МААМ-картинки

Речевая карта для детей 5–6 классов

Ольга Чиркова
Речевая карта для детей 5–6 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Речевая карта

___

Ф. И. О. ребёнка

Ученика (-цы)___ класса

Дата зачисления на занятия ___

Общие сведения

Данные о родителях: Ф. И. О., возраст, социальный статус___

___

Раннее речевое развитие

Гуление ___

Лепет (в норме - с 3 – 4 мес.)___

Первые слова (в норме – около года)___

Первые фразы (в норме – с 1,5 до 2 лет) ___

Занятия с логопедом___

Данные о нервно – психическом и соматическом состоянии

Характер беременности___

Течение родов___

Перенесённые заболевания ___

___

Публикация «Речевая карта для детей 5–6 классов» размещена в разделах

Невропатолог___

Психиатр___

Отоларинголог___

Офтальмолог___

Состояние мелкой моторики

Двигательная сфера: моторная неловкость, нарушение координаций движений, повышенный мышечный тонус, ведущая рука ___

Состояние пространственно – временных представлений

Название и последовательность времён года, месяцев, дней недели, суток___

___

Ориентировка в схеме собственного тела, в пространстве___

___

Состояние артикуляционной моторики

Движения губ: («улыбка», «трубочка», поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу, одновременно поднять губу и опустить нижнюю)

Движения языка: («лопата», «жало», «лопата» - «жало», «качели», «чашечка», «вкусное варенье», «мостик»)

Движения нижней челюсти: (открыть и закрыть рот, подвигать нижней челюстью вправо - влево)

Наличие или отсутствие движений, тонус, объём, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка___

___

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы, нормальные)___

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов)___

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)___

Твёрдое нёбо (высокое, узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель)___

Мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)___

Язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной складкой)___

Состояние дыхательной и голосовой функции

Тип физиологического дыхания (верхнелёгочное, диафрагмальное, брюшное. смешанное)

Объём дыхания (достаточный, недостаточный)

Громкость голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий,с носовым оттенком, глухой, монотонный)___

Особенности динамической речи

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)___

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)___

___

Состояние фонематического восприятия

Повторение серий слогов:

ба-па-ба-ба да-та-та-да

ца-ца-са-ца жа-ша-жа-ша

жа-ша-жа-ша та-тя-та-тя са-ца-са-ца за-са-за-за

ща-ща-ча-ша са-са-ша-са

га-ка-ка-га ча-тя-ча-тя

Показать картинки. Исследование проводится с использованием картинок на слова – квазиомонимами (смотри картинки)

П – Б пашня – башня К – Г кора - гора

Т – Д уточки – удочки Ф – В софа – сова

Л – Р рак – лак; рожки – ложки; гроза – глаза;

С – З суп – зуб С – Ц лиса – лица

Ш – Ж шар – жар Ч – Щ челка – щёлка; плач – плащ

Ч – Т’ речка – редька; плечи – плети З – Ж роза - рожа

С – Шмиска – мишка С – Ж ус – уж; сук – жук

С – Щ лес – лещ С – Ч нос – ночь

Состояние языкового анализа и синтеза:

Анализ предложения:

(определить количество, последовательность и место слов в предложении)

5 класс :

Стоят теплые деньки.

Осенью часто льют дожди.

Зимой в поле уныло воет ветер.

Желтые листья падают на землю.

Из леса вышел старик с большой корзиной.

6 класс

Мы приехали в Санкт-Петербург утром.

Наша экскурсия начинается у памятника Петру Первому.

Потом мы идем по набережной Невы.

На правом берегу реки, у самой воды поднимаются стены Петропавловской крепости. Золоченый шпиль так высоко уходит в небо, что, кажется, будто тучи задевают его.

Слоговой анализ и синтез:

Определить количество слогов в слове.

сто-ят, день-ки, дож-ди, лис-тья, боль-шой, кор-зи-ной, ве-ло-си-пед, у-ни-вер-си-тет.

___

Отобрать картинки, в названии которых три слога

(картинки не называются) :

Назвать слово, предложение, произнесенное логопедом по слогам:

Слова:

са-ды, пер-чат-ки,пу-зы-рить-ся, кро-вать, трак-тор, кон-стру-и-ро-вать, кон-сер-ви-ро-вать___

___

Предложения:

5 класс

Мы выш-ли на у-ли-цу.

Там мно-го ма-шин.

Не иг-рай на мос-то-вой.

6 класс

Рос-ла в ле-су ди-ка-я яб-лонь-ка.

О-сень-ю у-па-ло с не-ё кис-ло-е яб-ло-ко.

Пти-цы скле-ва-ли е-го.

Од-но зер-ныш-ко спря-та-лось в зем-ле.

Фонематический анализ:

Выделение звука на фоне слова:

Инструкции:

1. «Слышишь ли ты звук [Н] в словах» :

Слова: нос, сыр, слон, окно, малина, замок, океан, насухо, чемодан, кенгуру.

___

2. «Есть ли звук [Щ] в словах» :

Слова: пищит, щит, шумит, ящик, щегол, щенята, лещи, помощь, шептать.

___

Выделение первого звука из слова:

Инструкция: «Какой первый звук в словах ты слышишь» :

Слова: август, кукла, мышь, бедняга, вагон, жуки, внучка, башмачки, дятел.

___

Выделение последнего звука в словах:

Инструкция: «Какой последний звук ты слышишь в словах» :

Слова: голова, мука, тулуп, водоём, алфавит, миллион, ананас, мороз, кузнец, детёныш, командир, колюч, помощь.

___

• Определение места звука в словах (начало, средина, конец) :

Инструкция: «Где ты слышишь звук [С] в словах» :

Слова: сон, нос, оса, предостерегать, субботник, поднос.

«Где ты слышишь звук [Л] в словах» :

Слова: пела, булка, висел, лапа, лыжи, чехол.

___

Определение количество звуков в словах:

Инструкция: «Сосчитай, сколько звуков в слове ты слышишь» :

Слова: лобзик, тесьма, тюлень, район, капуста, перчатки, орхидея, телятина, лейтенант.

• Определение места звука по отношению к другим звукам (позиционный анализ) :

Инструкции:

1. «Какой по счету звук [З] в слове» :

Слова: зал, изба, поезда, обезьяна, вздрогнуть, презентация, периодизация.

2.«Назови соседей звука [Ц] в слове» (какой звук ты слышишь перед и после звука [Ц]) :

Слова: пыльца, улица, концы, цыганка, цапля, жильцы, пунцовый.

___

Фонематический синтез:

- составь слово из последовательно данных звуков:

«Послушай звуки и скажи, какое слово получилось?»

К,Р,О,Т- П,Ч,Е,Л,А– Р,А,Й,О,Н– Щ,Ё,Т,К,А – М,У. Р,А,В. Ь,И

___

Фонематические представления:

- придумать слова, в которых есть звуки Ш, Щ, Ц, Й:

- придумать слова, в которых

4 звука:

5 звуков:

6 звуков:

- отобрать картинки, в названии которых 5 звуков:

6 звуков: ___

___

Номинативный словарь (имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия)___

___

Характеристика пассивного словаря:

- точность употребления слов___

Состояние грамматического строя речи:

Характеристика употребляемых предложений:

Простые, простые распространенные, с однородными членами, сложносочиненные с союзами А, И, НО, сложноподчиненные с союзами ЧТО, ПОТОМУ ЧТО___

___

Состояние словоизменения:

- употребление предложно-падежных конструкций. Просклонять существительные: земля, конь, рожь.

Изменить словосочетания:

рыжий муравей – рыжие, ___

солдат марширует- солдаты, ___

Саша рисует – Саша (Что сделал, ___

Луна светила – солнце, фонарь…___

Состояние словообразования:

- Образование названий профессий женского рода: ___

- Названий детё нышей животных:

у коровы, у лошади, у белки, у зайчихи, у тигрицы, у овцы, у верблюда, у кенгуру, у жирафа, у тюленя.

- Образование прилагательных от существительных (качественных, относительных) :___

___

(Стол из дерева. Какой стол? Шапка из меха. Стакан из стекла. Сапоги из резины. Пакет из бумаги. Лопата из железа. Ваза из фарфора.)

- Образование притяжательных прилагательных: ___

___

(Лапа чья? Ухо чьё? Хвост чей? и т д.)

Состояние письменной речи

15.2. Списать слова и предложения с печатного текста:

5 – 6 классы :

1. Перед глазами ехавших расстилалась широкая, бесконечная равнина.

2. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, холмы сливаются в возвышенность, которая тянется вправо от дороги до самого горизонта и исчезает в лиловой дали.

3. Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую, монотонную музыку.

4. Но прошло немного времени, роса испарилась, а воздух застыл, и обманутая степь приняла свой унылый июльский вид.

5. Бричка бежит, а Егорушка видит всё одно и то же: небо, равнину, холмы.

Записать после однократного прослушивания:

• Под ёлкой спрятался пушистый зайчик___

• Закат солнца был совершенно чист___

• Весь народ выступил против врагов___

• Ветви сирени закрыли старый домик___

Составить и записать рассказ по серии сюжетных картинок

для 5-го класса; ___

___

6 класс– сочинения по картине___

___

замены букв

пропуск букв

пропуск слогов

перестановка букв, слогов

слитное написание слов

пропуск предлогов

грамматические ошибки

Примечание

Обследование чтения

1. Знание, графического образа букв (знает, не знает, все, некоторые)

2. Чтение (по буквам, по слогам, целыми словами). Читает быстро, медленно.

3. Понимание прочитанного.

4. Ошибки при чтении

а) пропуск букв

б) пропуск слогов

в) пропуск слов

г) замены букв

д) перестановка букв, слогов

е) пропуск предлогов

ж) грамматические ошибки

Примечание

Заключение учителя – логопеда ___

___

Перспективный план коррекционной работы на ___учебный год

___

___

Результаты коррекционной работы на конец учебного года

___

___

___

Перспективный план коррекционной работы на ___учебный год

___

Результаты коррекционной работы на конец учебного года

___

___

___

Публикации по теме:

Художественно-речевая деятельность детей второй младшей группы (из опыта работы) Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. Она оказывает огромное.

Художественно-речевая деятельность детей — вторая младшая группа (из опыта работы) Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. Она оказывает огромное.

Интерактивная речевая газета детей старшей группы, посвящённая Дню славянской письменностиИнтерактивная речевая газета детей старшей группы, посвящённая Дню славянской письменности 24 мая - День славянской письменности. Объяснить значение этой памятной даты для нашего народа непросто, но рассказать о значении русского.

Познавательно-речевая деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Хлебная история» Задачи: - Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку; - Уточнить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать.

Речевая агрессия у детей, что делать? Выступление на родительском собрании по теме "Речевая агрессия у детей"Цель: формирование знаний родителей о проблеме речевой агрессии дошкольников.

Речевая гостиная «Говорушкины посиделки» как форма совместной деятельности и межгруппового взаимодействия детей Для современного общества проблема развития речи детей очень важна. Большое количество детей имеет речевые нарушения. При этом не просто.

Речевая карта 5–7 лет РЕЧЕВАЯ КАРТА Фамилия, имя ребенка Возраст Домашний адрес Откуда поступил Дата поступления Заключение ПМПК Дата заполнения речевой.

Речевая карта для логопункта Предлагаю вашему вниманию речевую карту адаптированную для заполнения логопедом на логопедическом пункте. Предназначена для диагностики.

Речевая подготовка детей в ДОУ к обучению в школе РЕЧЕВАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ В ДОУ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. Современная действительность предъявляет высокие требования к взрослому человеку. Но.

Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности детей в соответствии с ФГОСРечевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности детей в соответствии с ФГОС Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности детей в соответствии с ФГОС. Хорошая речь-важнейшее условие всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая карта для детей 5–6 классов
Опубликовано: 30 октября 2016 в 07:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевая карта для детей 5–6 классов» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чиркова (УИ 721322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД