Папки-передвижки

Планирование по лексической теме «Домашние птицы»

Марина Аитова
Планирование по лексической теме «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОНЕДЕЛЬНИК

I половина дня Утренняя гимнастика Ц: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнед-ти.

Объявление темы блока «Домашние птицы»

Ц: расширять представления детей о домашних птицах. «Волшебное слово» - говорить здравствуйте, когда заходишь в группу – Аделина, Вера.

Центр «Природа» - предложить вместе с воспитателем поухаживать за комнатными растениями. Центр «Книги» - рассматривание иллюстраций, создание книжки – самоделки «Домашние птицы».

Публикация «Планирование по лексической теме „Домашние птицы“» размещена в разделах

Прогулка

Наблюдение за птицами Ц : продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя.

П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: приучать детей бегать в разных напра-х, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу восп-я, находить своё место. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед – Тимур, Лева. Упражнение «Кто как поет» Ц: закреплять звукопроизношение голосов птиц. Труд: покормить птиц Ц : вос-ть желание участвовать в уходе за птицами.

П/и «Куры в огороде» Ц: развивать координацию движений, быстроту реакции, упр-ть в беге, приседании, подлезании.

II пол. дня Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение сказки «Колосок» Ц: прививать интерес к сказкам, воспитывать трудолюбие, разв-ть внимание, мышление, связную речь. Звукопроизношение «На птичьем дворе» - Даша, Соня, Артем. Д/и «Найди курочку» Ц: учить находить изображение курочки на картинках. Центр «Игры» с/р «Петушок заболел»

Ц: восп-ть отзывчивость, заботливое отношение к домашним птицам.

Прогулка

Продолжаем наблюдать за погодой в ве-чернее время. Ц: развивать наблюдатель-ность, восп-ть умение радоваться красиво-му.

П/и «Куры в огороде» Ц: учить быстро реагировать на сигнал, упражнять детей в прыжках Упражнять в счете до трёх – Даша, Соня. Рассматривание одежды детей и взрослых (по погоде, польза правильно подобранной одежды. Центр «Творчество» - предложить раскраски домашних птиц, шаблоны.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям для выставки нарисовать вместе с детьми «Домашних птиц»

ВТОРНИК

I половина дня Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций «На птичьем дворе» Ц: развивать речь, умение рассказывать используя прилагательные. Продолжать учить собирать и разбирать пирамидку, сравнивать кольца по размеру – Артем, Полина.

Словесная игра «Кто как кричит» Ц: знакомить со стихами, загадками, совершенствовать речевой слух. Центр «Игры» - «Петушка покормлю»

Ц: воспитывать доброж-ое, заботли-вое отношение к домашним птицам, развивать внимание, мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за кустарниками Ц: форм-ть пред-ия об основных частях кустарника, восп-ть бережное отнош-ие к растительному миру.

П/и «Куры в огороде» Ц: учить быстро реагировать на сигнал, упражнять детей в прыжках. Прыжки с пенечков – Лиза, Камилла. «Можно – нельзя» Беседа о правилах поведения на уча-стке во время прогулки. Игры с выносным материалом: машины, рули, обручи.

Труд: собрать выносной материал после прогулки.

П/и «Раз, два, три – беги!» Ц: упражнять детей в умении действовать по сигналу;

II пол. дня Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение рассказа К. Ушинский «Петушок с семьей» Ц: познакомить детей с произведением писателя.

Совершенствование навыков последовательно одеваться с Юрой, Верой. Д/и «Назови ласково». Ц: обра-зование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Центр «Игры» Игра – дразнилка «Петушок» Ц: учить детей повторять слова за восп-ем, изображать сердитого петушка.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды Ц: опред-ть время года по характерным признакам.

П/и «Раз, два, три – беги!» Ц: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега. Закрепляем знание основных цветов –Аделина, Марк, Полина. Ситуационный разговор о необходимости следить за внешним видом на прогулке, не пачкать одежду

Ц: воспитывать КГН. Игры по интересам с выносным материалом.

Убирать игрушки на свои места после игры – Сережа, Тимур, Даша.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации по приобретению раскрасок и трафаретов на данную тематику.

СРЕДА

I половина дня Утренняя гимнастика.

Центр «Познание» - Д/и «Назови маму и детеныша»

Ц: формировать умение узнавать, правильно называть домашних птиц и их детенышей. Развивать внимание, память.

Упражнять в нахождении предметов одного цвета и размера - Даша, Сережа. Ситуативная беседа «Что значит заботиться о домашних птицах»

Ц: учить рассуждать о том, как человек заботиться о домашних птицах. Центр «Книги» - рассматривание книг, картинок с изображениями домашних птиц.

Прогулка

Наблюдение за ветром Ц: продолжать наблюдение за ветром, определять ветер с помощью вертушки.

П/и «Курочка - хохлатка» Ц: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Метание шишек в цель правой и левой руками – Вера, Диана, Сережа. Д/и «Чудесный мешочек» Ц: закреплять умение правильно называть предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму. Учить детей чётко проговаривать слова. Труд: сбор выносного материала

Ц: воспитывать желание трудиться, бережливость, аккуратность.

П/и «По ровненькой дорожке» Ц: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному.

II пол. дня Бодрящая гимнастика после сна.

Показ настольного театра «Курочка ряба» Ц: развивать воображение, мышление, речь; развивать интерес к миру театра. Развитие мелкой моторики рук (раскрашивание домашних птиц) – Марк, Артем, Вера. Знакомство детей с песенкой «Жили у бабуси два веселых гуся» Ц: позн-ть детей с фольклорным текстом, содер-жащим не только познавательную информацию, но и элементы ча-стушечности. Центр «игры» с/р «Магазин»

Ц: учить вести диалог «покупатель - продавец», помочь развитию даль-нейшего сюжета игры.

Прогулка

Наблюдать за продолжительностью дня (день становится короче, ночь длиннее)

П/и «Такси» Ц: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений. Учить надевать бо-тинки, используя ложку для обуви – Тимур, Юра, Соня. Развивающие дидактические игры «Разрезные картинки» Ц: учить составлять из отдельных частей целую картинку. Центр «Игра» - настольные игры с домашними птицами (фигурки)

Ц: развивать самостоятельную активность детей.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ЧЕТВЕРГ

I половина дня Утренняя гимнастика.

Д/и «Утка с утятами» Ц: учить детей составлять описательный рассказ. Закреплять счет до пяти – Даша, Аделина Сережа. Ситуативная беседа «Можно ли подбирать птичьи перышки» Ц: учить рассуждать о том, что птицы могут служить переносчиками болезней. Центр «Сенсорика» - развивать зна-ние цвет, форму, мелкую моторику рук (пуговицы, листок, бошмачки)

Прогулка

Наблюдение за кошкой Ц: закреплять у детей характерные особенности кошки.

П/и «Наседка и цыплята» Ц: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. Учить запрыгивать в круг и выпрыгивать из него – Виолетта, Ксюша, Вера, Арсе-ний. Чтение загадок о кошке.

Д/и «Как кричит» Ц: учить проговаривать отдельные звуки имитируя голос животного. Труд: помочь взрослым собрать ветки с участка Ц: восп-ть желание помогать взрослым.

П/и «Мыши в кладовой» Ц: разви-вать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и при-седании.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна

Ц: поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Чтение загадок о домашних птицах.

Ц: развивать логическое мышление, память, воображение, умение четко произносить слова. Повторить приметы осени – Тимур, Лиза, Настя Ц: раз-ть сме-лость, желание отве-чать на вопросы. Рассматривание и беседа по картине «Мы делаем зарядку» Ц: подвести к пониманию пользы для здоровья физкультурных упражнений. Центр «игры» с/р «Больница» Ц: учить распределять роли, играть дружно, правильно выполнять свою роль.

Прогулка

Наблюдение за погодой Ц: закр-ть пред-ния об особенностях, происх-их в природе осенью.

П/и «Поезд» Ц: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу. Упражнять в собирании разрезных картинок о транспорте - Полина, Соня, Захар. Игры по выбору детей. Игры с пуговицами, застежками-липучками. Центр «Конструирования» - предложить из конструктора построить клетки для домашних птиц Ц : развивать творчество, поощрять за хорошие постройки.

Взаимодействие с родителями

Обновить информацию в родительском уголке

День не-дели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА

I половина дня Утренняя гимнастика.

Загадки о петушке, курочке, гусе, индюке с их описанием

Игра «У нас в гостях… Ц: закрепить знания детей о домашних птицах. Повторить домашних птиц – Даша, Полина, Сережа, Артем. В гостях у «Мойдодыра» - при умывании спросить у детей: какая водичка? (теплая, холодная, какого цвета? (бесцветная, прозрачная). Центр «Книги» - выставка рисунков «Домашние птицы» Ц: развивать интерес к рассматриванию работ.

Прогулка

Наблюдение за деревьями на участке Ц: уточнить понятие дерево, куст. Объяснить, почему деревья без листьев (так они готовятся к зиме).

П/и «Мыши в кладовой» Ц: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседании. Упражнять в ката-нии мяча друг другу, стараясь попадать прямо в руки - Виолетта, Ксюша, Захар, Лева. Ситуационная беседа «Оденемся на прогулку» Ц: закрепить название осенней одежды; уточнить порядок одевания на прогулку. Выносной материал: мячи, обручи

Труд: подмести дорожку к веранде Ц: учить правильно пользоваться веником.

П/и «Найди свой цвет» Ц: учить детей быстро действовать по сигна-лу, ориен-ся в пространстве; раз-ть ловкость (3 обр., 3 кегли –кр., жел., зел.)

II пол. дня Бодрящая гимнастика после сна

Итоговое мероприятие: развлечение «В гости к Бабушке - Загадушке» Ц: заакрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышах; учить детей отгадывать загадки, воспитывать бережное отношение к домашним питомцам. Упражнять в четком произношении зву-ков «з, с, д» - Поли-на, Вера, Тимур. Ситуационная беседа «Пра-вильно держи чашку» Ц: за-креплять умение правильно пользоваться чашкой. Центр «Игры» с/р «Больница» Ц: учить распределять роли, играть дружно, правильно выполнять свою роль.

Прогулка

Наблюдение за ветром Ц: расширять представления о многообразии неживой природы.

П/и «Светофор» Ц: учить двигаться, соответ-ственно по знаку светофора, играть дружно. Учить подпрыгивать на одной, двух ножках – Лиза, Вера, Се-режа, Настя. Д/и «Угадай по описанию»

Ц: учить различать деревья по стволу, веткам и плодам. Центр «Конструирования» - игры с конструктором – мелкий, крупный.

Ц: формировать умение изменять постройку надстраивая в высоту и длину.

Взаимодействие с родителями

Напомнить о спортивной форме для занятий.

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению у детей знаний о домашних животных и птицах «Чьё пёрышко?» Цель: закреплять знания детей о домашних животных и птицах, их внешнем виде; дать понятие о свойствах пёрышка (мягкое, лёгкое); Закреплять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Домашние животные» (вторая младшая группа) Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.

«Наши крылатые друзья». Игра-занятие «Поле чудес» по закреплению у детей знаний о птицах Цель: закрепить знания, полученные ранее о зимующих птицах, о перелетных; развивать речь детей, память, быстроту мышления, сообразительность.

Комплексное занятие по формированию представлений о домашних птицах у детей второй младшей группы «В деревне у бабушки» Цель: Продолжать формировать представления о домашних птицах, знать, что у курицы есть детки (цыплята). Формировать представления о некоторых.

Конспект НОД по расширению у детей знаний о домашних животных Конспект НОД по экологии в средней группе «Домашние животные» Цель: расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. Программное.

Конспект НОД Тема: Путешествие на поезде (Подг. группа) (формирование элементарных математических представлений) Тема:Путешествие на поезде (Подготовительная группа) (формирование элементарных математических представлений) Петренко Галина Николаевна,.

Конспект совместной деятельности по формированию знаний о домашних животных и птицах «На бабушкином дворе» в младшей группе Подготовила и провела воспитатель Аксакова Тамара Анатольевна Задачи: Закреплять знания детей о домашних животных и птицах, различать.

Конспект занятия «Где живут домашние птицы?» (первая младшая группа) Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать.

Конспект занятия по расширению знаний о домашних животных и птицах «Лунтик в гостях у детей» «Лунтик в гостях у детей». Цель занятия – расширять знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Расширять и закреплять представление.

Занятие по ФЭМП в младшей группе «Формирование пространственных представлений» Тема: 1. Формирование пространственных представлений. 2. Д/п. "Вышла курочка гулять" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по лексической теме «Домашние птицы»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 18:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по лексической теме «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Аитова (УИ 360561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД