МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование нейропсихологических игр и упражнений в формировании и развитии нравственных качеств у детей»

Ольга Гуринович
Мастер-класс «Использование нейропсихологических игр и упражнений в формировании и развитии нравственных качеств у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Березка» с. Санниково

Мастерская педагога

Мастер – класс: «Использование нейропсихологических игр и упражнений в формировании и развитии нравственных качеств

у детей дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель Гуринович О. А

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, распространение нетрадиционных методов и форм работы с детьми.

Задачи:

-познакомить участников мастер -_класса с эффективными нейроиграми, способствующими развитию нравственных качеств дошкольников;

-вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;

-побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный настрой и интерес к занятию.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом работы по теме «Использование нейропсихологических игр и упражнений в формировании и развитии нравственных качеств у детей дошкольного возраста».

Нравственное воспитание дошкольников… Просто это или сложно?

Главное в становлении личности - это духовно-нравственные качества, которые влияют на его дальнейшее поведение. На то, каким человеком он станет: ответственным за свои слова и поступки; сопереживающим другим людям; коммуникативным, умеющим работать в команде; уважительно относящимся к окружающим его людям; оказывающим поддержку от чистого сердца, а не из корыстных побуждений.

В нашем современном мире, мире гаджетов и интернета, у детей теряются навыки сопереживания, коммуникативности, ответственности. Дети не умеют взаимодействовать друг с другом, работать в команде, становятся агрессивными, малоподвижными. От этого страдает в первую очередь здоровье ребенка.

Пройдя курсы повышения квалификации по теме «Основы нейропсихологического подхода в образовательном и воспитательном процессах», в своей работе с детьми я стала применять нейроигры. Почему? Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мыслительной деятельности, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.

Конечно, нейроигры и нейроупражнения, в основном, направлены на развитие межполушарных связей и формирование вышеперечисленных процессов, но я считаю, что они эффективны и в формировании нравственных качеств.

При взаимодействии детей друг с другом в паре и команде формируются: сотрудничество и согласованность движений, чувство взаимопомощи и дружелюбия к партнеру, представления о заботе, самооценка. Воспитываются нравственно-волевые качества.

Кроме того, игровая форма работы помогает ребенку проявить свой творческий потенциал и приобретать опыт общения друг с другом.

Я приглашаю вас стать участниками мастер - класса.

Прежде чем перейти к выполнению практических заданий, я предлагаю вам немного размяться.

1. Запомните цифры по порядку 7 2 9 5

2. Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос у какой ноги хоккеиста находится шайба?

3. А теперь назовите цифры, которые прозвучали в начале!

4. В данном задании важен механизм выполнения одновременно нескольких задач. Отправляя в мозг первое задание – запомнить цифры, удерживая первую мысль, решить другое задание про шайбу!

Теперь приступаем к практике

1. Игра нейролабиринг «Улитка»

У меня в руках нейролабиринт «Улитка», к лаберинту закреплены двойные веревочки, возьмите в каждую руку по веревочке, отступите и натяните веревочки чтобы лабиринт не провисал.

А теперь запускаем шарик.

Задача: провести шарик по лабиринту к центру, чтобы он не упал.

Вывод: это упражнение направлено на согласованность движений.

2. Игра «Тарелочки»

Для следующей игры мне понадобится 6 человек. Встаньте, пожалуйста, парами по типу игры в ручеек – лицом друг к другу, улыбнитесь партнеру! Возьмите тарелочки за веревочки.

Задача: передавать предмет из тарелочки в тарелочку следующей паре, не уронив. Не забываем, что играем по принципу ручейка, передав предмет переходим в начало! Под музыку продолжаем!

Вывод: это упражнение направлено на работу в паре и координацию движений по отношению к себе и партнеру!

3. Игра «Построй башню»

Не расходимся. Проходим к столу. Перед вами стаканчики.

Ваша задача: при помощи резиночки с веревочками постороить башню одевая стаканчики друг на друга.

Вывод: это упражнение тоже направлено на согласованность движений и работу в команде.

4. «Веселые стаканчики»

А теперь пока я ставлю второй стол, возьмите стульчики и садитесь вокруг. Упражнение называется «Веселые стаканчики»

Вывод: это упражнение направлено на развитие чувства ритма, на согласованные движения, внимание.

Репетиция….повторяйте за мной.

5. «Синхронные прыжки»

Перед нами полотно с кольцами. Выполняю связку прыжков, с продвижением вперед, нужно пройти полотно. Следующий участник вступает через ряд. Все прыжки выполняются участниками синхронно!

Подведение итогов. Рефлексия. Уважаемые коллеги! Вам понравился мастар-класс? А что особенно понравилось и запомнилсь? А что вызвало у вас трудности? А кто помог справиться с ними?

Уважаемые коллеги, сегодня я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе нейропсихологических методов и приёмов для развития и коррекции основных психических процессов, которые вы тоже можете с успехом использовать в своем работе. Регулярное использование нейроигр в режимных моментах и самостоятельной деятельности оказывает положительное влияние на процесс обучения, развитие интеллекта, улучшение состояния физического, психического и эмоционального здоровья, социальной адаптации детей, на формирование нравственных качеств дошкольников.

Нейроигры – не только легкий и увлекательный способ «прокачать мозг», который подходит и взрослым и детям: это еще и прекрасный вариант совместного времяпровождения, своеобразный ежедневный ритуал, который может стать вашей ежедневной традицией.

Самоанализ.

Целью моего мастер-класса было: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, распространение нетрадиционных методов и форм в работе с детьми. Согласно цели были поставлены задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими развитию нравственных качеств дошкольников;

2. Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;

3. Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к занятию.

Я использовала следующие методы и приемы: упражнения, воспроизведение действий по показу ведущего мастер-класса, игровой метод.

Думаю, что поставленные цели и задачи мной были реализованы:

- у участников мастер-класса появились представления о методике проведения и выполнения нейроупражнений;

- педагоги ознакомились с разнообразием нейропсихологических игр разной направленности.

А данный мастер-класс был интересен и полезен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста для развития социально-коммуникативных навыков и основных нравственно- психических процессов.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражненийПсихологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений «Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений» Работая с детьми, имеющими тяжелые нарушения.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование нейропсихологических игр и упражнений в формировании и развитии нравственных качеств у детей»
Опубликовано: 10 марта 2025 в 10:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование нейропсихологических игр и упражнений в формировании и развитии нравственных качеств у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гуринович (УИ 2751675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД