Татьяна Козлова
Интегрированное занятие для старшей группы по теме «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
по теме: «Перелётные птицы».
Цель: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о весне, перелётных птицах, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о птицах: зимующих, перелетных;
Публикация «Интегрированное занятие для старшей группы по теме „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями, анализировать внешний облик птиц, их поведение;
3. развитие связной речи – употребление сложноподчиненных предложений (потому что).
4. воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Материалы: карточки с изображением птиц зимующих и перелётных, аудиозаписи пения птиц, пластилин, раздаточный материал (трафареты птиц, оригами «Птица».
Методы и приёмы: введение в проблемную ситуацию, объяснение, показ, поощрение.
Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Содержание занятия:
Воспитатель: - Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я приглашаю вас в сказочный, волшебный лес в гости к дедушке АУ. Он живет в сказочном лесу и работает там лешим. Но он совсем не злой дедушка АУ, следит в лесу за порядком.
Ну, что вы согласны отправится в гости к дедушке АУ.
Дети: Да
Воспитатель: Для этого мы должны закрыть глаза и посчитать до 5. Вот мы и волшебном лесу. Послушайте, пожалуйста, загадку.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой улей – пчела
Первый мед принесла,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответы детей: Весной.
Воспитатель: Правильно! А по каким признакам мы узнаем, что наступила весна.
Пригрело солнышко, растаял снег, потекли ручьи, набухли почки, появилась зеленая травка, прилетели перелетные птицы.
- Сколько много мы знаем о весне. Вот и в сказочный лес пришла весна, вернулись перелетные птицы и стали весело петь.
- Ребята, а вы их случайно не видели?
Дети: Нет
Воспитатель: Значит, что-то здесь случилось?
А вот, что никак не могу понять. А это, что такое? На дереве висит дубовый лист. Кажется это письмо. Читают письмо.
Дорогие ребята!
В нашем волшебном лесу случилась большая беда. Старуха Зима поссорилась с Весной и решила отомстить. Она первых весенних птиц сделала невидимыми. Срочно требуется ваша помощь.
Воспитатель: Ребята, Как вы думаете, чем мы можем помочь.
Дети: Не знаем
Воспитатель: А я кажется, придумала. Давайте с вами вспомним загадки о перелетных птицах. Мы их отгадаем и колдовские чары старухи Зимы исчезнут.
Начинает песни в мае,
Трели льются средь ветвей,
Всё вокруг ему внимает!
А певец тот… (Соловей).
Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счёт годам ведут (Кукушки).
Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточки).
Воспитатель: Видно старуха Зима заколдовала птиц самым сильным заклинанием. Ребята, подумайте, может быть мы еще как ни будь сможем помочь. Ведь мы много знаем и умеем.
Игра «Стайка».
- А сейчас мы с вами превратимся в птичек и полетаем стайкой. Я - грач, (имя ребенка) – тоже грач. Мы с ним кто? (Грачи). А все вместе мы стая кого? (Грачей). Теперь я – ласточка, (имя ребенка) – ласточка. Мы … кто? (Ласточки). А все вместе мы стая кого? (Ласточек). Теперь я – соловей, (имя ребенка) – соловей. Мы … (соловьи). Вместе мы стая … (соловьев). А теперь я – скворец и (имя ребенка) – скворец. Мы… (скворцы). А все вместе мы стая … (скворцов).
Задание. “Кто быстрее разделит птиц на перелетных и зимующих?”
Дети должны разделить птиц и назвать их.
Физкультминутка. Подвижная игра “В птицу превратись”.
Воспитатель говорит слова: “Раз, два, три вокруг себя повернись и в птицу превратись”. Например, в воробья – дети имитируют походку, повадки и голоса воробьев, затем в журавля, ласточку.
Игра «Перелётные птицы».
Раздаются маленькие карточки с изображением различных птиц. Количество карточек соответствует количеству детей.
— Ребята, сейчас мы поиграем в перелётных птиц. Каждый из вас будет той птицей, которая нарисована у вас на картинке. А сейчас летят ко мне те, у кого на картинке нарисована ласточка… (грач, аист, кукушка, скворец, стриж).
Каждому «подлетевшему» ребёнку выдаётся клеёнка для лепки, кусочки пластилина, трафарет для лепки.
Дети садятся на места. Воспитатель продолжает:
— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на ваши трафареты, скажите, как вы думаете, что это за птичка. Это ласточка (демонстрация образца).
— Посмотрите внимательно, какие цвета используются для лепки (головка чёрная, грудка белая и т. д.).
Далее дети по образцу размазывают пластилин, заполняя рисунок.
Воспитатель: Вот и ожил наш сказочный лес (звучит аудиозапись: весеннее пение птиц). Ребята, нам пора возвращаться обратно. Но вы не огорчайтесь. Мы еще не раз побываем в сказочном лесу и познакомимся с его обитателями.
А в благодарность за помощь дедушка АУ нам подарил подарок «Птица Дружбы» (оригами птицы, которая будет жить в нашей группе и помогать.
Прощание с лесом.
(до свидание сказочный лес)
- Дети закройте глазки и сосчитайте до 5.
Открывают глазки.
- Вот мы и дома. Понравилось ли вам наше путешествие?
А где мы с вами были?
Что мы там делали?
Молодцы!