ирина петрова
Реализация творческого, логопедического проекта «Моя любимая гласная буква» с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед : Петрова И. Ю.
МБДОУ №156, Мурманск
Реализация творческого, логопедического проекта
«Моя любимая гласная буква»
с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Цель: формирование звукобуквенной связи и зрительного образа буквы.
Задачи:
- создать положительную мотивацию к ОД, изучая звуки-буквы,
Темочки:
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Проекты
- Гласные звуки
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
- развивать творческое воображение, создание страницы «Моя любимая гласная буква»,
- формировать навыки звукового анализа (умение определять первый звук в слове, определять место заданного звука в слове,
- формировать зрительно-моторную координацию, развить речевую деятельность, психические процессы,
- способствовать сотрудничеству участников проекта в процессе совместной работы.
- наметить и реализовать творческое задание, провести выставку детских работ «Моя любимая гласная буква».
Участники проекта : учитель – логопед, воспитанники и родители.
Тип проекта : творческий, краткосрочный.
Продолжительность проекта : ноябрь-декабрь
Актуальность проекта :
Многие дошкольники (старшие дети) испытывают потребность в изучении основ грамоты. Они хотят быстро научиться читать, чтобы удовлетворить стремление к познанию. Однако многие из них испытывают затруднение в зрительном запоминании правильного графического образа буквы, путают или искажают их речевое обозначение.
Данный проект поможет оптимизировать процесс изучения гласных звуков-букв, сделать его интересным и полезным для детей и их родителей.
А также позволяет сформировать зрительно-моторную координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность, психические процессы.
Проект помогает в сотрудничестве и заинтересованности родителей в жизни своих детей, в развитие совместных творческих возможностей и способностей, укрепление сотрудничества логопеда ДОУ и семьи.
Методы проекта :
- словесные (провести беседу по теме проекта, этапах и требованиях к творческим работам с детьми и родителями,
- наглядные (рассматривание букв на плакатах, в книгах, рисунков, объёмных букв,
- игровые (игровые упражнения «Назови первый звук», «Угадай звук», «Назови слова с гласным звуком», «Собери буквы из частей», «Дорисуй букву» и т. д. в процессе ОД и индивидуальных занятий,
- практические (рисование на экране, на манке, лепка, выкладывание из палочек, мозаики, пуговиц, верёвочек гласных букв, на планшете с помощью разноцветных резинок, конструирование букв из мягкого конструктора, прищепок).
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный: Предложить детям сделать карту «Страны Букволандии», провести беседу о волшебном городе Гласных Букв и его жителях на занятиях ОД. Использовать разные приё мы работы: дидактические игры, игровые упражнения направленные на формирование навыков звукового анализ. Провести беседу с родителями о цели и задачах проекта, изучение интернет – ресурсов.
2 этап – практический: рисование, лепка, конструирование, выкладывание букв с использованием разных приёмов работы и материла.
3 этап – заключительный: выставка детских работ, создание фотоальбома на сайте МБДОУ №156, объединение результатов в творческий проект «Моя любимая гласная буква» и оформление альбома.
Ожидаемые результаты: развитие творческой и познавательной активности детей, формирование навыков звукового анализа и фонематического слуха, формирование зрительного образа буквы и умения соотносить её с соответствующим звуком, создание своей страницы «Моя любимая гласная буква».
Ход проекта:
В процессе ОД, мы с детьми изучали гласные звуки-буквы, путешествуя по стране «Букволандии». Детям я объясняла, что каждый житель «Города гласных Букв» занят своим делом. Гласные звуки - буквы помогают друг другу, ссорятся, мирятся. Они, как и мы имеют свой характер: звук
«А» - кричащий, громкоголосый «Э» - удивляющийся всему
«О» - стонущий, ноющий «Ы» - сердитый, серьёзный
«И» - весёлый, улыбающийся «У» - грустный, угрюмый
Дети сами по желанию выбирали любимую гласную букву и дома с родителями воплощали свой выбор. Они получили огромное удовольствие от результата работы. Я надеюсь, что знакомство с согласными звуками-буквами тоже вызовет положительные эмоции. Это будет следующим шагом к проекту в обучение грамоте.
Процесс работы над проектом состоит из :
Работы с детьми :
- Знакомство с речевым аппаратом, используя «Сказку о Весёлом Язычке».
- Использование ОД и индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения с помощью игровых приемов.
- Использование при артикуляции изучаемого звука игрового пособия «Весёлый паровозик» (наглядность артикуляционных упражнений).
- Изучение характеристик гласных звуков, формирование умения анализировать и понимать символы гласных звуков.
Работы с семьей:
- Консультация для родителей «Почему появляются нарушения в звукопроизношение и его причины».
- Беседа на тему: «Проведение коррекционно - развивающей работы».
- Совместное изготовление страницы (родители и ребёнок) -
«Моя любимая гласная буква».
- Использование букв в процессе закрепления пройденного звука и при определении позиции данного звука в слове.
- Использование алгоритма создания своей страницы «Моя любимая гласная буква»
Алгоритм создания своей страницы
«Моя любимая гласная буква»
(в домашних условиях)
1. Дома побеседовать с детьми и вспомнить какие они знают гласные звуки (А О У И Ы Э). Какие это звуки? (гласные, музыкальные).
2. Вспомнить и назвать слова, которые начинаются на эти звуки.
3. Назовите на что похожа ваша гласная буква. Например: буква «А» - похожа на крышу, стремянку-лесенку, на клювик птицы и т. д.
4. Предложить выложить из палочек, пуговиц, нарисовать гласные буквы (А О У И Ы Э).
5. Родители вместе с детьми выбирают «Любимую гласную букву» рисуют, украшают, приклеивают, подбирают и записывают слова на своей страничке формата А4.
6. Для оформления можно использовать любой материал, чистоговорки, короткие стишки, картинки-рисунки, обозначающие слова на любимую гласную букву. Обязательно подписать свою работу.
Итог: Выставка детских работ «Моя любимая гласная буква» - создание своей страницы будущего альбома.
Результаты проекта :
- Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.
- Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.
- Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества логопеда ДОУ и семьи.
Практический результат проекта :
- Выставка детских работ на стенде.
- Создание альбома совместной работы родителей и детей
«Моя любимая гласная буква»
- Награждение «Благодарностью» за участие в совместной работе родителей и детей.
Вывод:
- Привлечение родителей вместе с детьми в совместный педагогический процесс, позволяет значительно повысить эффективность совместной работы.
- Создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя – логопеда и родителей.