Получи документы

Речевая карта для детей младшего школьного возраста

Ольга Чиркова
Речевая карта для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Речевая карта

___

Ф. И. О. ребёнка

Ученика (-цы)___ класса

Дата зачисления на занятия ___

Общие сведения

Данные о родителях: Ф. И. О., возраст, социальный статус___

___

Раннее речевое развитие

Гуление ___

Лепет (в норме - с 3 – 4 мес.)___

Первые слова (в норме – около года)___

Первые фразы (в норме – с 1,5 до 2 лет) ___

Занятия с логопедом___

Данные о нервно – психическом и соматическом состоянии

Характер беременности___

Течение родов___

Перенесённые заболевания ___

___

Публикация «Речевая карта для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

Невропатолог___

Психиатр___

Отоларинголог___

Офтальмолог___

Состояние мелкой моторики

Двигательная сфера: моторная неловкость, нарушение координаций движений, повышенный мышечный тонус, ведущая рука ___

Состояние пространственно – временных представлений

Название и последовательность времён года, месяцев, дней недели, суток___

___

Ориентировка в схеме собственного тела, в пространстве___

___

Состояние артикуляционной моторики

Движения губ: («улыбка», «трубочка», поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу, одновременно поднять губу и опустить нижнюю)

Движения языка: («лопата», «жало», «лопата» - «жало», «качели», «чашечка», «вкусное варенье», «мостик»)

Движения нижней челюсти: (открыть и закрыть рот, подвигать нижней челюстью вправо - влево)

Наличие или отсутствие движений, тонус, объём, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка___

___

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы, нормальные)___

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов)___

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)___

Твёрдое нёбо (высокое, узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель)___

Мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)___

Язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной складкой)___

Состояние дыхательной и голосовой функции

Тип физиологического дыхания (верхнелёгочное, диафрагмальное, брюшное. смешанное)

Объём дыхания (достаточный, недостаточный)

Громкость голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий,с носовым оттенком, глухой, монотонный)___

Особенности динамической речи

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)___

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)___

___

Сформированность звуко – слоговой структуры слова

самолёт

клубника

фотограф

аквариум

скворечник

подснежник

Дюймовочка

скворец

градусник

экскаватор

универсам

фотоаппарат

простокваша

перекрёсток

стрекоза

космонавт

велосипед

мотоцикл

сковорода

милиционер

велосипедист

термометр

аквалангист

перепорхнуть

регулировщик

водопроводчик

виолончелист

кораблекрушение

Состояние фонематического восприятия

Повторение слогов с оппозиционными звуками

ба–па–ба ча-тя-ча

да-та-да ща-ча-ща

га-ка-га тя-ща-тя

жа-ша-жа са-ца-са

за-са-за ра-ла-ра

ба–па–ба па-ба-па

да-та-да та-да-та

га-ка-га ка-га-ка

жа-ша-жа ша-жа-ша

за-са-за са-за-са

ча-тя-ча тя-ча-тя

ща-ша-ща ша-щя-ша

ча-ца-ча ца-ча-ца

са-ца-са ца-са-ца

тя-га-тя га-тя-га

ба-па-ба-ба

да-та-та-да

ца-ца-са-ца

жа-ша-жа-ша

ра-ра-ла-ра

Покажи картинки : показ и называние слов – квазионимов. (Методика О. Е. Грибова, Т. П. Бессонова)

Состояние фонематического анализа

(Методика О. Е. Грибова, Т. П. Бессонова)

Выделение звука на фоне слова

усы (у)

роза (о)

руль (ль)

сахар (а)

волчица (и)

скатерть (ть)

мебель (ль)

бетон (т)

продавец (п)

лимон (о)

жираф (ф)

хлебница (ц)

Определение первого и последнего звука в словах

сок

кора

аист

иглы

ураган

астра

иней

крысы

фонарь

белила

ухо

игры

лужок

струны

хризантема

взгляд

шпроты

грабли

крыжовник

регулировщик

Определение количества и последовательности звуков в слове

дом

мука

крыша

окунь

пляска

гармонист

стрела

воробьи

лестница

крылья

тростник

гармошка

Определение места звука по отношению к другим звукам

кошка (ш)

каток (о)

клюква (л)

точка (ч)

завтрак (т)

танкист (и)

гвоздь (з)

лимон (и)

журнал (н)

львёнок (вь)

аэропорт (р)

дрессировщик (сь)

Нахождение общего звука в слове

дом – сом – окна

ваза – зонт – зуб

лиса – мир - кит

лес – сад – осы

змея – яма – заяц

блюдо – изюм - люк

сумка – усы – страус

луна - лодка – осёл

цапля – палец - цок

очки – ночь – часы

щеки–мощный – плащ

май – зайка - елка

Исследование фонематического синтеза

ш-у-м

л-у-н-а

п-о-л-к-а

к-а-р-м-а-н

а-н-г-и-н-а

и-з-ю-м

у-х-в-а-т

р-и-с-у-н-о-к

ю-б-к-а

с-и-т-о

в-о-л-о-с-о-к

м-у-р-а-в-ь-и

Исследование фонематических представлений

Подбор слов с определённым звуком в начале (в конце слова)

Подбери слово, которое начинается (заканчивается) на звуки ….

(а)

(о)

(м)

(и)

(е)

(р)

(й)

(ч)

(ль)

(й)

(щ)

(ц)

Исследование слогового анализа и синтеза

Выделение слога на фоне слова

вода (да)

земля (ля)

песок (сок)

корень (ко)

барсуки (ки)

стакан (ста)

сурок (рок)

костюм (тюм)

кастрюля (трю)

туман (ту)

черепаха (па)

деревянный (ный)

Определение количества слогов в слове

лист

цветы

осина

гвоздь

молоток

плоскогубцы

фиалка

луковица

сороконожка

квадрат

прямоугольник

электричество

Определение последовательности слогов в слове

Какой слог стоит перед слогом:

машина (на)

салфетка (фет)

велосипед (си)

магнитофон (фон)

Составление слов из слогов

ка-ша

ко–тя–та

о-го-ро-ды

дож-дик

ос-та-нов-ка

ус-лы-ха-ли

ко-ню-хи

вер-ми-шель

биб-ли-о-те-ка

об-ла-ка

от-бив-на-я

гу-се-нич-ный

Фонетический разбор слова

мох

лапы

стрела

крылья

Состояние звукопроизношения

(изолированно, в словах, во фразах)

Звук

С

С'

З

З'

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Л

Л'

Р

Р'

К

К'

Г

Г'

Х

Б

Д

Т

В

Ф

Состояние грамматического строя речи

Повторение предложений

В саду было много красных яблок.

Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.

На зелёном лугу, который был за рекой, паслись лошади.

Верификация предложений

Мальчик умывается лицо.

Солнце освещается землёй.

У Нины большая яблоко.

Над большим деревом была большая яма.

Составление предложений из слов в начальной форме

мальчик, открывать, дверь

рисовать, карандаш, девочка

в, сад, расти, вишня

сидеть, синичка, на, ветка

груша, бабушка, внучка, давать

Витя, косить, трава, кролики, для

Маша, дать, собака, большая, кость

Добавление предлогов в предложение

Почки распустились … деревьях.

Чайка летит … водой.

Солнце выглянуло … тучи.

Щенок спрятался … крыльцом.

Пёс сидит … конуры.

Большая толпа собралась … театром.

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах

стол – столы - столов

стул – стулья - стульев

воробей – воробьи – воробьёв

зеркало – зеркала - зеркал

котёнок – котята - котят

яблоня – яблони - яблонь

майка – майки - маек

вишня – вишни - вишен

ведро – вёдра – вёдер

Понимание логико – грамматических связей

Покажи карандашом ключ, покажи карандаш - ключом.

Нарисуй круг над крестом, крест над кругом.

Ваня выше Пети. Кто меньше ростом?

Сашу ударил Коля. Кто драчун?

Охотник бежит за собакой. Кто впереди?

Папа прочёл газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале?

Состояние лексика

Исследование объёма и качества номинативного словаря

Исследование умения называть действия по предъявленному предмету

Исследование умения подбирать определения к слову, обозначающему предмет (Какой? Какая? Какое)

Исследование умения объяснить значения слова

Имена существительные

Что такое?

игла

пила

книга

труба

корзина

коробка

топор

гроза

рельсы

трамплин

инструктор

деньги

Имена прилагательные

Это какой?

чайный

быстрый

рогатый

старый

полезный

нарисованный

бескрайний

высокий

каменный

любящий

высокогорный

терпеливый

Глаголы

Что значит?

читать

играть

бежать

вскопать

изучить

перебежать

определить

распугать

шутить

оглядеться

задуматься

приспособиться

Исследование умения объяснять переносное значение слов в словосочетаниях и предложениях

Золотое сердце.

Добрые дела.

Тяжёлый характер.

Колючий взгляд

Подбор синонимов

радость

смелый

бежать

добро

грустный

бросать

жара

активный

глядеть

колдун

бесполезный

лгать

Подбор антонимов

добро

лёгкий

строить

высоко

широкий

горевать

близко

трудный

плакать

часто

холодный

оправдать

Состояние связной речи

1. Беседа

класс___

класс___

класс___

класс___

2. Составление рассказа по серии сюжетным картинкам

класс___

класс___

класс___

класс___

3. Пересказ

класс___

класс___

класс___

класс___

Состояние письменной речи

замены букв

пропуск букв

пропуск слогов

перестановка букв, слогов

слитное написание слов

пропуск предлогов

грамматические ошибки

Примечание

Обследование чтения

1. Знание, графического образа букв (знает, не знает, все, некоторые)

2. Чтение (по буквам, по слогам, целыми словами). Читает быстро, медленно.

3. Понимание прочитанного.

4. Ошибки при чтении

а) пропуск букв

б) пропуск слогов

в) пропуск слов

г) замены букв

д) перестановка букв, слогов

е) пропуск предлогов

ж) грамматические ошибки

Примечание

Заключение учителя – логопеда ___

___

Перспективный план коррекционной работы на ___учебный год

___

___

Результаты коррекционной работы на конец учебного года

___

___

___

Перспективный план коррекционной работы на ___учебный год

___

___

Результаты коррекционной работы на конец учебного года

___

___

Перспективный план коррекционной работы на ___учебный год

___

___

Результаты коррекционной работы на конец учебного года

___

___

___

Перспективный план коррекционной работы на ___учебный год

___

___

Результаты коррекционной работы на конец учебного года

___

___

___

Публикации по теме:

«Звуковой лабиринт». Методическое пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста«Звуковой лабиринт». Методическое пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста Актуальность Речь – это великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет.

Конкурсная программа для детей младшего школьного возраста «Пингвины» Цель – привить любовь и гуманное отношение к животным Задачи - 1) познакомить детей с жизнью пингвинов 2) развивать память, внимание, мышление,.

Особенности внимания у слабовидящих детей младшего школьного возраста. Проблема исследования обусловлена тем, что в России растет число детей с нарушением зрения, увеличилось количество сложных, комплексных.

Психологическая характеристика и особенности поведения детей младшего школьного возраста. В последнее время в отечественной науке младший школьный возраст подвергается интенсивному изучению. Обширные данные, полученные при изучении.

Развитие координации у детей младшего школьного возраста Развитие координации у детей младшего школьного возраста Педагог дополнительного образования Борисова Надежда Юрьевна Координация — умение.

Развитие внимания у детей младшего школьного возраста Теоретические основы развития внимания Внимание - это психическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и.

Сценарий сказки для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Лесные вести» Лесная сказка Действующие лица: Ведущий Потапыч Шершень Волк Волчишка Ласточка Алиса Патрикеева Тетка Ворона Сова Сонина Зайчиха.

Беседа для детей младшего школьного возраста с ОВЗ «Чернобыльская катастрофа: до и после» 26.04. 2016 года исполняется 30 лет Чернобыльской катастрофе, эта беседа посвящена событиям на Чернобыльской АЭС. Беседа Для детей младшего.

Влияние мультипликационных и художественных фильмов на поведение детей младшего школьного возраста. Для понимания особенностей формирования поведения младших школьников совершенно недостаточно ограничиваться рассмотрением механизмов этих.

Внеклассное занятие по кубановедению для детей младшего школьного возраста «Моя Родина — Кубань» Цель: привитие детям любви к малой Родине и сопричастности к истории родного края; Задачи: • расширение кругозора младших школьников, •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая карта для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 30 октября 2016 в 07:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевая карта для детей младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чиркова (УИ 721322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД