Ольга Гуринович
Мастер-класс «Использование нейропсихологических игр и упражнений в формировании и развитии нравственных качеств у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Березка» с. Санниково
Мастерская педагога
Мастер – класс: «Использование нейропсихологических игр и упражнений в формировании и развитии нравственных качеств
у детей дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель Гуринович О. А
Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, распространение нетрадиционных методов и форм работы с детьми.
Задачи:
-познакомить участников мастер -_класса с эффективными нейроиграми, способствующими развитию нравственных качеств дошкольников;
-вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;
-побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный настрой и интерес к занятию.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом работы по теме «Использование нейропсихологических игр и упражнений в формировании и развитии нравственных качеств у детей дошкольного возраста».
Нравственное воспитание дошкольников… Просто это или сложно?
Главное в становлении личности - это духовно-нравственные качества, которые влияют на его дальнейшее поведение. На то, каким человеком он станет: ответственным за свои слова и поступки; сопереживающим другим людям; коммуникативным, умеющим работать в команде; уважительно относящимся к окружающим его людям; оказывающим поддержку от чистого сердца, а не из корыстных побуждений.
В нашем современном мире, мире гаджетов и интернета, у детей теряются навыки сопереживания, коммуникативности, ответственности. Дети не умеют взаимодействовать друг с другом, работать в команде, становятся агрессивными, малоподвижными. От этого страдает в первую очередь здоровье ребенка.
Пройдя курсы повышения квалификации по теме «Основы нейропсихологического подхода в образовательном и воспитательном процессах», в своей работе с детьми я стала применять нейроигры. Почему? Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мыслительной деятельности, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.
Конечно, нейроигры и нейроупражнения, в основном, направлены на развитие межполушарных связей и формирование вышеперечисленных процессов, но я считаю, что они эффективны и в формировании нравственных качеств.
При взаимодействии детей друг с другом в паре и команде формируются: сотрудничество и согласованность движений, чувство взаимопомощи и дружелюбия к партнеру, представления о заботе, самооценка. Воспитываются нравственно-волевые качества.
Кроме того, игровая форма работы помогает ребенку проявить свой творческий потенциал и приобретать опыт общения друг с другом.
Я приглашаю вас стать участниками мастер - класса.
Прежде чем перейти к выполнению практических заданий, я предлагаю вам немного размяться.
1. Запомните цифры по порядку 7 2 9 5
2. Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос у какой ноги хоккеиста находится шайба?
3. А теперь назовите цифры, которые прозвучали в начале!
4. В данном задании важен механизм выполнения одновременно нескольких задач. Отправляя в мозг первое задание – запомнить цифры, удерживая первую мысль, решить другое задание про шайбу!
Теперь приступаем к практике
1. Игра нейролабиринг «Улитка»
У меня в руках нейролабиринт «Улитка», к лаберинту закреплены двойные веревочки, возьмите в каждую руку по веревочке, отступите и натяните веревочки чтобы лабиринт не провисал.
А теперь запускаем шарик.
Задача: провести шарик по лабиринту к центру, чтобы он не упал.
Вывод: это упражнение направлено на согласованность движений.
2. Игра «Тарелочки»
Для следующей игры мне понадобится 6 человек. Встаньте, пожалуйста, парами по типу игры в ручеек – лицом друг к другу, улыбнитесь партнеру! Возьмите тарелочки за веревочки.
Задача: передавать предмет из тарелочки в тарелочку следующей паре, не уронив. Не забываем, что играем по принципу ручейка, передав предмет переходим в начало! Под музыку продолжаем!
Вывод: это упражнение направлено на работу в паре и координацию движений по отношению к себе и партнеру!
3. Игра «Построй башню»
Не расходимся. Проходим к столу. Перед вами стаканчики.
Ваша задача: при помощи резиночки с веревочками постороить башню одевая стаканчики друг на друга.
Вывод: это упражнение тоже направлено на согласованность движений и работу в команде.
4. «Веселые стаканчики»
А теперь пока я ставлю второй стол, возьмите стульчики и садитесь вокруг. Упражнение называется «Веселые стаканчики»
Вывод: это упражнение направлено на развитие чувства ритма, на согласованные движения, внимание.
Репетиция….повторяйте за мной.
5. «Синхронные прыжки»
Перед нами полотно с кольцами. Выполняю связку прыжков, с продвижением вперед, нужно пройти полотно. Следующий участник вступает через ряд. Все прыжки выполняются участниками синхронно!
Подведение итогов. Рефлексия. Уважаемые коллеги! Вам понравился мастар-класс? А что особенно понравилось и запомнилсь? А что вызвало у вас трудности? А кто помог справиться с ними?
Уважаемые коллеги, сегодня я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе нейропсихологических методов и приёмов для развития и коррекции основных психических процессов, которые вы тоже можете с успехом использовать в своем работе. Регулярное использование нейроигр в режимных моментах и самостоятельной деятельности оказывает положительное влияние на процесс обучения, развитие интеллекта, улучшение состояния физического, психического и эмоционального здоровья, социальной адаптации детей, на формирование нравственных качеств дошкольников.
Нейроигры – не только легкий и увлекательный способ «прокачать мозг», который подходит и взрослым и детям: это еще и прекрасный вариант совместного времяпровождения, своеобразный ежедневный ритуал, который может стать вашей ежедневной традицией.
Самоанализ.
Целью моего мастер-класса было: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, распространение нетрадиционных методов и форм в работе с детьми. Согласно цели были поставлены задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими развитию нравственных качеств дошкольников;
2. Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;
3. Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к занятию.
Я использовала следующие методы и приемы: упражнения, воспроизведение действий по показу ведущего мастер-класса, игровой метод.
Думаю, что поставленные цели и задачи мной были реализованы:
- у участников мастер-класса появились представления о методике проведения и выполнения нейроупражнений;
- педагоги ознакомились с разнообразием нейропсихологических игр разной направленности.
А данный мастер-класс был интересен и полезен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста для развития социально-коммуникативных навыков и основных нравственно- психических процессов.