Наталья Галанцева
Проектная карта «Кто живет на птичьем дворе» средней группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для социальной ситуации развития в процессе проведения викторины «Обитатели птичника»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами
1. Образовательная деятельность
«Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность)
Тема: «На птичьем дворе»
Цель: Создание условий для развития представлений о домашних птицах и их детёнышах;
«Речевое развитие» (коммуникативная деятельность)
Тема: «Домашние птицы»
Публикация «Проектная карта „Кто живет на птичьем дворе“ средней группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние птицы. Птичий двор
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Цель: Создание условий для развития формирования понятия «домашние птицы»;
- для приобретения опыта:
- развития умения употреблять простые предлоги
- совершенствования грамматического строя речи
«Познавательное развитие» (РЭМП, сенсорика)
Тема: «Выгнув шею, гусь шагает»
Цель: Создание условий для - развития представлений о домашних птицах;
- развития умения соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов;
- развития умения отсчитывать в пределах 5
«Художественно – эстетическое развитие» (синтез искусств)
Тема: «Петя, Петя - Петушок»
Цель: Создание условий для - развития представлений об образе домашних птиц в русских народных сказках
- развития умения определять характерные черты героев иллюстраций в музыке и поэзии;
«Социально-коммуникативное развитие» (театрализованная деятельность)
Тема: «Курочка Ряба и цыплятки»
Цель: Создание условий для
- закрепления представлений о домашних птицах;
- развития умения рассказывать р. н. с. «Курочка Ряба» с помощью перчаточного театра, изменяя сюжет сказки
2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми
«Речевое развитие» Восприятие художественной литературы
Тема: Чтение рассказа К. Б. Ушинского «Петушок с семьей»
Цель: Создание условий для
- развития представлений о внешнем виде, образе жизни, поведении и значении для человека петуха и его семейства;
«Познавательное развитие» конструктивная деятельность (художественный труд)
Тема: «Цыплята» (бросовый материал)
Цель: Создание условий для
- развития умения передавать особенности строения птицы.
«Художественно-эстетическое развитие» Лепка
Тема: «Птенчики»
Цель: Создание условий для
- развития умения лепить птенцов домашних птиц конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу. «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация
Тема: «Цыпленок»
Цель: Создание условий для - развития умения выполнять аппликацию способом обрывания бумаги.
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Тема: «Веселые цыплята и Петушок»
Цель: Создание условий для
- развития умения в нетрадиционной технике изображения предметов при помощи штампов.
«Физическое развитие»
Тема: «Домашние птицы»
Цель: Создание условий для
развития умения:
- сохранения равновесия при ходьбе по скамье;
- развития умения подлезать под дугу правым и левым боком;
- развития ловкости, координации движений
3. Познавательно-исследовательская деятельность
I Наблюдение за птицами (развитие умения узнавать птиц, описывать их)
Игра-экспериментирование: «Почему гусь выходит сухой из воды» – опыт с маслом
Рассматривание дидактических картинок
II Наблюдение за деревьями – почему покрыты инеем? – стоят морозы (развитие наблюдательности)
Д/и: «Чем питаются домашние птицы?»
(развитие внимания)
Д/и «Найди по силуэту» (развитие наблюдательности)
I Наблюдение за прилетающими птицами на кормушку
(развитие умения рассматривать их внешний вид, сравнивать с домашними птицами)
Игра-экспериментирование: «Из чего состоит перо?» (развитие умения рассматривать, делать выводы)
II Наблюдение за голубями. Чем схожи с домашними голубями? (развитие умения называть отличия в передвижении, повадках)
Разрезные картинки: «Птицы»
Д/и «Назови птицу, которой не стало» (развитие внимания)
I Наблюдение за синицами (развитие умения наблюдать за поведением птиц)
Игра-экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы» (развитие представлений о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц)
Лото: «Домашние птицы» (пища птиц)
II Наблюдение за птичьими следами (развитие умения различать птичьи следы на рисунках)
Д/и: «Меню птиц» (развитие умения подбирать пищу пернатым)
I Наблюдение за голубями на кормушке (развитие умения наблюдать за поведением птиц)
Опыт: «Почему цыпленок не умеет плавать?» (развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать)
Д /и: «Назови части тела» (развитие памяти)
II Наблюдение за воробьями на кустарниках, деревьях (развитие сравнивать птиц между собой)
Беседа: «Забота о домашних птицах»
Д/и: «Сравни» (развитие умения находить отличия по внешнему виду курицы и петуха, гуся и селезня)
I Наблюдение за птицами - кто прилетает на кормушку? (развитие наблюдательности)
Д /и: «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления)
II Наблюдение за тем, как люди заботятся о птицах зимой (развитие умения делать выводы)
Д/и: «Сравни» (развитие умения находить отличия по внешнему виду индюка и индюшки)
4. РЭМП, сенсорика
I Д/и: «Посчитай птенцов у курочки» (развитие порядкового счета)
II Д/и: «Подбери пару птице» (развитие зрительного восприятия)
Д/и: «Кто живет в пустой комнате?» (развитие логического мышления, внимания)
I Д/и: «Где плывет утенок?» (развитие умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку)
IIД/и: «Сколько птиц за забором?» (развитие умения считать по порядку, определять количество)
II Д/у: «Что изменилось?» (развитие восприятия) подгруппа
Д/и: «Кто за кем?» (развитие внимания)
I Д/у: «Где сидит цыпленок?» (развитие умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку)
II Д/и: «Где плывет гусь?» (ориентировка в пространстве - сверху, внизу, справа, слева)
I Д/и: «Сколько?» (развитие умения считать, согласовывать числит с сущест)
II Д/у: «Когда это бывает?» (развитие умения определять время года по изображениям петуха)
5. Коммуникативная деятельность
I Д/и: «Назови ласково» (развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные сущ-е)
II Д/и: «Ответь на вопросы» (развитие умения согласовывать числительные с сущ-ми)
Д/у: «Расскажи о птичке» (изображение 2-3 птиц) (развитие умения описывать птиц)
Артикуляционная гимнастика (закрепление) «Я играю с язычком»
I Пальчиковая игра: «Гусь» (развитие умения согласовывать речь и движения)
Д/и: «Найди общее и объясни» (развитие логического мышления, монологической речи)
II Д/у: «Один-много» (развитие умения образовывать слова во множеств. числе)
Д/и: «Внимательные ушки» (развитие слухового восприятия звука [У]) – произношение звуков, слов
Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление) подгруппа
I Д /и: «Кто как голос подает?» (развитие умения подражать звукам домашних птиц)
Пальчиковая игра «Гусь» (развитие умения согласовывать речь и движения)
Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление) «Индюк» подгруппа
II Составление рассказа по сюжетной картине «Куры» (развитие умения составлять небольшой рассказ)
Д/и: «Назови ласково» (развитие умения образовывать уменьшительно-ласкат. слова)
I Д /и: «Составь предложение по схеме» (развитие умения составлять предложения по схематическим изображениям)
Речь с движением «Перышко»
II Д/у: «Расскажи о птичке» (изображение птиц) (развитие умения описывать птиц) подгруппа
Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком»
I Заучивание загадок на тему: «Домашние птицы» (активизация речи)
Речь с движением «Петя, Петушок»
Д/и «Отгадай, что за птица» (по описанию) (развития внимания, памяти)
II Д /и: «Скажи по-другому» (развитие умения образовывать словосочетания)
Д /и: «Подбери слова-действия» (развитие умения подбирать глаголы к названиям домашних птиц)
6. Восприятие художественной литературы
I Чтение перед сном р. н. с. «Кот, Петух, Дрозд и Лиса»,
I Чтение перед сном рассказа Евгения Носова «Белый гусь» (развитие умения выделять главную мысль произведения)
II Чтение В. Берестов «Петушки», (развитие умения отвечать на вопросы по содержанию сказки)
I Чтение перед сном р. н. с. «Зимовье зверей» (сравнение образа петуха в сказках)
II Д. Хармс «Добрая утка», В. Борисов «Утка и утята» (развитие умения сравнивать содержание двух стихотворений)
I Чтение перед сном укр. н. с. «Петушок и два мышенка» (развитие умения отвечать на вопросы по содержанию сказки) - Как понимаете смысл пословицы «Кто не работает – тот не ест!»?
II Разучивание загадок о домашних птицах «Цыпленок», «Гусь», «Петушок»
В. Берестов «Гуси» (развитие памяти, умения читать наизусть стих-е)
I Чтение перед сном К. Чуковский «Курица» - бывают ли такие курицы в реальной жизни?
II Чтение Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» (развитие умения вести диалог по прочитанному)
Повторение загадок о птицах
7. Конструктивная деятельность
I Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей
I «Домашние птицы» (конструирование из плоскостного конструктора)
II Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей
I «Курятник» (конструирование из различных видов конструктора)
II «Цып – мои цыплятки» (плоскостное конструирование из геометрических форм)
I «Птичник» (из счетных палочек)
II «Домашние птицы» (пазлы)
I «Забавные птенчики» (из природного и бросового материала)
II Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей
8. Игровая деятельность
I Ср/и: «На птичьем дворе» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их)
II Соц/и: «Волшебный микрофон»
Лото. «Лабиринт домашние птицы»
I Соц/и: «Доброе тепло» (развитие эмоциональной сферы, передача тепла друзьям)
II Психологическая ситуация: «Если бы вы были птенцом, то что бы вы сказали родителям-птицам, хозяевам? (развитие умения выражать мысли, эмоциональное состояние)
I Н/и «Домино» (птицы)
II Этюды: «Птицы на ферме» (развитие умения перевоплощаться)
I Ср/и: «Птичий базар» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их)
II Мимическая игра «Петя-петушок» (развитие умения передавать характеристику эмоциями)
Н/и «Домино» (птицы)
II Игровая ситуация: «Птичья столовая»
Н/и «Разрезные картинки»
9. Изобразительная деятельность
I Рисование по собственному замыслу (мелки, карандаши, фломастеры, листочки)
II «Птичий двор» (раскраски)
I Рисование: «Петушок» (мелки, карандаши, листочки)
Раскраски «Домашние птицы»
I Аппликация из готовых форм: «Веселые птенцы»
II Раскраски «Домашние птицы»
I Лепка по образцу «Петух», «Курочка»
II Раскраски «Домашние птицы»
I Лепка «Утка», «Гусь» (пластилин, стеки)
II Рисование по замыслу «Птицы»: (краски, кисти)
Восприятие произведений изобразительного искусства
Выставка иллюстраций художников-иллюстраторов «Образ домашних птиц в сказках» Рассматривание иллюстраций к рассказу Е. Носова «Белый гусь», художник Николай Устинов
(развитие умения сравнивать изображение с текстом)
Рассматривание иллюстраций Е. М. Дидковской к укр. сказке «Петушок и два мышонка» - как автор иллюстраций изобразил Петушка?
10. Музыкальная деятельность
I Художественно – эстетическое развитие. Музыка
II Муз. дид. игра: «Вышла курочка гулять» (определение по характеру музыки)
(развитие умения употреблять слова - характеристики для музыки)
I Пение «Два веселых гуся» (развитие умения сочетать пение и танцевальные движения)
II Прослушивание аудиозаписи голосов птиц из серии П. И. Чайковского «Итальянская песенка» (развитие умения различать голоса птиц через музыкальное произведение)
I Художественно – эстетическое развитие. Музыка
II Танец: «Утята» (развитие чувства ритма, умение выполнять движения под музыку)
I Слушание «Утки» (развитие памяти, умения петь)
II Муз. дид. игра: «Наш оркестр» (развитие тембрового слуха)
Танец под песню «Два веселых гуся»
I Слушание «Цып, цып, цып мои цыплятки» азербайдж. нар. песенка
II Слушание классической музыки «Утки» - «Музыкальная табакерка» А. Лядов, (развитие умения подбирать движения под музыку)
11. Трудовая деятельность
I Чистка малых форм на участке (развитие трудолюбия)
II Поддержание внешнего вида кукол (развитие умения подбирать им одежду, причесывать и т. п.)
Поручения «Уберем игрушки» (развитие трудолюбия)
I Чистка кормушек (развитие трудовых навыков)
II Мытье клеенок (развитие умения выполнять поручения)
I Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща)
Поручения мытье машинок
II Подкормка птиц (развитие желания помогать взрослым)
I Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения завязывать шарф)
II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)
I Поведение за столом во время еды (развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т. п.)
II Уборка в группе: игрушек, мебели (развитие трудолюбия)
12. Двигательная деятельность
I П/и: «Наседка и коршун» (развитие представлений детей о характерных движениях птиц, развитие умения имитировать их голоса,
П/и: «Птицы в курятнике» (развития внимания)
Лыжи Упражнение: «Пройди тропинку» (развитие умения кататься на лыжах)
Физминутка: «Наши уточки с утра»
II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
П/и: «Птенцы в гнездышках» (развитие быстрой реакции, бега,
П/и: «Гуси-гуси» (развитие внимания, реакции)
Кегли
Упражнение: «Сбей шайбу» (развитие меткости, ловкости)
Бельбоки Упражнение «Попади» (развитие глазомера)
I П/и: «Гуси-гуси» (развитии умения играть по правилам,
П/и: «Кто, где живет» (развитие быстрой реакции, внимания)
Змейки Упражнение: «Добрось» (развитие силы рук)
Физминутка: «Вышли уточки на луг»
II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»
П/и: «Охотник и утки» (развитие внимания, быстроты реакции,
П/и: «Наседка и цыплята» (развитие быстроты)
Физминутка: «Бегут, бегут со двора»
Гимнастические палки Упражнение: «Пройди по палке» (коррекция плоскостопия)
I П/и: «Кот и цыплята», (развитие умения играть по правилам,
П/и: «Кто быстрее» (развитие умения бегать на скорость)
Физминутка: «Бегут, бегут со двора»
Ледянки, горка Упражнение: «Прокатись» (развитие ловкости)
II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»
П/и: «Слушай мою команду» (развитие внимания,
П/и: «Петушиный бой» (развитие умения стоять на одной ноге)
Кольцеброс Упражнение: «Попади» (развитие меткости, глазомера)
Бельбоки Упражнение «Попади» (развитие глазомера)
IП/и: «Птички в гнездышках» (развитие умения быстро бегать,
П/и: «Снежки» (развитие меткости)
Ледянки Упражнение: «Удержи равновесие» (развитие умения держать равновесие на горке)
Упражнение: «Пройди по дорожке»
II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
П/и: «День и ночь» - по звукоподражанию пения петуха (развитие внимания,
П/и: «Охотник и утки» (развитие умения играть по правилам)
Большие мячи Упражнение: «Докати мяч» (развитие глазомера)
I П/и: «1, 2, 3 к птице беги» (развитие быстрой реакции,
П/и: «Снежки» (развитие меткости)
Упражнение: «Гуси-утки» (развитие быстрой реакции)
II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
П/и: «Птенцы и ветер» (развитие умения действовать по сигналу,
П/и: «Замри» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу)
Физминутка «Раз-два – шли утята, три-четыре – шли домой»
Мячи Упражнение: «Подбрось, поймай, упасть не давай» (развитие глазомера, ловкости)
13. Взаимодействие с родителями
Домашнее задание: «Рассказ - презентация о домашней птице»
Консультация: «Полезные советы от домашних птиц»
Домашнее задание: выучить с детьми стихотворение, загадку, пальчиковую игру о домашней птице
Домашнее задание:подготовить вопрос о домашней птице (для викторины)
Событие: Презентация «Птица, которая мне нравиться», викторина «Обитатели птичника»