Наталья Галанцева
Проектная карта «Что нам осень подарила?» (овощи) средней группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Что нам осень подарила?
Цель: Создание условий для уточнения представлений об овощах (название, форма, цвет, вкус, запах, место произрастания, уход за растениями)
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами
1. Образовательная деятельность
«Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность)
Тема: «Хозяйка с базара домой принесла»
Задачи:
1) Создавать условия для:
- уточнения и расширения представлений детей об отличительных особенностях овощей.
Публикация «Проектная карта „Что нам осень подарила?“ (овощи) средней группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- развития умения устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода (семя - растение - плод).
2) Создавать условия для приобретения опыта:
- развития умений детей классифицировать предметы по одному и нескольким признакам, характеризовать эти признаки;
- совершенствования речи,
3) Создавать условия для воспитания интереса, бережного отношения к своему здоровью. «Речевое развитие» (коммуникативная деятельность)
Тема: «В стране овощей»
Задачи:
1) Создавать условия для:
- развития умения отгадывать загадки;
- развития умения описывать овощи и находить их по описанию;
2) Создавать условия для приобретения опыта:
- активизации словаря об овощах, пополнения грамматического строя речи,
- развития фонематического восприятие;
- упражнения в произношении звука [с];
3) Создавать условия для воспитания культуры общения.
«Познавательное развитие» (РЭМП, сенсорика)
Тема: «Натюрморт»
Задачи:
1) Создавать условия для:
- закрепления представлений об овощах, их внешнем виде (форма, цвет, размер);
2) Создавать условия для приобретения опыта:
- развития умения детей считать в пределах 5;
- развития умения составлять натюрморт из натуральных продуктов и силуэтов;
- закрепления названий геометрических фигур;
3) Создавать условия для воспитания дружеских отношений при работе в подгруппах
«Художественно – эстетическое развитие» (синтез искусств)
Тема: «Зал загадочных предметов»
Задачи:
1) Создавать условия для:
- ознакомления детей с репродукциями художников, писавших натюрморты.
2) Создавать условия для приобретения опыта:
- развития умения сравнивать картины, находить общее и отличия
- развития умения вслушиваться в музыкальное произведение, угадывать знакомые интонации
3) Создавать условия для воспитания чувства прекрасного
«Социально-коммуникативное развитие» (театрализованная деятельность)
Тема: Драматизация сказки «Репка»
Задачи:
1) Создавать условия для приобретения опыта:
- развития творческих способностей детей,
- развития умения перевоплощаться в образ своего героя;
2) Создавать условия для воспитания чувства сопереживания, желания помочь друг другу; интереса к театрализованной игре, активности, самостоятельности.
2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми
«Речевое развитие» Восприятие художественной литературы
Тема: Чтение рассказа Л. Толстого «Обезьяна и горох»
Задачи:
1) Создавать условия для:
- расширения представлений об авторском произведении;
2) Создавать условия для приобретения опыта:
ознакомления с новым произведением;
- развития умения слушать текст, анализировать прочитанное и отвечать на вопросы полными предложениями;
- развития умения пересказывать произведение.
3) Создавать условия для воспитания интереса к литературе
«Художественно-эстетическое развитие» Конструктивная деятельность
Тема: «Ящики для сбора овощей» (оригами)
Задачи:
1) Создавать условия для:
- закрепления представлений об овощах и труде взрослых;
2) Создавать условия для приобретения опыта:
- сгибания бумаги в разных направлениях;
- умения соединять уголки ящика при помощи клея;
3) Создавать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы
«Художественно-эстетическое развитие» Лепка
Тема: «Овощи для игры в магазин»
Задачи:
1) Создавать условия для:
- закрепления внешнего вида овощей (форма, цвет, размер)
2) Создавать условия для приобретения опыта:
- развития умения лепить овощи из соленого теста;
- развития умения составлять композицию из овощей.
3) Создавать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы
«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация
Тема: «Овощи в корзине»
Задачи:
1) Создавать условия для:
- закрепления внешнего вида овощей (форма, цвет, размер)
2) Создавать условия для приобретения опыта:
- развития умения составлять композицию из готовых форм;
- развития умения наклеивать детали на основу, правильно пользоваться кисточкой, клеем и салфеткой.
3) Создавать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Тема: «Натюрморт»
Задачи:
1) Создавать условия для:
- закрепления внешнего вида овощей (форма, цвет, размер)
2) Создавать условия для приобретения опыта:
- развития умения передавать красоту овощей в своих работах, используя разные цвета гуаши;
3) Создавать условия для воспитания аккуратности в выполнении своих работ.
«Физическое развитие» Двигательная деятельность в группе
Тема: «На огороде»
Задачи:
создавать условия для приобретения опыта:
- повышения двигательной активности детей;
- закрепления представлений об овощах
I. Вводная часть
Ходьба друг за другом, ходьба на носках, ходьба приставным шагом, «змейкой»
ОРУ (без предметов)
II. Основная часть
1. Метание мешков с песком
2. Подлезание под дугой
3. Катание мячей друг другу
4. Прыжки на двух ногах вверх
5. Статическое равновесие
Подвижные игры: «Передай тыкву»
III. Заключительная часть
Ходьба друг за другом с выполнением заданий для рук
3. Познавательно-исследовательская деятельность
I Наблюдение за овощами
Д/и: «Назови овощ» (развитие умения определять и называть цвет, форму, величину)
II Наблюдение за тополем
Что случилось с листвой? (пожелтела, опала)
Д/и: «Что лишнее?» (развитие логического мышления)
I Наблюдение за синицами - Почему прилетели в город?
Игра-экспериментирование: «Определи на вкус овощ»
II Наблюдение за овощами
Д/и: «Вершки - корешки» (развитие внимания)
Вершки - ботва, корешки - корнеплоды
I Наблюдение за небом (хмурое, много облаков, туч)
Д/и «Угадай на ощупь»
II Наблюдение за астрами на клумбе - почему еще цветут?
Д/и: «Назови овощ» (развитие умения сравнивать, находить отличия)
Ввести обозначение символами (в земле, на земле)
I Наблюдение за трудом дворника (подметает, убирает листву)
Д/и «Найди такой же овощ»
Как правильно чистить лук? (эксперимент)
II Наблюдение за семенами растений (откуда появились семена)
Игра-экспериментирование: Д/и «Что делают из овощей?» (суп, консервирование, салат)
I Наблюдение за солнцем (как часто появляется, греет ли)
Д/и «Найди по описанию овощ»
II Наблюдение за погодой (сравнить утро и вечер)
Д/и «Найди место для овоща» (салатница, кастрюля, банка)
4. РЭМП, сенсорика
I Счет овощей на грядке
Д/и «Что круглое, длинное, крупное, мелкое?»
II Д/и «Репка» (последовательность)
I Д/и «Большой-маленький»
II Д/и «У хозяйки овощей» (порядковый счет)
I Д/и «Разложи по полочкам»
(классификация овощей)
II Д/и «Поставь столько же овощей» (равенство)
I Д/у «Заштрихуй овощ»
Д/у «Дорисуй половинку»
(симметричные фигуры овощей
II Д/и «Сколько?» (количество)
I Д/и «Кто за кем?» (по сказке «Репка»)
Дорисуй половину овоща и заштрихуй
II Д/и «Столько же» числовой ряд
5. Коммуникативная деятельность
I Д/и «Опиши овощ», «Какой?», (развитие словарного запаса - слова определения)
II Д/у «Составь загадку об овощах» (развитие устной речи, внимательности)
I Пальчиковая игра «Овощи»
II Составление рассказов «Как мама солила огурцы»
I Пальчиковая игра «Мы капусту рубим…»,
II Д/и «Большой – маленький» (сущ-ные с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
I Д /и «Опиши, а мы узнаем» (использование в речи обобщающих слов)
II Пальчиковая игра «У тетушки Натальи»(развитие умения согласовывать речь и движения)
I Д/у: «Составь рассказ про овощ» (по картинкам)
II Д/и «Солим огурцы» (слова – действия)
6. Восприятие художественной литературы
I Загадки на тему «Овощи» (развитие памяти)
II ---
I Чтение перед сном р. н. с. «Репка»
II А. Тувим «Овощи» (развитие умения вести диалог по прослушанному стихотворению)
I Чтение перед сном р. н. с «Вершки и корешки»
II Разучивание Марина Дружинина «Овощная считалка» (развитие памяти)
I Чтение перед сном р. н. с «Пых»
II Чтение Н. Егоров. «Горох, лук, огурцы»
I Чтение Л. Бжеква «Помидор»
II Разучивание Виктор Кудлачев «Баба сеяла горох»(развитие памяти)
7. Конструктивная деятельность
I Деревянный конструктор «Грузовик для сбора урожая»
II ---
I Деревянный конструктор «Прилавок для магазина»
II Д-и «Разрезные картинки «Овощи и фрукты»
I Мелкий конструктор «Забор в огороде у зайца» (замкнутое пространство)
II Геометрический конструктор «Овощи на грядке»
I Д-и «Часть - целое»(развитие внимания)
II Конструктор «Объёмные фигуры» «Ящики для овощей»
I Конструктор «лего» (крупный)«Овощехранилище»
II По желанию детей
8. Игровая деятельность
I Настольная игра «Найди такой же»
II Ср/и «Уборка урожая» (развитие умения играть роль, придумывать сюжет)
I Ср/и «Овощной магазин» (развитие умения играть роль, придумывать сюжет)
II Настольная игра «Лото малышам»
I Ср/и «Перевозка урожая» (развитие умения играть роль, придумывать сюжет)
II Ср/и «Хозяюшки» (развитие игровой мотивации)
I Соц. /и «А если бы не было овощей…»
II Театрализованная игра «Путешествие на дачу» (развитие воображения, умения перевоплощаться)
I Этюд «Изобрази овощ» (развитие мимики и мышц лица, звукопроизношения и речи)
II Ср/и «Овощной магазин» (развитие умения играть роль, придумывать сюжет)
9. Изобразительная деятельность
I Рисование «Мой любимый овощ» (мелки, карандаши)
I Рисование «Что растет на грядке» (мелки, карандаши)
I Лепка «Овощи на тарелке» (пластилин)
I Рисование «Раскрась овощ»(трафареты)
I Аппликация из готовых форм «Натюрморт»
II Рисование «Нарисуй репку»
10. Восприятие произведений изобразительного искусства
Натюрморты с овощами Что изображено? Какие краски использовали художники?
Репродукция натюрморта Юдина И. Б. «Овощи на щи»
Репродукция натюрморта И. Хруцкого «Натюрморт»
11. Музыкальная деятельность
I Разучивание хороводной игры «Огородная»
II Пластический этюд «Растет растение» (под музыку)
I Танец с листочками
II Слушание песни «Антошка»
I Разучивание песни «Урожайная»
II Муз. дид. игра: «Подбери инструмент овощу»
I Муз. дид. игра: «Как звучит овощ?»
II Художественно – эстетическое развитие. Музыка
I Муз. дид. игра: «Громко - тихо»
II Танец овощей
12. Трудовая деятельность
I Уход за комнатными растениями (полив, рыхление, опрыскивание)
Наблюдение за трудом дворника
II Уборка посуды после еды
I Рассматривание иллюстраций труд людей осенью (уборка урожая)
II Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок)
I Уборка участка от листьев (развитие навыков труда в природе)
II Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок)
I Сбор семян цветов
II Уборка участка от листьев (развитие навыков труда в природе, пользование граблями)
I Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков одевания)
II Уборка игрушек,культурно-гигиенические навыки после сна
13. Двигательная деятельность
I П /и «Листопад», (развитие умения составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, «Вершки и корешки» (развитие внимания)
Скакалки
Упражнение «Кто быстрее соберет овощи» (развитие быстроты, ловкости)
II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
П/и: «Овощи и фрукты» (развитие быстроты реакции,
Упражнение: «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту)
I П /и «1,2,3 к дереву беги» (развитии умения быстро бегать, «Зайцы в лесу» (развитие умения играть по правилам)
Муляжи овощей Упражнение: «Пройди не урони» (развитие прямой осанки)
II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»
П/и: «Овощи и фрукты» (развитие быстроты реакции, «Корзинки» (развитие умения быстро бегать)
Массажные мячи
Упражнение: «Попади в кольцо» (развитие меткости)
I П /и «Соберем урожай» (развитие умения действовать по сигналу, П /и «Найди пару листочку» (развитие умения составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым)
Обручи
II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»
П/и: «Зайцы в лесу» (развитие умения играть по правилам, «Вершки и корешки» (развитие внимания)
Мячи
Упражнение: «Попади в кольцо» (развитие меткости, ловкости)
I П/и «Дворник» (развитие умения действовать по сигналу,
П/и «Как у деда в огороде»,
Кольцеброс
Упражнение: «Попади» (развитие меткости, глазомера)
II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
П/и «Собирайся народ»,
мишень, дротики
Упражнение: «Попади в яблочко» (развитие глазомера, внимания)
I Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт урожай»
(развитие умения быстро бегать,
Упражнение: «Перелезь через преграду» (развитие гибкости)
II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
П/и «Весёлые ножки бегут по дорожке»,
П/и: «Овощи и фрукты» (развитие быстроты реакции)
Мячи
Упражнение: «Лесенка» (развитие умения быстро залазить на лестницу)
14. Взаимодействие с родителями
Памятка «Магия овощей»
Консультация «Витаминная азбука здоровья»
Папка - передвижка «Почитай мне мама»
Веселые стихи про овощи
Событие: - Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»