Папки-передвижки

Конспект занятия «Весна» для детей 5–7 лет

Елена Побирей
Конспект занятия «Весна» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Весна» (для детей 5-7 лет)

Цель и задачи занятия:

Развитие творческого воображения.

Установление контакта; создание положительного настроя на занятие; снятие психоэмоционального напряжения.

Снятие психоэмоционального напряжения.

ОФН – интеллектуальная зарядка.

Развитие выразительности воображения, снятие напряжения, поднятие настроение и балансирование мыслей. Очищение от тревог.

Развитие эмоциональной сферы и создание радостного рисунка для всех участников.

1. Упражнение «Пожелание».

Предложить детям сесть по-турецки, сосредоточиться на своих ощущениях, пожелать что-либо другим детям.

2. Загадка.

«У нас под крышей белый гвоздь висит,

Солнце взойдёт-гвоздь упадёт».

(Сосулька).

3. Аутотренинг «Снеговики».

Представьте, что вы — снеговички. Вы стоите на открытой солнечной полянке. Пришла весна, пригревает солнце. Вы начинаете слегка подтаивать. Солнце припекает все сильнее. Вы таете и оседаете все ниже. И ниже…. Падаете на проталину…. Она вас несет по весеннему тоненькому ручейку…. Вдоль зеленеющей поляны…. далеко…. в глубь еще не распустившегося леса…. Плывя в ручейке маленькой льдинкой оставшись от снеговика, которым вы были…. Вы наслаждались всей прелестью весеннего оживления природы…. Птички весело щебетали…. И плескались в ручейке…. Брызгая на вас тепло-свежей водичкой на ваше румяное лицо….

Белки прыгая с ветки на ветку радостно кидали старые шишки в ручеек….

Вы добрались до прекрасной солнечной поляны…. Где была зелёная трава… и уже цветущие подснежники и другие весенние цветы….

Вы уже не кусочек льдинки…. а прекрасные весенние феи…. Которые могут порхать не только около весенний росистой травы, но и высоко в небе около теплого весеннего солнышка…. (Пауза.)

На гладкой зеленой весенней травке стоит чудесный белый домик. Дверь открыта и приветливо приглашает вас войти. Вы входите в домик. И перед вами печка, можно посушиться. Вы садитесь рядом с ней и рассматриваете яркие язычки пламени. Они весело подпрыгивают, танцуя; подмигивают угольки. Приятное тепло ласкает личико, руки, тело, ноги. (Пауза.) Становится уютно и спокойно, добрый огонь забирает все ваши печали, усталость, грусть. Вам очень хорошо. Ветерок наполняет вас радостью, добром, любовью. Потихоньку откройте глаза и улыбнитесь…. Вы дома, и вы всех очень любите.

4. Игра «Данетки».

Предложить решить проблему, приводя поочерёдно аргументы «за и «против».

«Сосулька в руке-это хорошо или плохо?» (Хорошо, потому что интересно её потрогать; плохо, потому что она быстро тает варежки становятся мокрые; хорошо, потому что её можно облизать, как леденец; плохо, потому что от этого можно заболеть, и т. д.)

«Так хорошо или плохо держать сосульку в руке?» (И хорошо, и плохо.)

«Хорошо или плохо, когда тает снег?» (Хорошо, потому что наступает весна; плохо потому что от воды промокают сапоги; хорошо, потому что появляются ручьи, можно пускать кораблики; плохо, потому что уже нельзя кататься на коньках и санках, и т. д.)

«Так хорошо или плохо, когда тает снег?» (И хорошо, и плохо.)

«Пришла весна, люди переодеваются в демисезонную одежду, зимняя одежда уже не понадобится. Найдите применение шарфу». (Использовать как перевязочный материал, завязывать шарфом глаза в различных играх, сшить из шарфа одежду и т. д.)

5. Сказка про волчонка, который ел снег.

Жил-был волчонок по имени Тимка. И он очень любил зиму. Особенно ему нравилось лепить снеговиков, кататься с горок, строить крепости и делать снежных ангелов.

Однажды утром, как обычно, Тимка с мамой вышли погулять. За ночь выпало много снега. Сугробы блестели на солнце, будто усыпанные кристаллами сахара. Тимка зачерпнул лапой снег и - ам! - положил в рот.

- Сынок, снег есть нельзя! - ласково погрозила пальцем волчица.

- Почему? - удивился волчонок.

- От холода может заболеть горло. Ты же не хочешь, чтобы пришёл доктор Топтыгин и поставил больной укол?

- Я просто хотел пить, - виновато опустил глаза Тимка.

- Так бы сразу и сказал! У меня есть сладкий чай в термосе.

Тимка попил чай и пошёл лепить снеговика. Снеговик получился большой-пребольшой, размером с папу-волка.

Возвращаясь с прогулки, мама попросила у Тимки лопатку и ведёрко.

Волчица набрала полное ведёрко снега.

- Пойдём домой, я тебе кое-что покажу.

Тимке стало интересно и он весело побежал за мамой.

Дома волчица поставила ведёрко возле тёплой печки.

- Подождём пять минут.

Через пять минут волчонок прибежал к ведёрку и обнаружил вместо белого пушистого снега мутную водичку.

- А где снег? — изумлённо уставился он на маму.

- Это и есть снег. Только он растаял. А теперь представь, что ты пьёшь эту грязную водичку. А еще снег холодный, ты мог бы разболеться и до выздоровления пропускать прогулки.

- Беее! — поморщился волчонок.

- То-то же!

- Знаешь, мам, я больше не хочу есть снег, - задумавшись, сказал Тимка.

- Лучше буду с ним играть, как раньше!

6. Игра «Весенние слова»

Воспитатель произносит слова, связанные с разными временами года. Если слово относится не к весне (капель, ручей, подснежник, проталина, верба, гнездо, одуванчик, ледоход, половодье и др., а к другим временам года, дети должны хлопать в ладоши.

7. Графическое упражнение для совместного выполнения «Нарисуем радость вместе» Подгруппе дается один лист бумаги. Необходимо вместе нарисовать радость.

Публикации по теме:

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна»Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна» Весна – это прекрасное время года, когда природа начинает просыпаться от зимнего сна, просыпаются зверьки, возвращаются с теплых стран.

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна! Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 10 марта 2025 в 10:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Побирей (УИ 293278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД