Папки-передвижки

Интегрированное занятие для старшей группы по теме «Перелётные птицы»

Татьяна Козлова
Интегрированное занятие для старшей группы по теме «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

по теме: «Перелётные птицы».

Цель: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о весне, перелётных птицах, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о птицах: зимующих, перелетных;

Публикация «Интегрированное занятие для старшей группы по теме „Перелётные птицы“» размещена в разделах

2. умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями, анализировать внешний облик птиц, их поведение;

3. развитие связной речи – употребление сложноподчиненных предложений (потому что).

4. воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Материалы: карточки с изображением птиц зимующих и перелётных, аудиозаписи пения птиц, пластилин, раздаточный материал (трафареты птиц, оригами «Птица».

Методы и приёмы: введение в проблемную ситуацию, объяснение, показ, поощрение.

Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Содержание занятия:

Воспитатель: - Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я приглашаю вас в сказочный, волшебный лес в гости к дедушке АУ. Он живет в сказочном лесу и работает там лешим. Но он совсем не злой дедушка АУ, следит в лесу за порядком.

Ну, что вы согласны отправится в гости к дедушке АУ.

Дети: Да

Воспитатель: Для этого мы должны закрыть глаза и посчитать до 5. Вот мы и волшебном лесу. Послушайте, пожалуйста, загадку.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой улей – пчела

Первый мед принесла,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответы детей: Весной.

Воспитатель: Правильно! А по каким признакам мы узнаем, что наступила весна.

Пригрело солнышко, растаял снег, потекли ручьи, набухли почки, появилась зеленая травка, прилетели перелетные птицы.

- Сколько много мы знаем о весне. Вот и в сказочный лес пришла весна, вернулись перелетные птицы и стали весело петь.

- Ребята, а вы их случайно не видели?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит, что-то здесь случилось?

А вот, что никак не могу понять. А это, что такое? На дереве висит дубовый лист. Кажется это письмо. Читают письмо.

Дорогие ребята!

В нашем волшебном лесу случилась большая беда. Старуха Зима поссорилась с Весной и решила отомстить. Она первых весенних птиц сделала невидимыми. Срочно требуется ваша помощь.

Воспитатель: Ребята, Как вы думаете, чем мы можем помочь.

Дети: Не знаем

Воспитатель: А я кажется, придумала. Давайте с вами вспомним загадки о перелетных птицах. Мы их отгадаем и колдовские чары старухи Зимы исчезнут.

Начинает песни в мае,

Трели льются средь ветвей,

Всё вокруг ему внимает!

А певец тот… (Соловей).

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счёт годам ведут (Кукушки).

Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточки).

Воспитатель: Видно старуха Зима заколдовала птиц самым сильным заклинанием. Ребята, подумайте, может быть мы еще как ни будь сможем помочь. Ведь мы много знаем и умеем.

Игра «Стайка».

- А сейчас мы с вами превратимся в птичек и полетаем стайкой. Я - грач, (имя ребенка) – тоже грач. Мы с ним кто? (Грачи). А все вместе мы стая кого? (Грачей). Теперь я – ласточка, (имя ребенка) – ласточка. Мы … кто? (Ласточки). А все вместе мы стая кого? (Ласточек). Теперь я – соловей, (имя ребенка) – соловей. Мы … (соловьи). Вместе мы стая … (соловьев). А теперь я – скворец и (имя ребенка) – скворец. Мы… (скворцы). А все вместе мы стая … (скворцов).

Задание. “Кто быстрее разделит птиц на перелетных и зимующих?”

Дети должны разделить птиц и назвать их.

Физкультминутка. Подвижная игра “В птицу превратись”.

Воспитатель говорит слова: “Раз, два, три вокруг себя повернись и в птицу превратись”. Например, в воробья – дети имитируют походку, повадки и голоса воробьев, затем в журавля, ласточку.

Игра «Перелётные птицы».

Раздаются маленькие карточки с изображением различных птиц. Количество карточек соответствует количеству детей.

— Ребята, сейчас мы поиграем в перелётных птиц. Каждый из вас будет той птицей, которая нарисована у вас на картинке. А сейчас летят ко мне те, у кого на картинке нарисована ласточка… (грач, аист, кукушка, скворец, стриж).

Каждому «подлетевшему» ребёнку выдаётся клеёнка для лепки, кусочки пластилина, трафарет для лепки.

Дети садятся на места. Воспитатель продолжает:

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на ваши трафареты, скажите, как вы думаете, что это за птичка. Это ласточка (демонстрация образца).

— Посмотрите внимательно, какие цвета используются для лепки (головка чёрная, грудка белая и т. д.).

Далее дети по образцу размазывают пластилин, заполняя рисунок.

Воспитатель: Вот и ожил наш сказочный лес (звучит аудиозапись: весеннее пение птиц). Ребята, нам пора возвращаться обратно. Но вы не огорчайтесь. Мы еще не раз побываем в сказочном лесу и познакомимся с его обитателями.

А в благодарность за помощь дедушка АУ нам подарил подарок «Птица Дружбы» (оригами птицы, которая будет жить в нашей группе и помогать.

Прощание с лесом.

(до свидание сказочный лес)

- Дети закройте глазки и сосчитайте до 5.

Открывают глазки.

- Вот мы и дома. Понравилось ли вам наше путешествие?

А где мы с вами были?

Что мы там делали?

Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Перелетные птицы»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Перелетные птицы» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Возрастная группа : старшая Образовательные отрасти: «Познание», «Коммуникация»,.

Использование макетов в работе по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Перелётные птицы» в подготовительной группеИспользование макетов в работе по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Перелётные птицы» в подготовительной группе по данной теме мной было изготовлено несколько макетов: "болото" - журавль, цапля, аисты; "луг" - срижи, ласточки; "Озеро" - утки, гуси,.

Комплексное занятие «Перелётные птицы. Геометрические фигуры. Широкий, узкий» Комплексное занятие во 2-й младшей группе на тему: "Весна. Перелётные птицы. Геометрические фигуры. Широкий, узкий.» Составила: воспитатель.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: • Познакомить со звуком и буквой «П». • Продолжать, закреплять.

Конспект НОД «Перелётные, зимующие и кочующие птицы» для детей средней группы Цель: обогатить знания детей о зимующих, кочующих и перелетных птицах. Задачи: - закрепить названия зимующих, кочующих и перелетных птиц.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Цель: Обобщение ранее полученных знаний детей по теме: «Птицы». Задачи: 1. Развивать связную речь. 2. Продолжать расширять знания детей.

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Задачи. Обучающие Формировать у детей обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах средней полосы России..

Конспект занятия по уточнению и обобщению знаний детей по теме «Перелётные птицы» Цель: Уточнение и обобщение знаний детей по теме «Перелётные птицы». Задачи: Образовательные: Активизация и уточнение словаря.

Занятие по логоритмике «Перелётные птицы» Занятие по логоритмике Миронова Ольга Анатольевна учитель – логопед МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Колосок» город Шелехов.

Занятие в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Занятие в старшей логопедической группе «Перелётные птицы». Цель: формирование, усвоение знаний, почему перелетные птицы так называются;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для старшей группы по теме «Перелётные птицы»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 17:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для старшей группы по теме «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД