Ребусы развивают логическое образное мышление, учат детей нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренируют зрительную память и правописание. Очередной раздел посвящаем всевозможным ребусам, шифровкам и шарадам – необычным загадкам для детей.
Содержится в разделах:
Всего публикаций 94.
Все разделы
| Ребусы, шифровки
Ребус-метод представляет собой интересный и эффективный способ речевого и интеллектуального развития
Консультация для родителей «Логопедические шифровки или разбираемся в логопедическом диагнозе» «Мама, а нас сегодня смотрела тетя логопед…». Эта фраза знакома родителям детей, посещающих обычный детский сад. Особенно старшую и подготовительную группу. Почему особое внимание логопед в детском саду уделяет именно этим возрастным группам? Потому что в младших группах...
Ребусы, шифровки - Игра «Алфавит-шифр». Индивидуальная работа с детьми с ТНР 6–7 лет
Публикация «Игра «Алфавит-шифр». Индивидуальная работа с детьми с ТНР 6–7...»
Фотоотчет об изготовлении поделки-шнуровки для мамы «Бусы-шифр «Я люблю — Маму»
Конспект викторины для ДОУ «Весёлые ребусы» Цель: Развитие логического мышления, смекалки, сообразительности, речи у детей дошкольного возраста. Задачи: Закрепить знания детей о животных, растениях, предметах быта. Развивать умение отгадывать ребусы, используя различные виды мышления (наглядно-образное, логическое....
Ребусы, шифровки - КОП «Занимательные ребусы»
Статья «КОП «Занимательные...» Краткосрочная образовательная практика «Занимательные ребусы» является одной из форм интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста. Совершенствование мыслительного аппарата дошкольника, развитие его находчивости, сообразительности, умения логично рассуждать,...
Конспект урока-игры по информатике «Шифровальщики» Цель: закрепить полученные знания, умения и навыки по кодированию информации; развивать мышление и творческие способности обучающихся; повышать познавательную активность учащихся; воспитывать интерес к предмету. Тип урока: урок-игра Методы и приёмы: репродуктивный,...
Конспект НОД «Знакомство с ребусами» для детей старшей и подготовительной групп Конспект НОД на тему «Знакомство с ребусами» Возрастная группа: старшая 5-6 лет. Цель: познакомить детей с ребусами и правилами их разгадывания. Задачи: Образовательные: Познакомить с понятием «ребус», научить разгадывать ребусы, зафиксировать метод решения ребусов, обогащать...
Фотоотчет о проведении игры со школьниками «Ребусомания»
Конспект логопедического занятия для третьеклассников с ОВЗ «Русский язык в загадках и ребусах»
Консультация «Как отгадывать ребус» Как отгадывать ребусы Что такое ребус? Ребус – это занимательная головоломка, шифровка одного или нескольких слов с помощью иллюстраций, букв, цифр и символов. Разгадать ребус – значит расшифровать слово, словосочетание или целую фразу, задуманную автором. Польза ребусов для...
Карточки с ребусами для логопедических занятий
Мастер-класс «Ребусы» для педагогов
Что такое ребус
Ребус – это вид загадки, в которой разгадать слово нужно не по словесному описанию, а по рисункам в сочетании с буквами и другими печатными знаками. Зашифрованным в ребусе может быть не только какое-то одно слово, но и сразу несколько. К примеру, пословица, поговорка, цитата, загадка, или даже целый небольшой рассказ.
Слова и фразы в ребусе изображаются в виде картинок, букв, цифр, нот и других всевозможных знаков, количество которых не ограничивается. Разгадывание ребусов – это целая наука, которая тренирует ум и развивает способности человека.
Шарада отличается от ребуса тем, что это устная головоломка, которая решается без дополнительных предметов и картинок. Это такая разновидность загадки, только более сложная. Часто шарады загадываются в виде стихотворений.