Приложение МААМ

Речевая карта для диагностики речи детей старшей группы

Олеся Александровна Вишнякова
Речевая карта для диагностики речи детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Речевая карта

(для детей старшей группы – 5 лет)

1. Фамилия, имя, возраст: ___

2. Возрастная группа : ___

3. Дата обследования «___» ___ 20___г.

4. Заключение ПМПК: ___

5. Состояние артикуляционного аппарата:

А) Строение - губы (толстые, тонкие, расщелина, №)

- зубы (редкие, мелкие, излишне крупные передние, кариозные, отсутствие, №)

- прикус (открытый боковой, открытый передний, перекрестный, закрытый)

Публикация «Речевая карта для диагностики речи детей старшей группы» размещена в разделах

- подъязычная связка (короткая, укороченная, натянутая)

- небо (высокое, узкое, уплощенное, субмукозная щель, №)

- язык: массивный, короткий, длинный, гипертрофия корня языка, №)

Б) Подвижность - губы (подвижны, малоподвижны) Упражнения: «улыбка»; «трубочка»; чередование их.

- язык (моторно неловок, кренится вправо, влево, №)

При выполнении артикуляционных упражнений («лопатка», «иголочка», чередование их, «качели», «маятник») наблюдается: быстрая утомляемость, синкенезии, тремор, повышенная саливация.

6. Дыхательная функция.

Задания: сдувать пушинки, снежинки (2-3 дыхательных движения);

2-3 слова на выдохе ___

7. Просодическая сторона речи.

Темп (замедленный, близкий к №, быстрый, №) ___ Голос (слабый, крикливый, гнусавый, неумение говорить шепотом, №) ___

8. Состояние мимической мускулатуры.

легко сомкнуть веки, удержать позу___, плотно сомкнуть веки, удержать позу___, прищурить глаза, удержать позу___, закрыть поочередно левый и правый глаз___, поднять брови___, нахмурить брови___, надуть щеки___, втянуть щеки___, наморщить нос___, открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков___

9. Мелкая моторика:

- одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой, потом левой руки___

- упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой___

- проба «кулак – ребро – ладонь» ведущей рукой___

10. Импрессивная речь.

Понимание имен существительных.

Задание: показать на картинках отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов.

Пятка, кулак, голова, рука, пальцы, шея, уши, лоб, нос, колено; машина: колеса, двери, окна, руль, фары, сиденье; самолет: крылья, хвост, дверь, колеса, окна; медведь: голова, туловище, лапы, хвост.

Понимание обобщающих слов.

Задание: показать несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию.

Игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы.

Понимание имен прилагательных.

Задание: показать по предложенным картинкам.

Круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье.

Понимание глаголов.

Задание: показать картинки.

Девочка рвет цветы. Девочка играет в мячик. Девочка убирает комнату. Девочка ловит бабочку.

Понимание различных форм словоизменения.

Задание: дифференциация ед. и мн. числа имен существительных (показать по картинкам).

Глаз – глаза, стул – стулья, лист – листья, окно – окна.

Понимание предложно-падежных инструкций с предлогами.

Задание: показать на картинках расположение предметов.

Ложка - В стакане, на стакане, у стакана, под стаканом, за стаканом.

Понимание предложений.

Задание: показать по предложенным картинкам.

Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.

11. Экспрессивная речь.

Употребление имен существительных.

Задание: назвать по 4-5 имен существительных по предложенным темам.

Мебель___

Овощи___

Фрукты___

Птицы___

Задание: Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.

Стул, стол, шкаф___

Огурец, помидор, морковь___

Яблоко, банан, апельсин ___

Воробей, голубь, сова___

Употребление глаголов.

Задание: ответь на вопросы по картинкам.

Как передвигаются птицы? (Летают.)___

Как передвигаются рыбы? (Плавают.)___

Как передвигается змея? (Ползает.)___

Как передвигается лягушка? (Прыгает.)___

Как передвигается человек? (Ходит.)___

Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает.)___

А как поддает голос корова? (Мычит.)___

А как подает голос петух? (Кукарекает.)___

Употребление имен прилагательных.

Задание: назвать предъявленные цвета.

Красный___, оранжевый___, желтый___, зеленый___, голубой___, синий___, белый ___, черный___

Задание: назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки).

Солнце какое? (Круглое.)___

Салфетка какая? (Квадратная.)___

Косынка какая? (Треугольная.)___

Огурец какой? (Овальный.)___

12. Грамматический строй речи.

Употребление имен существительных в форме Им. п. ед. и мн. числа.

Задание: образовать слова по аналогии.

Рот – рты, лев – ___, река – ___, ухо – ___, кольцо –.

Образование имен существительных в форме мн. ч Р. п.

Задание: ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам.

Шаров – ___, ключей – ___, берез – ___, ложек – ___, окон –.

Согласование имен прилагательных с имена существительными ед. ч.

Задание: назвать по картинкам.

Оранжевый апельсин___

Голубая бабочка___

Белое облако___

Употребление предложно-падежных конструкций.

Задание: ответить на вопросы по картинкам.

Где сидит снегирь? (На дереве.)___

Где стоит машина? (В гараже.)___

У кого кукла? (У девочки.)___

Где стоит коза? (За забором.)___

Где едет машина? (По дороге.)___

Употребление числительных «два» и «пять» с именами существительными.

Задание: образовать мн. ч. имен существительных (один – много).

Один мяч, два – ___, пять – ___

Одна роза, две – ___, пять – ___

Одно окно, два – ___, пять –___

13. Словообразование.

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Задание: выполнить словообразование по картинкам.

Забор___, носок___, лента___, окно___

Образование названий детенышей.

Задание: образовать слова по образцу (у кошки – котята).

у зайчихи ___ у волчицы ___

у белки ___ у козы___

14. Состояние связной речи.

Составление рассказа по сюжетной картинке «Котенок».

Задание: опиши котенка, какой он, придумай про него рассказ___

___

___

Пересказ текста

Задание: пересказать текст. Рыбалка.

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

Ребенку читают рассказ и задают вопросы: «Куда собрался Илюша? Как он собирался? Что он сделал, когда пришел к реке? Кого он поймал сначала, а кого потом? Что сварила мама Илюше?» Далее предлагают ребенку план пересказа: «Сначала ты расскажешь, куда собрался Илюша и как он собирался. Потом расскажи, что он сделал, когда пришел к реке, кого поймал сначала, а кого потом. И наконец, расскажи, что сварила Илюше мама».

___

___

___

15. Фонематические процессы.

Задание: повторить слоги с оппозиционными звуками:

Па-ба-па; па-ба-па; да-та-да; та-да-та; га-ка-га; ка-га-ка; за-са-за; са-за-са; та-тя-та; тя-та-тя

___

___

Дифференциация оппозиционных звуков.

Задание: показать по картинкам.

Мишка – миска, почка – бочка, цвет – свет, рейка – лейка, салат – халат, майка – марка

Фонематический анализ.

Задание: выделить начальный ударный звук (Аня, Оля, Утро, Ира; Сад, Зайка, Жук)___

___

16. Слоговая структура слова.

Задание: повторить слова с опорой на наглядность.

Самолет ___, фотограф___, погремушка___

17. Звукопроизношение.

Гласные ___

Согласные: б, п, м___ в, ф ___

д, т, н ___ г, к, х ___

й___

- свистящие___

- шипящие___

- аффрикаты___

- сонорные___

18. Логопедическое заключение ___

___

19. Заключения специалистов

Слух – ___

Зрение – ___

Невролог – ___

20. Результаты исправления речи___

___

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы. Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Консультация для детей старшей группы  «Развитие речи» КОНСУЛЬТАЦИЯ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Речь - является средством общения, познания и социального взаимодействия и в зависимости от формы общения делится.

Методическая разработка «Речевая карта для детей с диагнозом НПОЗ» .

Речевая карта .

Речевая карта-бланк для заполнения. .

Речевая карта для детей 5–6 классов Речевая карта ___ Ф. И. О. ребёнка Ученика (-цы)___ класса Дата зачисления на занятия.

Речевая карта для детей младшего школьного возраста .

Речевая карта в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР .

Технологическая карта НОД для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья Тема: Овощи Задачи: Образовательные: закреплять в речи детей обобщающее понятие "овощи", учить правильно произносить т-ть в слогах, словах.

Технологическая карта по развитию речи для первой младшей группы «Зимние забавы» Видео Бірінші кіші топа арналан йымдасап оу ызметіні технологиялы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая карта для диагностики речи детей старшей группы
Опубликовано: 29 марта 2017 в 22:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевая карта для диагностики речи детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Александровна Вишнякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД