Симакова Наталья
Проект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: групповой, творческий, познавательно-речевой, продуктивно-игровой.
Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели.
Сроки реализации: краткосрочный 2 недели
Актуальность. Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Цель: создание условий, для углубления знаний детей о самом близком человеке - маме, для воспитания любови и уважения к ней, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Задачи:
1. Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
3. Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; продуктивную деятельность – создание поделок, рисунков.
4. Развивать умение выступать перед зрителями.
5. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. 6. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
7. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
8. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
9. Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
- Постановка проблемы;
- Определение целей и задач проектной работы ;
- Создать развивающую среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;
- Подобрать художественную литературу;
- Сбор фотографий детей с мамами;
2. Этап реализации проекта.
Социально коммуникативное развитие
Подвижные игры:
«Курочка и цыплята»
Коммуникативные игры:
«Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?», «Пожелания маме».
Сюжетно–ролевые:
«Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»
Дидактические игры:
«Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки».
Рассматривание семейных фотографий.
Художественно – эстетическое развитие
• Аппликация. «Сердечко для мамы»;
• Рисование: «Моя мамочка», «Солнышко для мамы»;
• Лепка. «Золотая рыбка для мамы»;
• Разучивание песен о маме: «Мама солнышко моё!», «Солнышко лучистое»;
• Прослушивание колыбельных песен.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья».
Чтение рассказов и стихов:
«Я маму люблю» Л. Давыдова
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
«Моя бабушка» С. Капупикаян;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Заплатка» Н. Носов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Подарок маме» О. Высотская
«Мамина улыбка»
Познавательное развитие
НОД: «Разговор, о маме»;
НОД: «Чем можно порадовать маму?»;
Беседы:
• Рассматривание альбома «Моя семья»;
• «Мамины помощники»;
• «Мамины профессии»;
• Портрет моей мамы;
• Наблюдение за трудом взрослых - младшего воспитателя;
Дидактические игры:
«Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш».
Музыкальная деятельность: разучивание песен о
маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.
Физическое развитие
• Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы.
• Танцевальных движений.
Игры разной интенсивности. Подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.
Работа с родителями:
• Папка раскладушка «День матери».
• Буклет «Как похвалить своего ребенка»,
• Консультация «Поиграй со мной».
• Обеспечить воспитателей фотографиями: семейными и где дети со своими мамами для стенгазеты.
• Рекомендовано посмотреть дома мультфильмы «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот».
• Предложить родителям рассказать, где и кем работает мама.
3. Заключительный этап.
• Стенгазета «Рядом с мамочкой моей!»
• Праздник для мам «Мама – ягодка моя!».
• Вручение мамам подарков.