___ Сь-Ч ___Л-Й___
К-Г___К-Х___Щ-Ч___ Ч-Ц___Л-В___
Ш-Ж___К-Т ___Ч-ТЬ ___ Ы-И ___
Другие звуки___
Б) повторение:
ауио ___ оуиа___
па-ба___ та-да-та___
га-ка-га___ ма-мя___
ны-ни-ны___ ви-вы-ви___
В) повторение:
пух-мех-мох___кот-кит-ток___
дом-дам-дым___ бак-бык-бок___
копка-кепка-папка___
19. Анализ звукового состава слова:
А) Выделение первого звука в слове:
Аист___индюк___утка___
банка___душ___лук___
Ира___окна___банка___
Б) выделение последнего звука в слове:
кот___мак___
нос___шары___
луна___окно___
20. Произношение слов сложного слогового состава:
Воспитательница___мотоциклист___
Сковорода___аквариум___
Парикмахер___наволочка___
21. Повторение предложений:
Экскурсовод проводит экскурсию___
___
22. Состояние словаря:
1. Предметный словарь:
А) объяснение значения слов:
Холодильник___ пылесос___
Стиральная машина___
Музыкальный центр___
Шлагбаум___
Б) назвать часть предмета и показать:
донышко___
Чайник носик___
крышка___
ручка___
Стул сиденье___
спинка___
ножки___
В) Уровень обобщения:
юбка, кофта, брюки, носки, платье, рубашка___ валенки, сапоги, туфли, ботинки, кеды, калоши___
вилка, ложка, кружка, чайник, тарелка, кастрюля ___
диван, шкаф, кровать, стол, стул, кресло ___
лук, свекла, морковь, помидор, огурец, репа___
яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, виноград___
белка, лиса, заяц, медведь, ёж, лось___
гусь, индюк, петух, сорока, ласточка, сова___
автобус, машина, троллейбус, трамвай, поезд, самолет___
береза, сосна, ясень, дуб, тополь___
Г) Детёныши животных___
___
___
2. Словарь признаков:
А) подбор прилагательных к имени существительному:
Лимон-какой?___
Кресло-какое?___
Лиса-какая?___
Б) подбор антонимов:
Широкий___длинный___высокий___
Веселый___полный___сладкий___
Толстая___тупой___ холодный___
В) образование прилагательных от имен существительных:
Матрешка из дерева___
Сумка из кожи___
Ручка из пластмассы___
Бутылка из стекла___
Сок из апельсина___
Г) образование притяжательных прилагательных:
Чей хвост?___
Чьи очки?___
3. Глагольный словарь:
А) что делает?
Повар___учительница___
Врач___парикмахер___
Б) кто как голос подает?
Кошка___собака___гусь___
Утка___петух___мышь___
Корова___лягушка___свинья___
23. Обследование грамматического строя речи:
А) образование множественного числа имени существительного и родительного падежа имени существительного множественного числа:
Стол ___ ___
Дом ___ ___
Стул ___ ___
Пчела ___ ___
Ведро___ ___
Ухо___ ___
Воробей___ ___
Утенок___ ___
Б) образование уменьшительно-ласкательных форм:
Дом___Кукла___Мяч ___
Стул___Гриб___Жук___
В) согласование прилагательных с существительными:
Синий шар___красный зонт___
Синяя ваза___красное яблоко___
Синее перо___красная лампочка___
Г) согласование существительных с числительными:
1 2 5
Цыпленок___
Матрешка___
Ведро___
Д) предложно-падежные формы___
___
24. Обследование связной речи:
А) составление рассказа по картинке___
___
___
Б) составление рассказа по серии картин___
___
___
В) пересказ___
___
___
Г) рассказ-описание или рассказ по представлению___
___
___
Логопедическое заключение___
___
___
___
___
___
Результаты логопедической работы___
___
___
___
___
___
Дата выпуска___
Учитель-логопед:___Л. В. Абалмазова