Марина Алыкова
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
Задачи:
1. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.
2. Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов, изменение существительных по падежам,умение определять первый звук в слове, развитие связной речи.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.
4. Воспитание интереса и внимания к собственной речи и речи окружающих.
5. Формирование самостоятельности, активности, воспитание любви к природе.
Материалы: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер; презентация к занятию, видеозапись весеннего леса, предметные картинки перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель читает рассказ Ю. Дмитриева «Какие птицы бывают».
Птиц на земле, конечно меньше, чем насекомых, но все-таки их очень много – около 9 тысяч видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах. А другие только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях деревьев и кустов.
Воспитатель. Как называют птиц, которые летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на зиму в жаркие страны, чтобы весной вернуться снова в родные места&
Д: Перелетные птицы.
В: Ребята, подскажите, какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: Что же происходит весной в природе?
Д: Тает снег, набухают почки на деревьях, прилетают птицы с юга.
В: А вы хотели бы отправиться в путешествие в лесную чащу и посмотреть, как птицы возвращаются домой?
Д: Конечно!
В: Для этого сначала необходимо одеться по погоде. Какая погода за окном?
(ответы детей)
В: А как же мы доберёмся до леса? Какой вид транспорта нам подойдёт?
(Дети импровизируют разные виды транспорта)
В: Вот мы и в лесу (появляется видеоизображение весеннего леса(1слайд)
А где же наши птицы? (звучат голоса птиц(2слайд)
В: А вот и слышны их голоса. Если вам интересно узнать, какие птицы к нам прилетают, нужно отгадать загадки.
Чёрный, проворный,
Кричит «Крак»,
Червям враг.
В: Кто это? (грач) (на экране появляется изображение грача- слайд 3)
У вас в руках таблички красного и синего цвета, На первый и последний звук в названии птицы поднимаем табличку. Для начала вспомним, какие звуки мы называем гласными, а какие – согласными.
Д: Звуки, которые при произношении встречают преграду, называются согласными. Звуки, которые поются - гласными.
В: Какой звук в слове» грач» первый? Если он гласный – поднимаем красную табличку, если согласный – синюю.
На шесте дворец.
Во дворце певец,
А зовут его….
Д: Скворец. (на экране появляется изображение скворца-слайд 4)
В: Какой звук в этом слове первый? Если он гласный – поднимаем красную табличку, если согласный – синюю.
В: Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(на экране появляется изображение ласточки- слайд 5)
(Дети показывают нужную табличку)
В: Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведё т: «Ку-ку. Ку-ку?»
(на экране появляется изображение кукушки- слайд 6)
(Дети показывают нужную табличку)
В: Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит в развалочку -
Спотыкалочку.
(на экране появляется изображение утки- слайд 7)
(Дети показывают нужную табличку)
В: Ну Вот и прилетели наши птицы. Где же им жить?
Д: Искать скворечники и строить гнёзда.
В: Но некоторые из наших птиц никак не могут определиться с гнёздами. Давайте немного им поможем. (слайд 8)
Гимнастика для пальчиков.
Из скворечника торчат большой палец соединяем с
Клювы маленьких скворчат, указательным;
большой- средний палец;
Клювы раз, большой – безымянный;
Клювы два, большой-мизинец;
Лапки, лапки-голова. Машут руками и кружатся.
Физминутка «Птицы».
Пой-ка, подпевай-ка, 2 хлопка.
Десять птичек — стайка. 3 шага.
Все известны для детей:
Это птичка - соловей, Правую руку поднять вверх.
Эта птичка - скворушка, Левую руку поднять вверх.
Серенькое перышко. Руки вверх, вниз.
Это птичка - коростель, Правую руку — в сторону.
Это птичка — свиристель, Левую руку - в сторону.
Это — зяблик, это — стриж, 4 хлопка.
Это - развесёлый чиж, Руки вверх, вниз.
Ну, а это - злой орлан. 4 хлопка.
Птички, птички, по домам! Полетать по групе.
Игра «Чей домик?».
В: Подойдите и попробуйте соедините птиц с их жилищами.
Какие птицы здесь изображены?
Д: Грач, ласточка и скворец.
В: Молодцы! Что на картинках лишнее?
Д: Собака и конура.
В: Почему вы так считаете?
Д: Грач, ласточка и скворец – птицы, а собака – домашнее животное. (слайд-9)
Игра «Перелётные - зимующие».
В: Вот мы и расселили наших птичек. И пока они обустраивают свои дома, поиграем в игру. У нас будет две команды, одна команда отбирает перелётных птиц, а другая – зимующих. Какие птицы зимуют у нас, а какие прилетают только весной?
В: Будьте очень внимательны! Ещё раз назовём птиц. (слайд 10 - зимующие, 11 - перелётные)
Ответы детей
В; Вот и отдохнули, нашим птицам пора обустраивать свои гнёзда, ведь совсем скоро у них появятся птенцы.
Игра «У кого кто?» (слайды)
В: Давайте назовём их.
У грача (грачата)
У скворца….(скворчата)
У ласточки ….(ласточата)
У дрозда (дроздята)
У стрижа (стрижата)
У журавля….(журавлята)
У кукушки….(кукушата)
В. Итог.
Подошло к концу наше путешествие, строимся парами и возвращаемся в детский сад.
- О чём мы сегодня говорили?
- Каких птиц называют перелётными?
- Назовите каких вы знаете перелётных птиц?