Олеся Комарова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Хлеб. Продукты питания. Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата «23 Сентября» 2024г. День недели: Понедельник
Тема: «Хлеб. Продукты питания. Здоровое питание»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Индивидуальная работа
утро Утренняя гимнастика
КГН
Завтрак
Подготовка к НОД
Беседа «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?» стр 4 Все о хлебе.
Физкультминутка «Солнце вышло из - за тучки» стр 30 К. З.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Пальчиковая гимнастика «Ветер»
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: укрепление мышц языка.
Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.
Дыхательная гимнастика: «Часики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Словесная игра " Закончи предложение" Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. Радик, Витя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Ознакомление с предметным миром. Занятие №1. Предметы помощники. Стр 28 Дыбина
2. Рисование. Занятие №1. Сюжетное рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» стр 38 Комарова.
3. МУЗО по плану музыкального работника. Помочь ребенку в рисовании осенних лмсточков.
День Прогулка
Подготовка к обеду (КГН, дежурство)
Обед
Сон Наблюдение за красотой природы. Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.
Подвижная игра «Не намочи ног». Цели: развивать у ребят координацию движений; учить выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели.
Труд на участке. Вместе с воспитателем вскопать землю под кустарниками и деревьями на своем участке. Цель: учить проявлять инициативность, желание помогать взрослому, доводить начатое дело до конца. Дидактическая игра «Лесник». Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, Вика
Чтение художественной литературы перед сном «Сказка про мыло», Д. Даскалова.
Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни
Вечер Разминка после сна
Совместная и самостоятельная деятельность Закаливающие процедуры
Беседа «Пшеница» стр 8. Все о хлебе
Подвижная игра «Перебрось через планку»
Сюжетно – ролевая игра «Фермер».
Чтение художественной литературы русской народной сказки «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, для инсценирования сказки по ролям.
Свободные игры, конструирование «Построим гараж для тракторов». Беседа «С кем я хотел бы дружить» (развивать дружеские взаимоотношения между детьми)подгруппой детей
Работа с родителями Индивидуальные консультации по запросам родителей
Дата «24 Сентября» 2024г. День недели: Вторник
Тема: «Хлеб. Продукты питания. Здоровое питание»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Индивидуальная работа
утро Утренняя гимнастика
КГН
Завтрак
Подготовка к НОД
Беседа "Хлебушек душистый". Цель: актуализация знаний, что мы знаем, что хотим узнать.
Физкультминутка «Загудел паровоз и вагончики повез» стр 35 К. З.
Дидактическая игра «Назови блюдо» Расширение и активизация словаря
Экскурсия на кухню д/с «Какая посуда используется для приготовления обеда в д/с?» Цель: расширять кругозор
Ситуативный разговор с детьми - «Играем дружно» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. Д/и «Найди и назови» с Леня (закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера).
Непосредственно образовательная деятельность
1. ФЭМП Занятие №1. Цель: количество и счет; и цифры от 1 дл 10 стр 17
2. Развитие речи. Занятие №1.. Составление рассказа по картине «В школу». О. С. Ушакова. «Развитие речи детей 5-7 лет».(стр. 135).
3. ФИЗО по плану физкультурного работника. Помочь ребенку в составлении рассказа о школе.
День Прогулка
Подготовка к обеду (КГН, дежурство)
Обед
Сон Наблюдение «Сентябрь – вечер года». Цель: Продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природы Подвижные игры «Парный бег.
Трудовая деятельность. Сбор мусора в определенное место. Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места.
Чтение художественной литературы перед сном «Что вы знаете о хлебе? Стр 66 Т. А. Шорыгина.
Вечер Разминка после сна
Совместная и самостоятельная деятельность Закаливающие процедуры
Беседа «Почему надо беречь хлеб?» стр 39 Т. А. Шорыгина.
Дидактическая игра «Кто больше назовет». Цель: закрепить названия различной посуды.
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздничный обед». Цель: учить детей договариваться о выполнении ролей, закрепить правильное использование посуды, закрепить умение сервировать стол
Драматизация сказки «Теремок», «колобок».
Свободные игры, конструирование «Построим хлев».
Повторение и закрепление стихов и песен. Д/и «Запомни – повтори» с Нурисламом. (учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов).
Работа с родителями Оформление приемной группы "Меню для детей в ДОУ", "Рекомендации здорового питания в семье"
Дата «25 сентября» 2024г. День недели: Среда
Тема: «Хлеб. Продукты питания. Здоровое питание»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Индивидуальная работа
утро Утренняя гимнастика
КГН
Завтрак
Подготовка к НОД
Беседа детьми «Кто работает в детском саду?»
Физкультминутка «Мы веселые ребята».
Дидактическая игра «Найди по описанию».
Пальчиковая гимнастика «Видишь, бабочка летает»
Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда» (воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание жить дружно, развивать навыки правильного социального поведения). Д/и «Один-много» с Пелагеей (практическое употребление единственного и множественного числа
Непосредственнообразовательная деятельность
1. Обучение грамоте. Занятие №1. Звуки и буквы. Слог. Слово. Нищева Н. В
2. Аппликация. Занятие №1. «Осенний ковёр». Стр 37 Т. С. Комарова.
МУЗО по плану музыкального работника. Помочь ребенку в аппликации
День Прогулка
Подготовка к обеду (КГН, дежурство)
Обед
Сон Наблюдение «Что такое воздух». Цель: познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.
Подвижные игры «Жмурки».
Трудовая деятельность: Уборка сухой травы, листьев.
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Индивидуальная работа: Развитие движений.
Чтение художественной литературы перед сном «Кто хлеб носит – тот есть не просит». Стр 41 Т. А. Шорыгина
Вечер Разминка после сна
Совместная и самостоятельная деятельность Закаливающие процедуры
Беседа «Кто готовит нам еду?» Цель: учить детей рассказывать, рассуждать, расширять словарь по теме.
Составление рассказов по картинкам «Расскажи про детский сад»;
Дидактическая игра «Найди причину».
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Сюжетно – ролевая игра «Прачечная». Рассказать детям, откуда берется в нашей группе чистое белье и полотенца, продумать какие действия совершает работница прачечной.
Прослушивание песен о дружбе (создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения). Д/и «Собери узор» с Дамиром
(закрепить умение составлять одно целое из нескольких частей)
Работа с родителями Консультация для родителей «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей».
Дата «26 сентября» 2024г. День недели: Четверг
Тема: «Хлеб. Продукты питания. Здоровое питание»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Индивидуальная работа
утро Утренняя гимнастика
КГН
Завтрак
Подготовка к НОД
Беседа «Что вы знаете о военном хлебе?»
Презентация «Военный хлеб» онлаин
Физкультминутка «Угадай»
Дидактическая игра «Антонимы» «Скажи наоборот»
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом)
Д/и «Доскажи слово» Аликом (учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание).
Непосредственно образовательная деятельность
1. ФЭМП Занятие №2. Цель: количество и счет, знаки =+-, математ задачи. Стр 20 Колесникова.
2. ФИЗО. По плану физкультурного работника.
День Прогулка
Подготовка к обеду (КГН, дежурство)
Обед
Сон Наблюдение. «Вольный ветер» Цель: Формирование представлений детей об изменениях в неживой природе осенью: обратить внимание, что в ветреную погоду деревья качаются, облака бегут быстро; сравнить, каким ветер был летом – совсем слабым, верхушки деревьев чуть качались.
Подвижные игры: «Простые ловишки
Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: развитие трудолюбия, желания помогать малышам. Ходьба по бревну прямо и боком. «Кто дольше простоит на одной ноге».
Чтение художественной литературы перед сном Чтение и рассматривание книги «Правила примерного поведения».
Вечер Разминка после сна
Совместная и самостоятельная деятельность Закаливающие процедуры
Разгадывание загадок о семье стр 41 К З.
Дидактическая игра «Какая, какой, какие?»
Подвижная игра «Ловишки»
Сюжетно – ролевая игра «Винни-Пух в гостях у Кролика» Цель: побуждать развивать сюжет по сказке, закрепить правила этикета.
Драматизация сказки
ХБТ: убираем групповую комнату (учить детей убирать игрушки после игры, понимать задание воспитателя, вместе с воспитателем составлять план работы,
Свободные игры, конструирование Закрепить умение соотносить число с цифрой и карточкой с кружками Яной
Работа с родителями Консультация для родителей «Причины конфликтов у детей и выходы из них»
Дата «27 сентября» 2024г. День недели: Пятница
Тема: «Хлеб. Продукты питания. Здоровое питание»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Индивидуальная работа
утро Утренняя гимнастика
КГН
Завтрак
Подготовка к НОД Утренняя гимнастика «Мы – ребята – поварята». Стр 90 Алябьева.
Физкультминутка «Белки прыгают по веткам» стр 44 К. З.
Дидактическая игра «В продуктовом магазине» 92 Алябьева.
Малоподвижная игра «Хлопай – топай»
Заучивание стихотворения «Хлеб» стр 95 Алябьева.
Показ презентации «Хлеб всему голова» онлаин
Пальчиковая гимнастика «На блины».стр 115 Игры со звуковыми часами на определение длины слов с Таней (развивать фонематический слух)
Непосредственно образовательная деятельность
Исследовательская деятельность Занятие №1. Наоборот стр 9 Веракса.
Рисование. Занятие №2. «Поезд на котором мы ездили на дачу» стр 36 Комарова
ФИЗО на прогулке. Помочь ребенку в рисовании
День Прогулка
Подготовка к обеду (КГН, дежурство)
Обед
Сон Наблюдение «Вытканы из кружев птицы – облака». Цель: Уточнение представлений детей о том, как появляются облака, какие бывают.
Подвижная игра: «Удочка»
Трудовая деятельность: Сбор природного материала для гербария.
Дидактическая игра: «Назови предметы круглой формы».
Ситуация общения «Чем ты можешь порадовать своих родных: в обычные дни, в повседневной жизни; в праздничный день; когда кому-нибудь из твоих родных нездоровится или он чем-либо расстроен (грустит, сердится)». Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание.
Чтение художественной литературы перед сном. Милн А. А. «Винни Пух и все-все-все»
Вечер Разминка после сна
Совместная и самостоятельная деятельность Закаливающие процедуры
Беседа «Какие полезные продукты ты знаешь?»
Дидактическая игра «Кто расти хлеб для всех людей»
Подвижная игра «жмурки».
Сюжетно – ролевая игра «Поварята».
Отгадывание загадок на тему продукты стр 104 Алябьева.
Логометрическое упражнение «Пироги пекла лиса» стр 22
Свободные игры, конструирование Закреплять умение подбирать слова на заданный звук с Никитой С
Работа с родителями Оформление тематического альбома «27 сентября: День воспитателя и всех дошкольных работников»